Приемы эффективного чтения
статья на тему
Предварительный просмотр:
Приемы эффективного чтения
Читать ребенку необходимо ежедневно!
Перед чтением является целесообразным познакомить ребенка с писателем (имя фамилия автора, портрет), рассмотреть иллюстрации, обратить внимание на название произведения (о чем может рассказываться в данном произведении и т.д.)
После прочтения:
- спрашивайте, что нового ребенок узнал из прочитанной книги;
- обсуждайте поступки героев;
- интересуйтесь, что удивило ребенка, заинтересовало;
Стимулируйте познавательное и речевое развитие ребенка, задавайте проблемные ситуации по произведению, например:
-в процессе чтения сделайте паузу и спросите: «Как ты думаешь, что произошло дальше? А давай узнаем, как написал автор».
-«Кот, петух и лиса”. В момент, когда лиса уносит петушка, а кот далеко, остановитесь и спросите: “А что может придумать сам петушок, чтобы выбраться из лап лисы?”
-«Бременские музыканты». Друзья — осел, петух, собака и кот хотят переночевать в доме. Как им прогнать из дома разбойников? (Конечно, дети могут вспомнить решение, которое предлагает автор — испугать разбойников. Постарайтесь придумать другие решения. Например, начать кричать: “пожар, пожар”; перессорить разбойников между собой)
-«Серая шейка». Наступила зима, пруд застыл и теперь лиса может съесть уточку. Что серая шейка может придумать, чтобы не попасть в зубы лисе?
-«Храбрый портной». Портной обманул великана, несколько раз. Великан задал ему еще одну задачку, например, выпить реку, перенести гору, превратить горы в равнину. Какое хитрое решение придумает портной на этот раз?
-«Золушка». Золушка хочет пойти на бал, но у нее нет доброй тети-волшебницы. Что она может придумать, чтобы оказаться там?
-«Гадкий утенок». Когда утенок улетел с хозяйского двора, то попал на озеро, где вскоре началась охота. Как утенку не стать добычей охотников?
-Поищите в тексте незнакомые, непонятные слова. Объясните их значение.
-Активизируйте словарь ребенка: «Вспомни что делал герой» (только глаголы), скажи какой, какая (подбор эпитетов к словам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми".
Обучение педагогов приемам "Я-высказывания" и "Ты-высказывания"...
Доклад "Приемы эффективной работы с отклоняющимся поведением отдельных детей в ходе образовательной деятельности"
Как отличить каприз от срыва? Надо ли хвалить детей, и если да, то как? Какие наказания приемлемы? Как воспитать в детях ответственность? Как совместить традицию и современность? Как не отступить от п...
«Приемы эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми»
Продолжаем тему детская гиперактивностъ и агрессивность. Мы много говорили о терпеливости с такими детьми, о важности сохранения самоконтроля и так далее.Но, несмотря на это, все равно часто возникает...
Презентация «Приемы эффективной работы с отклоняющимся поведением отдельных детей в ходе образовательной деятельности»
Данная презентация отображает материал раннее опубликованного доклада "Приемы эффективной работы с отклоняющимся поведением отдельных детей в ходе образовательной деятельности". Может служит...
Приемы эффективного общения
Человек - “существо социальное”. Это означает, что он живет среди людей и осуществлять свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаи...
Консультация «Приемы эффективного общения с родителями воспитанников ДОУ».
Консультация «Приемы эффективного общения с родителями воспитанников ДОУ»....
Тренинг "Приемы эффективного взаимодействия педагогов с родителями ДОУ
Цель – способствовать формированию у педагогического коллектива навыков эффективного общения с родителями.Задачи: - актуализировать имеющиеся знания общении;- обучить приемам эффективного общени...