Одаренные дети
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.pptx | 81.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренные дети Одаренные дети, резко выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием природных задатков и благоприятных условий воспитания. Экономический рывок совершили Япония, Южная Корея, Тайвань, Таиланд. Территория стран небольшая, природные ресурсы ограничены. Эксперты: причины феномена? 1. Образцовая система образования (во всех ее звеньях), основанная на достижениях психолого-педагогических наук. 2.Щедрые ассигнования государства. 3.Повышенное внимание к одаренным детям.
Типы и виды одаренности типы виды 1.Общая умственная одаренность 1.Физико-математическая 2.Гуманитарная 2.Техническая 1.Инженерная: -конструкторско-изобретательская -технологическая 2.Одаренность к техническому мастерству 3 . Художественная 1.Литературная 2.Музыкальную 3.Хореографическая 4.Социальная 1.Юридическая 2.Педагогическая 3.Организаторская 5.Спортивная Виды спорта
Ч ерты общей умственной одаренности 1.Необычайно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности 2.Быстрота и точность выполнения умственных операций, 3.обусловленные устойчивостью внимания и оперативной памятью 4.Сформированность навыков логического мышления 5.Богатсво активного словаря 6.Быстрота и оригинальность вербальных ассоциаций 7.Выраженная установка на творческое выполнение заданий 8.Развитость творческого мышления и воображения 9.Владение основными компонентами учиться
Умение учиться Характеризуется двумя группами свойств: 1.учебными навыками: а) беглость осмысленного чтения и счета; б)аккуратное оформление продукта умственной деятельности 2.учебными умениями: а) осознание и самостоятельное построение основы предстоящих действий б) тщательный анализ поставленной задачи по собственной инициативе в) построение цели и осознание критериев качества умственной деятельности г) планирование процесса работы, четкое разграничение умственной от исполнительской д ) непрерывный контроль хода выполняемой работы
Физическое развитие Умственно одаренные дети отличаются крепким здоровьем и хорошим физическим развитием. Повышенный потенциал умственной и жизненной энергии.
Социализация Эгоистичны, заносчивы, высокомерны? Психолог П.П.Блонский : «В характере они очень инициативны и в то же время сдержаны и отличаются самообладанием и сознанием ответственности. Они обладают умением обращаться с людьми и часто пользуются авторитетом товарищей».
Дети, опережающие время Как измерить умственную одаренность? IQ -коэффициент интеллекта в баллах УВ- умственный возраст (в месяцах) ХВ- хронологический возраст (в месяцах) 100- константа, используемая с целью выражения IQ в целых числах
Процентное распределение детей с различными интеллектуальными показателями IQ Качественные уровни % 141-170 Умственная одаренность 2 111-140 Повышенные умственные способности 15-16 91-110 Умственная норма 65 71-90 Пониженные умственные способности 15-16 30-70 Различные степени умственной дефективности 4-5
Одаренный или талантливый Талантливый ребенок -обладающий очень высокой степенью способностей к какой-либо специальной деятельности (музыкальной, художественной, литературной, технической, спортивной) Способности реализовались Творческое начало Доминирование врожденных качеств Шестилетний Моцарт, совершая концертное турне с отцом по европейским странам- талант( еще не гений). Талантливый ребенок является одаренным, но не каждый одаренный станет талантливым. Высокие специальные способности развиваются на фоне высокого общего интеллекта.
Метафоричность окружающего мира Возраст-4,5 года «Радуга-радость дождя, краски природы» «Погода- импульс природы» «Вечность - неумолкаемое будущее» «Зло – явление ничтожного человека» «Горе – то, что нельзя поправить»
Односторонняя умственная одаренность Например, вербальный интеллект развит слабо, а невербальный очень высоко и наоборот. Физик Ампер и математик Гаусс обладали феноменальной механической памятью. Высокой счетной способностью овладели в раннем детстве, Ампер с 4 лет, Гаусс с 3 лет. Гуманитарный цикл 5+б., математика 2-3б. Односторонняя? Да. «Гармонизация»? Недопустимость выравнивания способностей. Дифференцированные и индивидуальные планы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...
Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).
Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...
Информация для родителей "Одаренные дети - признаки одаренности".
Как понять, что твой ребенок не такой , как другие дети. Чем он отличается от них? Какие у него необычные способности? Как помочь одареному ребенку реализовать свои способности?...
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Понятие "Одаренные дети" и "детская одаренность"
Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»
Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...