родительское собрание
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя города Нефтекамск Республики Башкортостан
Вступительное слово
Семья — важнейший институт социализации ребенка. То, что человек в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Сила и стойкость семейных воздействий связана с тем, что они постоянны и длительны, ребенок стремится подражать поведению близких людей, учится действовать вместе с ними в реальных жизненных ситуациях, усваивает не только отдельные знания и навыки, но и стиль жизни, отношение к себе и другим людям, к окружающему миру.
Являясь первыми и главными воспитателями своих детей, родители несут ответственность за их воспитание и развитие. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. От готовности и способности родителей качественно исполнять свои обязанности во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения — его моделью.
Семья выполняет также защитную функцию. Обеспечение соблюдения прав и интересов ребенка — гражданский долг родителей. Необходимость постоянного присмотра за детьми определяется их возрастными особенностями. Для детей характерно импульсивное поведение, поступки совершаются под влиянием эмоций. На фоне повышенной двигательной активности это увеличивает риск попадания в сложные ситуации. В подобных ситуациях дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности, в центральной нервной системе возникает торможение.
Множество проблемных ситуаций связано с эмоцией страха. При этом в опасности и дети, которые «ничего не боятся», и дошкольники, чья жизнь «переполнена страхами». Семейный Кодекс, глава 12. Права и обязанности родителей. Статья 63.
Вне зависимости от эмоционального состояния реакции детей по сравнению с реакциями взрослых замедленны, дошкольникам трудно распределять и переключать внимание, обычно оно полностью сосредоточено только на собственных конкретных действиях. Ребенок не понимает и не прогнозирует возможные последствия своего поведения, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации, не может распознать за словами и действиями людей истинные мотивы.
Дошкольник не способен запомнить и предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды, не обладает физическими и интеллектуальными возможностями, позволяющими их избежать или преодолеть последствия попадания в опасные ситуации.
Возникает вопрос: если дети дошкольного возраста объективно не в состоянии обеспечить собственную безопасность, целесообразно ли организовывать их обучение основам безопасности жизнедеятельности?
Анализ получивших распространение в ДОУ подходов, основанных на учебной модели, показывает низкую эффективность стратегии информирования детей по вопросам обеспечения собственной безопасности. Подобные подходы, не имеющие научного обоснования, не оправдывают себя в современных условиях, характеризующихся «глобальным изменением источников опасности» и «скачком, который произошел в развитии культуры личной безопасности». Продолжающаяся дискуссия о наборе знаний и умений, необходимых дошкольникам в сфере безопасности, не дает исчерпывающих представлений о тактиках формирования личности безопасного типа.
Более продуктивно рассматривать результаты дошкольного образования в контексте компетентностного подхода как способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. Источником исторически сложившихся образцов деятельности, поведенческих актов, манеры общения, этических норм является культура. Воспитание и образование — способы передачи культурных ценностей от поколения к поколению. Ребенок превращается во взрослого, по-взрослому мыслящего человека, только приобщаясь к культуре. Можно сказать, что человек создает культуру, а культура создает человека. Универсальным компонентом общечеловеческой культуры является культура безопасности, в той или иной степени ее усваивают все члены общества. Важно понимать, что вне зависимости от того, организуют ли взрослые целенаправленный процесс приобщения ребенка к культурным ценностям или нет, он объективно происходит. Дошкольники осваивают модели поведения, при этом образцами служат значимые для ребенка взрослые.
В ходе общения со сверстниками и взрослыми людьми дети осознают, «что такое хорошо и что такое плохо», усваивают определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе.
По мере расширения контактов с миром предметов и явлений дети осознают их качества, назначение, ценность, потенциальную угрозу.
В процессе личностного становления ребенок постепенно обретает самостоятельность как способность к автономному существованию и социальную активность как способность создавать и поддерживать свои отношения со средой и постепенно приходит к пониманию границ своих возможностей.
"Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайной ситуации"
Здравствуйте, уважаемые родители! Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.
Когда вам беды застят свет
И никуда от них не деться,
Взгляните, как смеются дети,
И улыбнитесь им в ответ.
И если вас в другие сети
Затянет и закрутит зло,
- Взгляните, как смеются дети,
И станет на сердце светло.
Андрей Дементьев
Когда счастливы дети? В первую очередь- когда они здоровы. Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: «Нельзя – и всё!»? Конечно, очень важно, чтобы ребёнок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.
Ситуации для обсуждения 1 Стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут ещё Витя нашёл зажигалку и ему очень хотелось самому разжечь костёр, ведь в лесу так много сухих веточек.
• Какие правила безопасности могут нарушить дети?
• Почему в лесу нельзя разжигать костёр, тем более в сухую, жаркую погоду?
• Как следует поступить родителям мальчиков?
Какие правила следует помнить и взрослым при разжигании костра? (Костёр могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землёй)
2 Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребёнка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить! Девочка смело включила утюг, погладила кукольное бельё и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла, вся комната уже была в дыму.
• Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребёнка без присмотра, а в розетках должны быть заглушки)
• В чём проявляется безответственное отношение мамы?
• Что неправильно сделала девочка? (Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)
• Каким действиям должна была научить мама своего ребёнка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных, набрав по телефону номер «01».)
3 Мама с дочкой украшали ёлку. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские свечи, хлопушки. Но тут зазвонил телефон, мама ушла говорить по телефону и задержалась. Когда она вернулась, дочь уже пробовала зажечь свечи самостоятельно.
• Почему нельзя зажигать огни возле ёлки? (В ели и сосне много смолы, они легко загораются. Игрушки из ваты, бумаги, поролона, а это всё материалы, которые очень легко загораются и быстро горят. Ещё на ёлке висит электрогирлянда)
• Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения небольшого пожара, который сопровождался сильным едким дымом? (Надо ребёнку и себе смочить водой одежду, полотенцем или мокрой тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё – эвакуировать ребёнка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)
Правила поведения во время пожара.
1 Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
2 Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
3 При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком - внизу дыма меньше.
4 При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
5 Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
6 Когда приедут пожарные, во всём слушайся их и не бойся их. Они лучше знают, как тебя спасти.
Семь «НЕ»
1 не ходи с незнакомцем( тётей, дядей, бабушкой, дедушкой), что бы он тебе ни говорил!
2 Не садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!
3 Не заходи в подъезд дома или в лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!
4 Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал!
5 Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых тебе людей и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).
6 Не бойся отказывать! (научите ребёнка вежливо отказывать незнакомцу).
7 Не бойся кричать! (необходимо объяснить ребёнку, что, если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места)
Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Но не говорить о них мы не можем. Дети стараются подражать родителям, старшим детям. Они включают электроприборы, пытаются шить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, где опасно. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!
Литература: Бойчук И.А. «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» // Дошкольная педагогика. 2009.№ 8.
ТРЕНИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Воспитатель: Манакова Р.С.
Безопасность детей всегда волнует родителей: «Я не могу приучить его элементарно не открывать дверь незнакомым людям» «Он не умеет говорить нет чужим людям, кто угодно его уведет» «Я очень беспокоюсь, когда оставляю ребенка одного. Случиться может что угодно!» «Как же мне объяснить ему, что трогать электроприборы — опасно?» «Что должен делать ребенок, если случится пожар или потечет кран?» Но всегда ли взрослые правильно объясняют свои требования детям?
- Безопасность детей до трех лет целиком зависит от родителей. Детей этого возраста нельзя оставлять одних, без присмотра. Но даже в этот период взрослые могут строгой интонацией обозначать некоторые очень важные объекты: «Нельзя трогать розетку!», «Нельзя брать нож! Опасно!». Такие запреты строятся на простой условно- рефлекторной связи между эмоциональной реакцией взрослого, которой он пытается «заразить» ребенка, и образом опасного предмета. Ребенок может не понимать, почему предмет опасен. Но он не должен к нему прикасаться!
- Обучение навыкам безопасности усложняется, когда ребенок самостоятельно осваивает пространство и вовлекает в игру все, что попадется под руку. Часть вещей приходится просто прятать.
Вместе с навыками аккуратности, которые формируются по тому же принципу «можно — нельзя», «да — нет», дети учатся контролировать свои действия в сопровождении словесных команд: «Нельзя открывать окно!» «Нельзя выходить на улицу без мамы!».
- Поданным МЧС, самыми проблемными детьми оказываются 5-6-летние любители приключений. Они застревают в перилах лестничных пролетов и балконов, не учитывая, что уже выросли, они надевают аквариумы на головы, глотают гвозди или запихивают пуговицы в уши. Это — пора экспериментов и освоения нового уровня свободы. Дети уже меньше боятся, но все еще не могут прогнозировать последствия своей деятельности. Развитие воображения, пространственные игры и игры на координацию помогают детям планировать свои движения и поступки. Но все-таки главное, когда мы говорим о безопасности, — это очень строгие табу и инструкции поведения в чрезвычайных ситуациях.
- Дополнительный компонент развития старших дошкольников и младших школьников — ролевые игры, сюжетами которых может стать пожар, скорая помощь, поиск пропавшего ребенка. С теми, кто уже пошел в школу, как правило, проводятся специальные инструктажи и тренинги, а также экскурсии в музеи при пожарных частях.
При всем разнообразии методов обучения, в том случае, когда речь идет о по-настоящему опасных ситуациях, мы предпочли бы, чтобы дети не принимали активное участие в событии, а просто позвали нас на помощь по телефону. К сожалению, мы не всегда рядом, а события развиваются быстрей, чем мы передвигаемся.
Ситуация 1
Шестилетний Петя и трехлетний Вова остались одни дома, вспыхнул пожар: короткое замыкание в проводе от телевизора. Первой загорелась штора, затем ковер. Дети испугались и спрятались — один под кровать, другой в ванную. Они кричали. По счастью было лето, в отпуске оказался сосед, который, к тому же, работал в свое время пожарным. Когда приехали пожарные, дети были уже в безопасности, а подоспевшие взрослые помогли погасить пламя. Братья были напуганы, чувствовали себя виноватыми. Но все равно им пришлось пройти «тренинг» пожарной безопасности. Родители недоумевали, как можно было спрятаться под кровать, ведь это же глупо... А пожарные удивлялись, как можно было не научить детей элементарным правилам пожарной безопасности?
Печально, но именно этот рефлекс — закрывать глаза, прятаться в укрытие, когда страшно, — губит детей во время пожаров. Есть еще одна печальная закономерность: когда пожарные в полной амуниции возникают среди дыма и огня, дети сидят в своих укрытиях, не произнося ни звука. Пожарные кажутся им динозаврами или другими чудовищами, из-за которых и возник пожар. Вот почему так важно познакомить ребенка с профессией пожарных, объяснить, как они работают, как позвонить в эту службу, как выглядит пожарная машина. Нередко
родители, оставляя детей закрытыми в квартире, не объясняют, как открыть дверь в случае необходимости.
Детям нужно показать, где можно спрятаться в квартире. Один из братьев правильно устремился в ванную, к воде. Ванная, обложенная кафелем, — самая «пожаростойкая» комната. Ну и, конечно, правильно выскочить на балкон с криками о помощи. Это в том случае, если не удается открыть входную дверь и просто выйти на лестничную клетку, чтобы позвать взрослых, соседей, консьержа.
Ситуация 2
Родители пятилетней Светы не раз говорили девочке, что нельзя открывать дверь незнакомым людям, следует спрашивать: «Кто там?» Тем не менее, однажды, вернувшись из гостей, они обнаружили дверь открытой. Света простодушно ответила, что выходит погулять с подругой, которая пришла в гости. Свете снова строго приказали: «Никому не открывай дверь!» Света была наказана, ее не пустили гулять на следующий день. Через неделю, на выходные родители снова собрались в гости. Дверь захлопнули,
но уже у лифта мама Светы обнаружила, что забыла ключи. Не успела нажать на кнопку звонка, как дверь распахнулась, и на пороге появилась улыбающаяся Света. «Почему ты открыла дверь, не спросив, кто?! Неужели ты не понимаешь, что кто-то мог подстеречь, когда мы уйдем из дома, чтобы проникнуть в квартиру! Он мог связать тебя, украсть, и мы никогда в жизни не увидели бы свою девочку!» Света заплакала... Родители остались в тот день дома, и папа догадался показать успокоившейся девочке, как
следует себя вести в такой же ситуации. Мама выходила за дверь, звонила, а он осторожно подходил к двери и спрашивал: «Кто там? Мама в ванной...» Было весело, а главное, понятно, как себя вести — как папа!
Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. У детей до шести лет конкретнообразное мышление, поэтому им лучше изображать инструкции. Можно нарисовать опасные ситуации, можно разыграть их с куклами.
Когда малыши остаются одни дома или когда они гуляют на улице без присмотра, особую опасность представляют незнакомцы. С одной стороны, мы должны поощрять дружелюбие детей, с другой — призывать к осторожности. Круг людей, с которыми
можно здороваться и разговаривать, должен быть очерчен: родственники, соседи, консьерж... Дети с удовольствием слушают страшные истории про коварных и опасных незнакомцев, начиная со сказки «Волк и семеро козлят». Но неплохо бы показать им, как следует вести себя, когда звонят в дверь или по телефону. Один из приемов — сказать: «Здравствуйте. Мама занята и не может подойти. Она в ванной. Перезвоните попозже!» Так незнакомец узнает, что дети не одни.
Ситуация 3
Семен отправился в путешествие. Он давно собирался поездить по миру и решил этим летом поплыть на пароходе, вниз по Волге. Поздно вечером Семена заметили у речного nopтa. Взрослые расспросили мальчишку о планах, изумились и… предложили отвезти домой. Родители в это время уже несколько часов носились по городу в поисках сына.
Почему же дети нарушают строгие запреты, подвергая себя опасности?
- Дети не понимают, о чем идет речь, когда мы долго рассказываем им, как себя вести. Они рады, что им уделяют внимание. Но запоминают они в основном не слова, а картинки. До 6 лет детям трудно осуществлять перенос знаний об одной ситуации в другие, сходные условия.
- Дети отличаются по темпу усвоения информации. «В одно ухо влетело, в другое — вылетело!» — это про детей, которым для устойчивого запоминания нужны многократные повторы, но даже при этом они быстро забывают. Поэтому периодически нужно повторять с ними тренинги безопасности, возвращаться к старым урокам.
- Дети любопытны, им интересно, как устроены необычные предметы. Познают предметы дети руками, поэтому они и «лезут пальцами в розетку». При этом мальчики ведут себя более наступательно и в игре, и в жизни. Именно они подвержены большим рискам.
- Дети могут заметить, что, когда они попадают в трудную ситуацию, родители сразу обращают на них внимание. Провоцирование ребенком опасных ситуаций — это запрос на любовь и внимание. «Вот убегу из дома, и они все будут плакать!», «Вот спрыгну с дивана, и меня начнут обнимать и целовать...» — примерно так рассуждает ребенок.
- Дети могут заметить, что правила, которым их учат родители, ими же и не соблюдаются. После звонка в дверь ее открывают, не спросив, кто там. Ножницы, ножи валяются где попало. На кухне остается гореть конфорка. Взрослые уходят и приходят, ничего не объяснив, словом, ведут себя как хотят. И дети копируют нашу необязательность и неаккуратность!
- Дети копируют не только своих родителей, но и героев мультфильмов, кино. Все, что они видят на экране, служит им моделью для подражания. Герои отличаются безоглядной смелостью, не боятся ни высоты, ни глубины. Их поведение, приключения, в которые они попадают, резонируют и с мальчишеской тягой к рискам, и с любопытством девочек. В подражание экранным персонажам дети могут развести костер, убежать из дома, смастерить «взрывное устройство».
- Дети забывают об опасностях еще и потому, что срабатывает психологический «механизм вытеснения» — неприятная, тревожная информация забывается, как бы прячется подальше. Мозг «удаляет» информацию, которую он не может переработать. Такой механизм есть и у взрослых. Он лучше работает у девочек и женщин. Поэтому обычно послушные девочки «забывают» о самых строгих родительских наказах.
- Дети не верят, что с ними что-то может случиться. В своих фантазиях они проигрывают разные сложные ситуации, побеги, пожары, крушения. И всегда выходят победителями! Ребенок понимает, что жизнь опасна и что даже дети гибнут, но эгоцентризм подсказывает ему, что он наделен особыми качествами, которые сохранят ему жизнь при любых обстоятельствах.
- Ну и, наконец, дети нарушают наши запреты потому, что у них не сформированы навыки безопасности! Мы сами ведем себя слишком самонадеянно, оставляя детей одних, без присмотра, не научив их, как себя вести, если что-то загорится, лопнет водопроводная труба или ребенок нечаянно поранится.
Ещё немного о мерах безопасности
- В продаже есть аксессуары для сохранения безопасности детей — замки-фиксаторы для емкостей, ящиков и шкафов, в которые детям лучше не проникать. Есть заглушки для розеток. В домашних условиях можно изготовить предохранители для острых углов. Для этого можно использовать старые пластмассовые кубики и мячики, разрезав и насадив на опасный угол стола, край перил.
- Практически для всех случаев подойдут пиктограммы — изображения, предупреждающие об опасности. Есть несколько телефонов, номера которых может выучить даже трехлетний ребенок: это телефон пожарной службы, милиции и скорой помощи. Нарисуйте цифры этих номеров, а напротив — картинки с изображением красной пожарной машины, милицейской машины и машины скорой помощи. Повесьте пиктограммы над телефоном и потренируйтесь с выключенным аппаратом, как нужно разговаривать. Покажите детям на улице работников этих служб и расскажите какую-нибудь поучительную героическую историю с хорошим финалом. Важно не испугать ребенка, важно научить его, как себя вести даже в сложных ситуациях.
- В качестве сигнала, «зарубки на память», используйте флажок, с помощью которого вместе с ребенком «отметьте» опасные места. Ребенок почувствует себя хозяином в доме, а главное — уйдет тревога.
- Покажите в лицах, что вы имеете в виду, когда говорите, что нельзя лезть в розетку, нельзя открывать чужим, нельзя трогать нож или ножницы. Дети любят наблюдать за тем, как взрослые что-то делают, и они рады обнаружить, что и взрослые попадают в сложные ситуации. От этого они чувствуют себя только сильнее и увереннее.
Безопасность наших детей достигается путем тренировок, а не чтения морали, которую дети не всегда даже понимают. Лучший способ — продемонстрировать на своем примере, как следует поступить в сложной ситуации, а потом вместе с ребенком закрепить навык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...