Консультация для родителей "Создание педагогических условий для семейного праздника"
консультация на тему
Консультация для родителей "Создание педагогических условий для семейного праздника". Материал предназначен для родителей и педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_pedagogicheskih_usloviy_dlya_semeynogo_prazdnika.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание педагогических условий в семье .
Становление и развитие человек начинается в семье. Семья – это то первое социальное окружение, в котором ребенок усваивает главные нравственные ценности, получает первичные знания и приобретает основные умения и навыки деятельности и общения, с которыми он потом входит в мир. Поэтому все, что будет недополучено в детстве, с большим трудом восполняется, а иногда и вовсе не восполняется в дальнейшей жизни. И потери эти в значительной степени являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность. Правильно организованный семейный досуг выполняет восстановительную функцию семьи, т.е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья ее членов удовлетворение различных духовных потребностей. Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Эти интересы, как правило, бывают различны, однако часто, даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Всё будет зависеть от того, с каким настроением семья будет подходить к организации того или иного дела, насколько все ее члены будут увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень. Самые яркие впечатления у детей остаются от совместных поездок с родителями на отдых. Дети с восторгом рассказывают своим друзьям о том, где они были, что видели, как собирали грибы и ягоды, как купались в реке. Никакой мультфильм, никакая сказка не заменят ребенку собственных впечатлений, собственной живой мысли и собственного действия. Совместный отдых на природе способствует межличностному общению детей и родителей, которое имеет большой воспитательный потенциал. Ребенок всегда испытывает потребность в общении с другим человеком, и этим человеком для ребенка должен быть в первую очередь родитель. Обычно в своих беседах с детьми взрослые чаще всего затрагивают те темы, которые, с их точки зрения, соответствуют возрастным интересам ребенка. Семейные проблемы, по мнению родителей, особого интереса для детей не представляют. Как показывают опросы детей и подростков, они действительно многого не знают о своей семье: ни семейной родословной, нигде и кем работают их родители, чем они занимаются в свободное время, из чего складывается доход семьи и каким трудом он достается. Важное место в организации досуга семьи занимают традиции и связаны с ними совместные дела. Как известно, традиция – это обычай, установившийся порядок в поведении людей, в их быту. Семейными называются такие традиции, которые переходят из поколения в поколение, передаются как талисман по роду из семьи в семью. Семейные традиции, заполняют свободное время семьи, являются залогом ее счастья и взаимопонимания. В такой семье не создается предпосылки проведения какого - либо зрелища. Работа над ним включает в себя несколько этапов:
1) рождение замысла;
2) определение идеи сценария;
3) отбор литературно-художественного, игрового, художественно- спортивного и другого материала;
4) компоновку отобранного материала в соответствии с замыслом и идеей;
5) определение художественно - выразительных средств;
6) анализ подобранного материала.
При составлении сценария необходимо учитывать возраст ребенка, его интересы, особенности характера, количество приглашенных гостей, условия проведения праздника. Сценарии могут быть односюжетными и бессюжетными. В односюжетном сценарии все эпизоды объединены содержанием, например: «Веселое путешествие», «Приключение друзей». Бессюжетные сценарии составляются из отдельных игр, конкурсов, развлечений, не соединенных единым содержанием. Родители вместе с ребенком должны обсудить основные моменты проведения праздника, определить место для игр, для праздничного стола и театрализованных представлений. Для гостей, помимо игр и развлечений, надо продумать сувениры и призы, которые должны быть вручены каждому ребенку. Немаловажным условием является соблюдение длительности совместной групповой деятельности детей. Завершить ее следует тогда, когда у детей все еще будет желание продолжить действие. Только тогда у ребят сохранится ощущение полученного удовольствия, и останутся радостные воспоминания о проведенном времени. Необходимо также предусмотреть достаточное количество времени для самостоятельных игр и развлечений детей. Все это позволит создать атмосферу общего веселья. Хорошо продуманная композиция праздника должна соответствовать сохранению положительного эмоционального настроя.
У ребенка, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется образ семьи, который он проносит через всю свою жизнь, и это залог того, что, став взрослым человеком, он создаст свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих делах. Формы организации семейного досуга довольно разнообразны. Это и семейные праздники, и посещение театров, музеев, совместные прогулки, походы, игры и многое другое. Задача родителей – суметь методически грамотно использовать ту или иную форму организации семейного досуга. Наиболее распространенной формой организации досуга семьи являются семейные праздники. Семейный праздник – это организованный отдых по случаю какого- либо значительного для всех членов семьи события. Традиционно к ним относят дни рождения, встреча Нового года, Рождественские празднества, Масленица и т.д. В каждой семье могут быть и свои праздники – начало или окончание учебного года в школе, особые достижения в спорте, творчестве. Наиболее традиционным семейным праздником является день рождения одного из ее членов. Дети, как правило, с нетерпением ждут свой день рождения. Очень важно, чтобы он запомнился не только количеством подарков, но и интересной его организацией. Родителям следует помнить, что день рождения ребенка – это его праздник. Следовательно, всё, что будет происходить в этот день, должно доставлять удовольствие именно ему. Вместе с ребенком необходимо обсудить этапы подготовки дня рождения, т.е. композицию праздника, разработку сценария, оформление интерьера, подготовку сувениров для гостей. Важным условием, которое обеспечит успешность празднования дня рождения, является составление сценария. Сценарий – это заранее подготовленный материал концертной программы. Организация семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если у родителей есть какие-либо увлечения, то дети охотно разделяют их. Но это происходит только в том случае, если они оказываются активными участниками увлечения родителей, а не его пассивными наблюдателями. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если это просто вечеринки с застольем, разговорами и анекдотами, то они особого интереса у детей не вызывают. Тем более что дети в таких случаях чаще всего предоставлены сами себе. Но если такая компания устраивает игры, конкурсы, театральные представления совместно с детьми, то все это может быть в последующем использовано и детьми в их праздниках и утренниках. У детей, в семьях которых не уделяется должного внимания организации детского досуга, формируются эгоизму, замыканию их в кругу своих ровесников, младшие ребята тянутся к подросткам, подражают их времяпрепровождению, копируют его. Но если подростки в своей семье не получили никакой досуговой «квалификации», то они тоже не знают, как себя содержательно занять. Поэтому родителям необходимо помнить, что человек формируется не только и не столько под влиянием услышанного или прочитанного, но в большей мере в процессе собственной деятельности. Досуговая деятельность в этом процессе занимает одно из ведущих мест. Однако если родители не владеют методикой досуговой деятельности, следует обращаться за рекомендациями к музыкальному руководителю дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Педагогические условия повышения эффективности эстетического воспитания средствами познания и отражения образов изделий народно-прикладного искусства в детском творчестве».
В консультации говорится о хохломской росписи, дымковской игрушке, городецкой росписи, гжель и др....
Консультация на тему: «Педагогические условия развития игр и обогащение их содержания в группе младшего возраста»
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровые интересы имеют особо важное значение в развитии детей дошкольного возраста, поскольку для этого периода детства игра является глав...
Консультация для родителей "Педагогический такт в семейном воспитании"
Мать и отец лелеют светлую мечту: воспитать своих детей людьми, отвечающими самым высоким моральным требованиям. Родители знают, что личность ребенка складывается во многом под влиянием семейных отно...
Консультация для воспитателей "Педагогические условия развития познавательного интереса у детей 5-7 лет".
В статье раскрыты педагогические условия развития познавательных интересов у детей 5-7 лет. Обозначена важная роль взрослых (воспитателей, родителей) в формировании любознательности и познавательных и...
Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития творческого воображения в двигательной активности"
Творчество является всеобщим свойством сознания, исходной "клеточкой", из которой развивается все богатство субъективного мира ребенка. Процесс воображения имеет глубоко личностный характер....
Психолого-педагогические условия позитивного семейного воспитания
laquo;В чем же заключается эмоциональный, когнитивный и поведенческий аспекты родительского отношения». Отношение родителей к детям – это сложное многоаспектное явление, не полностью...
Проблема психолого-педагогических условий формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Понятие семейных ценностей, его виды и функции, а также формы и методы формирования семейных ценностей. ...