"Значение хореографии для формирования мировоззрения дошкольников"
консультация на тему

Петрушина Жанна Олеговна

Консультация для родителей. В ней говорится о положительном влиянии  хореографии на развитие дошкольников и о том с какого возраста можно заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Значение хореографии для формирования мировоззрения дошкольников»

Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения своих мыслей, чувств и эмоций через движение. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален.

Вряд ли можно оспаривать т от факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет смотреть на хореографическое воспитание в дошкольном учреждении, как на важный и нужный процесс развития детей.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей. D:\Копия\жанна\рабочее фото\фото с занятй\IMG_7236.JPG

Занятия хореографией призваны:

- развивать силу, выносливость, ловкость, Гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

- укреплять здоровье детей;

- способствовать становлению чувства ритма, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить общий вклад в общий успех.

Как показал мой  двадцатилетний опыт, дети, занимающиеся основами хореографии, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. Для них характерна правильная осанка, высокая работоспособность, целеустремленность и, что не менее важно, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляются к учебной деятельности.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период  - «возрастом двигательной расточительности».

И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность. Нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники. А здорового ребенка легче воспитывать. Это общеизвестно. «…Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то объем информации, поступающий из рецепторов мышц уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушению его регулирующей функции». (Ю. Змановский)

Рассмотрев особенности в развитии дошкольников мы пришли к выводу, что начинать занятия хореографией можно с 3-х летнего возраста. Дети способны усвоить невероятно много. Они активно, жадно и благодарно откликаются на слова педагога.D:\Копия\жанна\рабочее фото\DSC_3417.JPG

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Просмотры спектаклей в театре, посещение концертов хореографических коллективов, участие в конкурсах и фестивалях – все это нужно и важно для детей.

Хореография – искусство особенно любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного.

Все о чем сказано здесь, направленно к одной цели: сформировать у ребенка активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить ее содержание в движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ духовно-нравственного мировоззрения дошкольников на основе приобщения к истокам культуры малой Родины

Материал из опыта работы, раскрывающий особенности организации нравственно-патриотического и духовного воспитания на основании изучения и анализа ближайшего окружения, его истории и традиций....

Консультация для родителей "Значение чтения для формирования мировоззрения ребенка"

Материал, который может помочь родителям избежать диктата "делай как я, думай как я" при чтении с ребенком художественной литературы....

Значение хореографии в развитии ребенка дошкольника

Значение хореографии в развитии ребенка дошкольникаПодготовила педагог дополнительного образования Евдошенко А.А.2021 год...

Статья «Формирование у дошкольников мировоззрения, ориентированного на приоритетное значение укрепления и сохранения собственного здоровья»

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические ...

Значение РППС в формировании у дошкольников зачатков ранней профориентации

Для успешной  реализации задач по формированию  ранней профессиональной ориентации у детей,   разработан  проект, в котором реализуется комплекс мероприятий, с использованием ...

Роль созерцания красоты в формировании мировоззрения дошкольника

laquo;Через красоту к человечности» – эти слова великого педагога В. Сухомлинского могли бы по праву стать одним из девизов воспитания. В чем же красота? Как он...

Рекомендации психолога родителям "Значение семейных бесед о войне как средство формирования мировоззрения дошкольников"

Семейные беседы родителей с детьми являются основополагающей опорой в формировании гармоничной личности ребенка. Важным направлением формирования  мировоззрения дошкольника являются беседы об ист...