Роль созерцания красоты в формировании мировоззрения дошкольника
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
«Через красоту к человечности» – эти слова великого педагога В. Сухомлинского могли бы по праву стать одним из девизов воспитания. В чем же красота? Как она влияет на ребенка? Где ее искать и как нести ее детям?
На протяжении многих лет одним из самых моих любимых увлечений была и есть фотография. Больше всего я люблю фотографировать природу. Во-первых, с помощью пейзажной фотографии можно передать красоту и уникальность природы. Во-вторых, пейзажная фотография позволяет увидеть мир иначе. И вот это мое большое увлечение, выросло в проект «Времена года в фотографиях», что позволяет мне решать психолого-педагогические задачи (это наглядное пособие, развивающая, познавательная среда). Фотография способствует развитию и тренировке визуального и понятийного мышления, памяти и внимания, тонкой моторики, вызывает яркие эмоции, развивает познавательную активность, создает условия для рефлексии, формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве, служит средством самоопределения в мире интересов.
На коррекционных занятиях с помощью фотографий мы закрепляем материал о временах года, ведь дети данного возраста уже имеют представления о них. По сезонно создаем фотоальбомы. Важно понять, что они знают, какие, пробелы имеют, чтобы в дальнейшем выстроить маршрут сопровождения по устранению пробелов. Фотографию также можно рассматривать как игру. Она действительно позволяет «играть» с реальностью и ее зримыми отображениями.
Сегодня, практически у каждого ребенка имеется гаджет, нужно нам, родителям дать понять ему, что он служит не только как средство для развлечения, но и может быть полезен, нужно научить ребенка пользоваться камерой, ведь – это лучший инструмент для знакомства ребенка с окружающим миром. К тому же, фотографируя, ребенок будет всячески проявлять себя и развиваться. Благодаря фотокамере мы можем украсить места пребывания детей, сделать все возможное, чтобы они видели живую природу, могли приблизиться к ней. Только тогда мы можем воспитать людей ценящих и приумножающих красоту. И, как говорили древние греки: «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр в формировании у дошкольников сенсорных эталонов.
Дидактические игры - незаменимое средство: для обучения детей, формирования психических качеств, развития художественного воспитания, совершенствования движений, выразительности речи....
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
"Роль нравственного воспитания в формировании личности дошкольника"
Личностное становление ребенка начинается очень рано......
Роль дидактических игр в формировании у дошкольников сенсорных эталонов
В данном материалы описано значение фу детей сенсорных этолонов. Даны примеры дидактических игр для развития сенсорного восприятия детей....
"Значение хореографии для формирования мировоззрения дошкольников"
Консультация для родителей. В ней говорится о положительном влиянии хореографии на развитие дошкольников и о том с какого возраста можно заниматься....
Международная онлайн конференция Секция: "Роль педагога в формировании личности ребёнка" Тема доклада: "Влияние роли музыкального руководителя на формирование личности дошкольника"
Международная онлайн конференция...
Рекомендации психолога родителям "Значение семейных бесед о войне как средство формирования мировоззрения дошкольников"
Семейные беседы родителей с детьми являются основополагающей опорой в формировании гармоничной личности ребенка. Важным направлением формирования мировоззрения дошкольника являются беседы об ист...