Третий год жизни
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей о здоровье ирежиме дня ребенка на третьем году жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tretiy_god_hizni_elina_.docx | 149.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 « Мамонтенок».
Консультация для родителей
Выполнила: Елина Н. Я
Третий год жизни. В этом возрасте организм ребёнка становится более выносливым благодаря совершенствованию функций всех органов, менее подвержен заболеваниям по сравнению с детьми второго года. У детей третьего года жизни совершенствуется высшая нервная деятельность: возрастает работоспособность коры головного мозга, благодаря чему ребёнок этого возраста может длительнее бодрствовать до 6-6, 5 час подряд); быстрее образуются временные связи, вследствие чего ребенок может запомнить новое слово, действие - с одного-двух объяснений; возрастает регулирующая роль коры больших полушарий головного мозга - ребенок может сдерживать свои чувства и желания.
Однако по сравнению с детьми постарше они чаще болеют, быстрее утомляются, не способны к длительному ожиданию, которое приводит к возбуждению, а условные связи еще недостаточно прочны.
На третьем году большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить дело до конца. Воспитательница приучает детей не шуметь в спальне, когда не все дети проснулись, предлагает старшему ребёнку помочь малышу надеть пальто при сборах на прогулку, учит благодарить, выходя из-за стола, и таким образом использует различные моменты для нравственного воспитания детей.
Решение указанных задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности детей, при проведении всех режимных моментов.
Дети третьего года жизни должны иметь режим дня, при котором перерывы между приемами пищи составляют 4 часа, общее количество сна в сутки 11, 5-12 часов. Дневной сон продолжается 2, 5 часа. Несмотря на то, что режим дня составляется общий для всех детей 3-е го года, при его выполнении следует делать различия между детьми первого и второго полугодия. Дети в возрасте до 2-2, 5 лет должны иметь несколько более продолжительный дневной сон, чем дети постарше. Это достигается путём укладывания младших в первую и подъема в последнюю очередь. Таким образом, продолжительность дневного сна детей младшей подгруппы составляет 3-3, 5 часа,
Очень правильно организовать прием детей, так как от того как начался день, во многом зависит настроение и самочувствие ребенка на протяжении всего дня. Принимая детей. , воспитательница должна приветливо встретить каждого ребенка, поговорить с ним, заметить новую одежду, похвалить красивый бантик на голове у девочки, расспросить ребенка, что он видел по дороге в детский сад.
До завтрака дети играют. На протяжении всего дня необходимо так организовать проведение всех режимных моментов, чтобы переход от одного из них к другому осуществлялся через игру. Дети не должны тратить время на ожидание. Бездеятельное состояние лишь утомляет их.
Воспитание культурно - гигиенических навыков и самостоятельности. При умывании на до учить детей мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их, знать, куда повесить свое полотенце, и не пользоваться чужим.
Во время еды надо приучать ребёнка правильно держать ложку в руке, пользоваться салфеткой по мере необходимости, есть аккуратно, не выходить из-за стола, не окончив еду, а по окончании - благодарить воспитательницу.
Во время укладывания и подъема, сборов на прогулку, надо также стимулировать активность детей, учить их надевать и снимать одежду и обувь в определенной последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, расположенные спереди.
Надо приучать детей этого возраста пользоваться носовыми платками, замечать непорядок в своей одежде, закреплять умение проситься на горшок.
При выработке умения и навыков у детей третьего года большую роль играет словесное объяснение, применяемое и в этом возрасте наряду с показом того, как следует правильно выполнить действие.
Следует возможно шире использовать кормление, одевание, умывание, прогулку для обогащения детей знаниями, разнообразным впечатлениями, для развития их речи. Детям этого возраста доступны не только усвоение названий предметов, явлений, их назначения но и причиной зависимости некоторых явлений. Например, воспитатель, говорит ребенку, снявшему рукавички: "Надень рукавички: у тебя ручки замерзнут и будет больно", или обращает внимание детей на лужи, сообщая: "Вот какой дождик прошел, на участке стало сыро" На прогулке следует разговаривать с детьми о происходящем вокруг, т. к. сами дети этого возраста могут многого не заметить.
Особенно большое значение для развития детей имеет правильная организация их деятельности во все моменты, свободные от еда, сна, умывания. Надо позаботиться, чтобы дети были заняты, активны, радостно настроены.
Дети этого возраста еще не в состоянии сами занимать себя в течение продолжительного времени. Они еще быстро утомляются и не всегда могут самостоятельно переключится на другой вид деятельности. Поэтому они нуждаются в постоянном руководстве со стороны взрослых. Воспитательница должна заботиться о том, чтобы игры детей были разнообразны, чтобы обогащалось их содержание, учить детей правильно использовать игрушки, бережно с ними обращаться. В распоряжений детей должны быть разнообразные игрушки. Важно правильно расположить их, рассредоточив в разных частях комнаты, в доступных детям местах: на полках, стеллажах, так, чтобы, дети могли достать привлекшую их внимание игрушку.
Вместе с тем расположение игрушек должно быть таким, чтобы оно наталкивало детей на усложнение игры, на использование деталей. Например, вблизи крупного строительного материала хорошо поместить различные игрушки, которые могут служить дополнением к нему: машины, для которых дети могут строить гараж, кукол и животных - чтобы они стали обитателями домика, и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду....
Консультация для педагогов "Обучение изобразительной деятельности на третьем году жизни"
На третьем году жизни детей начинают обучать элементам изобразительной деятельности. Это помогает подготовить основу для развития в дальнейшем творческих способностей в разных видах художественной...
Консультация для родителей "Капризы и их предупреждение". (О детях третьего года жизни).
Консультация для родителей «Капризы и их предупреждение».(О детях третьего года жизни.) В отдельных семьях маленькие дети с ранних лет живут в условиях эмоционального и ф...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"
Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...