Буклет для родителй «Организация совместной деятельности с дошкольниками»
консультация на тему

Павлова-Гаршина Галина Сергеевна

«Организация совместной деятельности с дошкольниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx151.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Перекличка-путанка».

Развивает произвольное внимание.

Ведущий называет фамилию и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию. Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

«Я положил в мешок»

Развивает слуховую память.

Взрослый начинает игру и говорит6 «Я положил в мешочек яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добовляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: «В аду у бабушки растут…».(Порядок тот же).

«Зеваки»

Развивает произвольное внимание.

Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.

Картинки по запросу картинка дети с воспитателем

«Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.

Закрепляет умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развивает ловкость, быстроты реакции».

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик).

Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний: стол — столик, ключ — ключик

и т д.

«Бывает- не бывает»

Развивает речевую активность, быстроту мышления.

Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросьте мяч. Если названная ситуация реальна, ребёнок должен поймать мяч, а если нет- отбить его.
— Папа ушёл на работу.
— Поезд летит по небу.
— Яблоко солёное.
— Домик рисует девочка.
— Девочка рисует домик.

Картинки по запросу картинка дети с воспитателем

«Организация совместной деятельности с дошкольниками»

Картинки по запросу картинка дети с воспитателем

2016

Картинки по запросу картинка дети с воспитателем

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам варианты игр  для детей.  Эти игры, предназначенные для проведения относительно спокойного и размеренного досуга  дошкольников. Такой вариант игр можно использовать в качестве отдыха между умственными или физическими занятиями и упражнениями, просто как веселая забава. Большинство таких  игр, доставляет детям массу удовольствия и положительных впечатлений.  Конечно, добиться от детей абсолютно спокойного поведения тяжело. Да и вряд ли нужно ставить перед собой такую цель. В качестве характерных признаков этих игр можно отметить отсутствие высокой физической нагрузки на участников. Для их проведения подойдет  детская площадка, групповая комната. Отдельно стоит отметить возможность сочетания большинства  игр с элементами учебного процесса.

«Испорченный телефон»

Оборудование: картинки с изображениями предметов Возраст: 5–7 лет.

 Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель предупреждает, что переспрашивать нельзя и что слова нужно произносить тихо, но четко. После этого педагог показывает сидящему с краю ребенку изображение какого-либо предмета таким образом, чтобы остальные дети не видели, что изображено на картинке. Ребенок смотрит на рисунок, поворачивается к рядом сидящему и на ухо называет, что изображено. Тот поворачивается к следующему и передает дальше по цепочке. Самый последний в цепочке ребенок говорит слово вслух, педагог показывает картинку и все сравнивают, изменилось слово или нет. Если слово дошло до последнего ребенка в целости и сохранности, воспитатель хвалит детей, говорит, как они хорошо умеют слушать и четко произносить слова. После этого все дети произвольно меняются местами, и игра продолжается. Если несколько раз подряд дети без ошибок передают слово, педагог спрашивает детей, готовы ли они к более сложным словам и предлагает карточки с короткими названиями предметов.

                    «Где мы были, мы не скажем».

Воспитывать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Одна группа изображает хорошо знакомую деятельность, которую дети наблюдали, другая группа отгадывает. (Чистка ботинок, мытье посуды, чтение книг, играет оркестр или отдельный музыкальный инструмент и т.д.).

«Рыбы, птицы, звери»

Развивает быстроту мышления

Играют в нее в группе от 5 до 10 человек.

Выбираем водящего( можно с помощью считалки). Он занимает место в центре. Остальные игроки выстраиваются  напротив водящего. Если участников много, можно образовать круг из участников. Тогда водящий будет находиться в его центре. Водящий указывает по порядку на каждого из игроков и произносит подряд: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Затем, неожиданно, остановившись на следующем по очереди участнике, голосом громко подчеркивает: «Зверь!». 

Игрок, на которого указал наш водящий, должен быстренько сообразить и назвать какое-нибудь животное. Например: «Лиса» или «Заяц». Соответственно, ответом на «Рыба», должно быть название какой-нибудь милой рыбешки. «Акула», например.

Если участники делают все правильно, игра идет без изменений. Водящий продолжает свой «обход» со следующего по очереди игрока, периодически останавливаясь на ком-нибудь и задавая «задачку», как описано выше.

Повторять ранее названные слова нельзя. Ошибаться тоже нежелательно. Верблюды не летают. Черепахи тем более. «Провинившийся» игрок должен поменяться местами с нашим водящим.

Можно проводить игру и на выбывание. Но мы не раз уже отмечали, что в такой ситуации выбывшие ребята будут просто скучать. Это – малоподвижная игра, а не соревнование. Тем более, как мы выше упомянули, для детей 4 -6 лет. А это почти малыши. Пусть среди них, в отдельно взятой игре, не будет проигравших.

«Огонь, вода, воздух, земля»

Развивает быстроту мышления.

«Огонь, вода, воздух, земля» - спокойная игра для детей. Ее правила во многом похожи на порядок проведения игры «Съедобное – несъедобное»  Для ее проведения понадобится обычный детский мяч. Как и в большинстве случаев, необходимо выбрать водящего. Он занимает место в центре игрового пространства, взяв мяч в руки. Остальные участники выстраиваются в линию лицом к «водиле». Расстояние между игроками и водящим должно быть порядка двух – трех метров.

Как только все дети готовы, «водила» бросает мяч одному из игроков и громко произносит одно из слов названия игры: огонь, вода, воздух, земля. Участник, которому адресован мяч, должен его поймать и выполнить определенное задание:

- На слово «Вода» произнести название какой-нибудь рыбы или морского животного.

- «Воздух» - назвать птицу или, например, пчелу. Словом, кого-то из животного мира, кто летает.

- «Земля» - соответственно, наземное животное.

- «Огонь» - поднять руки с мячом вверх над головой. Уж коли это спокойная игра и рассчитана на быстроту мышления, а не на быстроту реакции, то мяч должен бросаться не очень сильно и удобно для участников.

- Мяч желательно бросать в произвольном порядке. Чтобы дети не предполагали заранее следующего адресата. Слова из названия тоже стоит повторять не по списку, а в разнобой. Можно, например, дважды подряд озадачить одного и того же игрока или пару раз повторить одно слово, но разным участникам.  

- Тот игрок, который все же роняет мяч, выбывает до конца кона (пока не будет выявлен победитель, он же новый «водила») или становится новым водящим. Это оговаривается перед началом игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с дошкольниками в детской лаборатории»

Данный материал представлен в виде консультации для воспитателей по созданию условий для проведения с дошкольниками эксперименирования, являющегося однм из видов детской деятельности.В содержании раск...

Семинар по теме: «Детская дума-форма социализации, организации совместной деятельности старших дошкольников».

Чтобы выполнить требования ФГОС ДО-создать условия для позитивной социализации дошкольников в детском саду, педагоги должны использовать разные формы работы с детьми. Это могут быть не только игры и д...

консультация для родителей "Организация совместной деятельности взрослого и ребенка"

Родители являются первыми педагогами. Именно в семье дети получают первые нравственности, формируется их характер, в семье закладываются  исходные, жизненные позиции....

"Детская дума-как технология социализации, организации совместной деятельности старших дошкольников"

Детская дума является продолжением идеи организации детского совета, которая была предложена авторами программы И.Е. Федосовой, А.И. Бурениной, Л.С. Свирской и др. Цели "детской думы": сформ...