Игры на коврике- рекомендации родителям
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Игры на массажных ковриках
(профилактика плоскостопия)
Подготовила:
воспитатель: Соколова Г. А..
Игра - это хорошо, потому что в игре происходит развитие ребенка. Игра – великий механизм, придуманный природой для того, чтобы ребенок мог получить информацию о сложном мире. При этом он не отвлекается и не устает. Игра как метод обучения и развития настолько эффективна, что уже и для взрослых широко используются игровые тренинги.
Если хотите чему-нибудь научить ребенка – играйте с ним.
Играйте в то, что ему интересно, сделайте интересными игры, которые будут полезны для него. На этой странице мы пишем об играх, в которые мы играли в детстве. Это подвижные игры на массажных ковриках
Наша идея - увлечь ребенка в игре, выполняя упражнения на массажных ковриках для лечения и профилактики плоскостопия.
«Жук»
Цель игры: Массаж стоп и ладоней
Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике "Цветок".
Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:
На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе)
Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза) .
Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза) .
Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и пролетаем" один круг вокруг "Цветка") .
Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)
Количество игроков: не ограничено
«Пройти под мостиком»
Цель игры: Выигрывает тот, кто ни разу не упал. Могут быть другие условия выигрыша.
Правила: Один участник становится обоими руками и ногами на 4 массажных коврика "Лапки" - в виде мостика. Другой участник проползает под ним. Если ему это удается, то участник - мостик убирает одну руку c массажного коврика и стоит на двух ногах и одной руке. Второй участник проползает под первым. Затем "мостик" убирает одну ногу. Другой участник опять проползает под ним. Затем участники меняются ролями.
В игре, помимо общего физического развития, достигается эффект, направленный на профилактику и лечение плоскостопия!
Количество игроков: 2
«Обезьянки идут за грибами»
Цель игры: Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков
Правила: По коврику равномерно раскидывают маленькие деревянные грибки из тех, что часто используются как счетный материал. Дети берут в руки корзинки и по сигналу начинают собирать в них грибы. Но не так, как обычно, а по-обезьяньи, подхватывая их пальцами ног. Кто соберет больше всех? Игра направлена на тренировку стоп и профилактику плоскостопия
Количество игроков: 2
"Трехногие"
Цель игры: Выигрывает пара, первой преодолевшая указанный путь.
Правила: пары участников на стартовой площадке (ковриках). Им связывают вместе по одной ноге скотчем или веревочкой. По команде, передвигаясь лишь наступая на кочки (лапки, они должны пройти расстояние до следующей площадки (коврика). Лапки должны быть разложены на пути в три ряда для каждой пары участников.
Количество игроков: 2
«Прыг-скок на пенёк»
Цель игры: В занимательной форме развить внимание детей.
Правила: Участники-зайчики становятся перед массажными ковриками - пеньками. Когда ведущий говорит слово "прыг", они должны запрыгнуть на коврик. При слове "скок" - спрыгнуть с него. Ведущий начинает рассказывать сказку "Шёл зайка - попрыгайка по лесу. Увидел пенёк - "прыг" на него. Надоело сидеть на пеньке - "скок" с пенька. Идёт дальше - увидел лису-красу - "прыг" на пенёк. Ушла лиса - зайка "скок" с пенька. и т. д. ". Для поддержания детского интереса иногда вместо ожидаемого ими слова "прыг" ведущий неожиданно говорить "скок". Кто ошибётся и запрыгнет на пенёк - тот выбывает из игры
Количество игроков: 2
«По мостику за цветами»
Цель игры: Увлечь ребенка 2-х лет заниматься на коврике.
Правила: Выстроить из коврика типа "Морское дно" мостик, т. е. узкую дорожку к полянке. В качестве полянки можно использовать любой коврик или покрывало, на нем разбросать вырезанные из цветной (лучше самоклеящейся) бумаги цветочки.Малыш будет проползать по коврику на коленках, при этом будет массировать ладошки, коленки и ту часть ног, что ниже коленок. Потом малыш хватает цветочек и бежит обратно по мостику ножками. В конце коврика малыш кладет свой цветочек в корзинку или клеит в клумбу. В качестве клумбы можно использовать подушку в зеленой наволочке.
Количество игроков: от 1
«Перейди болото»
Цель игры: Выиграл тот, кто первым пришел к финишу, или проиграл тот, кто первым наступил на ковер.
Правила: Ковер – это болото, «лапки» – это «кочки». Перейди"болото", но наступай только на «лапки». В зависимости от сложности у каждого по2 или 3 «лапки». Стоим на 1 «лапке» (или двух, а свободную передвигаем вперед. Переходим на неё и, в свою очередь передвигаем заднюю вперед.
Количество игроков: 2 и более
«Нарисуй картину»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Правила: Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.
«Поймай рыбку»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб.
«Найди клад»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Правила: На ковриках раскладываются камешки и мелкие игрушки, палочки (любые предметы). Детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог.
«Стирка»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
На полу между ковриков платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и имитируют стирку (стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и имитируют отжим платочка.
«Гуси»
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают на коврики. «Коршун» ловит «Гусей».
«Зайцы и волк»
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу.
По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики «Волк» старается поймать «зайцев».
«Донеси, не урони»
Цели игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп; развитие ловкости. Необходимые материалы: стулья, простынки.
Ход игры: В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.
«Кто первым соберет простынку».
Цели игры: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимые материалы: простынки (50-80 см) одинаковой длины, стулья.
Ход игры: Игроки сидят на стульчиках (стульях, под правой ступней -простынка. По сигналу ведущего игроки начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. То же сделать левой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
#сидим дома с пользой " Логопедические игры с детьми". Рекомендации родителям для развития речи детей.
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей подготовительной логопедической группы...
Игры на кухне - рекомендации родителям по развитию мелкой моторики
Мелкая моторика рук...
Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
Первые месяцы жизни с маленькими нарушителями сна и спокойствия уже позади, и вы готовы к покорению новых высот родительского мастерства? Специально для Вас, мы подготовили 8развивающих игр ч 4...
"Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе.
quot;Учимся, играя. Слоги, слова": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...
"Учимся, играя. Связная речь": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе
quot;Учимся, играя. Связная речь": рекомендации родителям по развивающим речевым играм для подготовки ребёнка к школе. Здесь кратко описаны игры, в которые можно играть практически в...
Как подобрать нужные игры для дошкольников? (рекомендации родителям)
В статье содержаться рекомендации родителям по правильному подбору игр для детей дошкольного возраста....
Как играть с ребенком? Рекомендации родителям.
Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно сл...