ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
консультация на тему
Задачи развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
:
1. Развивать творческое воображение, фантазию, умения импровизировать.
2. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми и взрослыми.
3. Вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях.
4. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Ход занятий характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. Вокруг игрового сюжета необходимо выстраивать содержание различных видов деятельности, подбирать творческие игры, упражнения, задания, которые рассчитаны на активное участие каждого ребенка.
Например, для игры в «День рождения» подобрать такие игровые задания:
1. Придумать, изобразить, перевоплотиться в того,
· кто празднует день рождения (персонаж любой сказки, время года, любая игрушка);
· кто приглашен в гости;
· кто пришел без приглашения.
2. Придумать и изготовить подарки, угощение.
3. Придумать игры, в какие все будут играть.
На таких занятиях много простора для фантазии, воображения. Игра может развиваться на одном – двух занятиях и продолжаться потом в свободной деятельности детей.
Различные виды театрализованных игр и упражнений:
с движениями, на имитацию голоса с использованием пальчикового театра, игры-пантомимы, игры-превращения, игры на развитие слухового развития и творческого воображения.
Театральные игры можно включать не только на занятиях театрализованной деятельности, но и во все формы организации педагогического процесса, что дает возможность детям с удовольствием импровизировать, фантазировать, проявлять творчество в разных видах деятельности; у детей появляется желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях; они более эмоциональны, выразительны в движениях; свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми.
Дети разыгрывают несложные представления по знакомым сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учатся говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо стремиться обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.
Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
- в процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;
- совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
- происходит коррекция поведения;
- развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся
сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных видов театра для решения задачи на развитие творческих способностей ребенка по ФГОС ДО
меняем среду в соответствии с ФГОС. Театральный уголок....
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
Родительское собрание: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач"
Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»Тема: &laqu...
Консультация для воспитателей «ТРИЗ (теория развития изобретательных задач) как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
В этом материале говорится о методах Триз, которые развивают способности детей, речь....
ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...
Использование технологии проблемной задачи в конструктивно- модельной деятельности для развития творческих способностей детей.
На современном этапе задачи умственного воспитания заключаются в формировании всесторонне развитой личности ребенка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отношения к выполнению в...
Презентация "Декоративное рисование, как одно из средств развития творческих способностей у дошкольников" (годовая задача)
В презентации предлагается информация о разнообразии направлений декоративного рисования....