Мастерами славится земля.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сотворчество родителей и детей в их совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterami_slavitsya_zemlya.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«Мастерами славится Россия»
Городской конкурс «Образование и семья»
Цель:
- Сотворчество родителей и детей в их совместной деятельности.
Задачи:
- Развивать познавательные возможности детей о народных промыслах, (история их возникновения, особенности и виды) через использование музейных экспонатов и информационных технологий.
- Внедрять музейную педагогику в различные виды совместной деятельности с детьми.
- Развивать художественно – эстетическое восприятие предметов народного промысла,
через использование фольклора (музыка, танцы, игры). - Воспитывать у дошкольников бережное отношение к предметам народных промыслов.
Действующие лица:
- Ведущий – музыкальный руководитель
- Дети в русских народных костюмах.
- Петрушка – воспитатель группы.
- Коробейники – родители группы.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Магнитола, русские народные мелодии в записи
- Предметы народного промысла (дымковская игрушка, предметы хохломы, гжели)
- Павлопасадские платки.
- Модуль - «Карусель»
- Дидактическая игра «Мы сегодня мастера»
Мастерами славится Россия.
Вход детей змейкой под р.н.м.
Вед. Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждём-поджидаем,
На весёлую ярмарку всех приглашаем!
Петрушка. Постойте, постойте! А я? Как же без меня!!!
Вед. А ты кто?
Петрушка. Отгадайте! Я весёлый и смешной, удалой и озорной!!!
На макушке бубенец, и во всём я молодец!!!
Вед. Кто же это, ребята?
Дети Наш весёлый друг Петрушка, в колпачке и с погремушкой!!!
Петрушка. Правильно! Какие догадливые ребята!
Ой-ой-ой, только колпачок у меня есть, а погремушка, где?
А, вот и она!
Вед. Петрушка, пойдём с нами на ярмарку! Товар посмотрим, себя покажем.
Петрушка. Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!
Собирайся, народ, кто на ярмарку идёт!!!
Вед. А мы уже собрались!
Петрушка. Тогда в добрый путь!!!
Дети идут змейкой под р.н.м., подходят к Дымковской игрушке.
Петрушка. Ну, вот мы и пришли! А на ярмарке товары! Продаются самовары,
Продаются ложки-плошки, и конфеты, и серёжки.
А на дивную игрушку смотрят долго, не спеша,
До чего же хороша!
Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?
Коробейник 1 Мы прибыли из старинного города Вятка и привезли вам в подарок дымковские глиняные игрушки.
Петрушка. А почему они называются дымковские?
Коробейник 1 Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково неподалёку от города Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарки с озорным названием – Свистунья.
Петрушка А почему Свистунья?
Коробейник 1 Старики рассказывают такую легенду. Однажды к крепостным стенам слободы подошли враги. Городу грозила гибель. Тогда горожане придумали хитрость. Все жители, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись ночью к врагам, они подняли такой громкий свист, что враги испугались и убежали.
Петрушка. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник, от свиста которого шатались деревья и разрушались дома-терема. Враги решили, что их окружает великое войско, и в страхе разбежались.
Дети берут игрушки, читают стихи.
1 реб. Ой, люли, ой, люли! Кони на лужок пошли.
Кони удалые, гордые, лихие! (цокает язычком)
2 реб. Индя-индя-индя индючок, ты похож на сундучок!
Сундучок не простой – красный, белый, золотой!
3 реб. Барашек – свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди – цветок!
4 реб. Это девица-краса, тугая чёрная коса,
Щёки алые горят – замечательный наряд!
Петрушка. Игрушки очень хороши – любовались от души!
А сейчас - на карусель – покатаемся на ней!
Игра-танец «Карусель»
Затем дети вместе с Петрушкой подходят к изделиям росписи - Гжель.
Петрушка. Ой, а это что за чудо? И откуда вы, откуда?
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Коробейник 2 Деревня в Подмосковье прославится теперь.
Известно всем в народе её названье – Гжель!
Петрушка Гжель, гжель, а что это за название такое, диковинное?
Коробейник 2 Древнее название ГЖЕЛЬ произошло от слова «жечь».
Деревня славилась огневым промыслом. Из чудесной глины мастера-гончары делают игрушки и посуду. Сделают изделие, обожгут его в печи и начинают расписывать. А рисуют мастера голубым цветом, синим, реже фиолетовым – цветы, траву, птиц, различные узоры.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку перенесла она.
Коробейник 3 Посмотрите-ка сюда, есть платочки у меня!
Красивые, да расписные, все узорчатые такие.
Павлопасадские платки для детей невелики!
Петрушка Платочки возьмём – танец заведём!
«Танец с платками»
Затем дети вместе с Петрушкой подходят к изделиям росписи - Хохлома.
Петрушка Ой, а это что за чудо дивное, красота невиданная?
Как будто солнце к нам пришло, вкусные ягодки нам принесло,
Всюду травы и цветы необыкновенной красоты.
Коробейник 4 А расскажу-ка я вам легенду. Когда-то, давным-давно, от царской немилости сбежал в леса мастеровой человек. Срубил избу, смастерил лавки, стол, полки. Из дерева вырезал посуду. Прилетали к нему птицы, и он всегда их кормил. Однажды к нему прилетела Жар-птица, он и её накормил. В благодарность за доброту Жар-птица взмахнула крылом, коснулась им посуды – и стала посуда золотой. Кроме птиц любят хохломские мастера рисовать различные сказочные сюжеты, животных, цветы, ягоды, особенно землянику, малину, крыжовник, смородину, рябину. При росписи используют красный, зелёный, жёлтый и чёрный цвета.
Простые по форме, а радуют взор.
Богат и наряден чудесный узор.
По золоту фона затейливой змейкой
Орнамент здесь вьётся. Попробуй, сумей-ка!
1 реб. Посмотрите, какие ложки золотые,
Звонкие, да расписные!
От зари и до зари веселятся ложкари!
«Танец с ложками» (хохлома)
Петрушка Да! Недаром народная мудрость гласит:
«Красна птица перьями, а человек уменьем»
А сейчас у нас игра «Мы сегодня мастера».
Игра «Мы сегодня мастера»
Петрушка Ой, вы, гости дорогие! У нас игрушки расписные,
Веселы и ярки, примите их в подарки!
А теперь не зевай, да частушки запевай!
Частушки. (поют коробейники и Петрушка)
Петрушка Все мы лавки посмотрели, всё узнали, что хотели.
И узнали мы о том, как устроен русский дом.
Мастерами славится земля – Россия, Родина моя!
А теперь пора прощаться и домой всем возвращаться!
Прощаются и уходят змейкой под р.н.м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерами славится земля.
В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и кажд...
Развлечения для детей 6-7 лет. Тема: "Мастерами славится земля"
Цели:воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих красивые вещи;вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным;обобщить имеющиеся зн...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Развлечение праздник игрушки "Мастерами славится Земля"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Праздник игрушки"...
«Мастерами славится земля».
Итегрированная организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим и рисованию....
Интегрированное занятие по народному творчеству "Мастерами славится земля русская".
Знакомство детей с русским народным творчеством....
Мастерами славится земля Нижегородская.
В рамках приобщения детей к истокам русской народной культуры, знанию своего родного края Нижегородского в нашем детском саду совместными усилиями педагогов, специалистов...