Статья на тему: «Четыре основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
консультация на тему

Карапетян Лариса Базировна

В статье представленно краткое описание четырех основных направлений работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №114» Ленинского района города Саратова

Статья на тему:

«Четыре основных направления работы с родителями в условиях реализации        ФГОС ДО»

Подготовил:

воспитатель высшей категории

 Карапетян Лариса Базировна

1.Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Познавательное направление - направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей
практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

•      общие, групповые собрания;

•      консультации и индивидуальные беседы;

•     выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;

•     участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

•      совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;

•      открытые занятия;

•      мастер-класс;

•      семинары;

•     открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, которая отличается от семейной;

•      сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия;

•      совместное создание предметно-развивающей среды;

•      телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей);

•      утренние приветствия;

•      семейные проекты.

 Информационно-аналитическое направление

Вся работа направлена на выявление интересов, потребностей, запросов   родителей, уровня их педагогической грамотности, установление  эмоционального  контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

анкетирование; тестирование; личные беседы.

Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать  ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

 Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования.

Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.

Важные моменты:

все материалы для ознакомления  должны быть эстетически  оформлены;

содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.

Досуговое направление - призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное.

 Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

 По данному направлению можно организовать праздники, которые можно закончить чаепитием.

 Воспитанием детей в основном занимаются мамы. В детский сад ходят тоже в основном они.

•      развлечения;

•      праздники

•      празднование дней рождения;

•      выставки;

•      акции;

•      конкурсы к традиционным праздникам;

•      дни добрых дел.

Перспективы работы мы видим в поиске нового содержания работы с родителями, поскольку формы организации взаимодействия с семьей, как показывают результаты опросника и других проверок, в МДОУ разнообразны, современны.

Необходимо ввести еще и такие нововведения:

•      Дни открытых дверей;

•      Родительская почта;

•      Мероприятия, организованные по инициативе родителей;

•      Гость групп.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС

Консультация для воспитателей детского сада....

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

В материалах консультации раскрыта важность взаимодействия между детским садом и семьёй. Задачи педагогического коллектива в привлечении родителей к взаимодействию с ДОУ. Раскрыты основные направления...

Презентация " Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС в ДОУ"

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для сво...

«Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

Текст выступления на региональном семинаре в рамках работы " лаборатории сельских образовательных организаций" (2016 г.)...