"Плавание"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
консультация для родителей
Инструктор п/физо
Потапова С.Н.
Лечебное воздействие плавания на организм отмечается
многими специалистами. Оно благотворно влияет на основные показатели физического развития человека:
- рост, вес
- является прекрасным средством профилактики и исправления
нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия. Ведь в воде масса тела
уменьшается в десятки. Это укрепляет его позвоночник, связки и мышцы.
Эта нагрузка для него безопасна, потому что связки в воде не перенапрягутся.
- укрепления сердечно- сосудистой и нервной системы
- развития дыхательного аппарата и мышечной системы
- содействует росту и укреплению костной ткани
Как наш организм работает во время плавания?
Разберемся поподробнее, какие системы участвуют в воде.
Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время, активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит, благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Чем плавание хорошо для организма?
Занятия плаванием способствуют укреплению тонуса и повышению силы дыхательных мышц, благотворно влияют на кровообращение и усиливают вентиляцию легких. При плавании дыхание согласовано с движениями конечностей.
Один цикл движений выполняется как правило, не больше, чем за один вдох и выдох. Большая затрата энергии способствует большей потребности в кислороде. Поэтому пловец стремится использовать каждый вдох с максимальной полнотой.
Давление воды на грудную клетку способствует
более полному выдоху и одновременно способствует развитию мышц, расширяющих грудную клетку. Все это приводит к увеличению жизненной емкости легких и повышению функциональных возможностей дыхательной
системы. Именно пловцы установили своеобразный рекорд потребления кислорода в минуту – 5л.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Для ослабленных детей польза плавания состоит в том, что упражнения вводе стимулируют развитие рефлексов. У напряженных детей походы в бассейн снимают возбуждение. Вода помогает при коликах и запорах, помогает улучшить сон и аппетит. И, конечно же, вода - это лучшее средство закаливания. Пока малыш барахтается, усиливается его дыхание, а значит, кровь обогащается кислородом. Все вместе повышает сопротивляемость организма ребенка. Практика показывает, что дети, занимающиеся плаванием, болеют гораздо реже. И самое главное – плаванию свойственно с ранних лет вызывать положительные эмоции. Плавающие дети обычно ведут себя спокойно, хорошо спят и много кушают.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, нои на формирование его личности. Не всем общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, опасаясь глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость,
самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.
Вода — природный целитель и друг человека, если он умеет плавать, и коварный потенциальный враг для неумеющих держаться на воде. Чтобы плавать, не нужно обладать особыми способностями. Плаванием могут заниматься люди всех возрастов, начиная с детей дошкольного возраста. Важно начать заниматься плаванием и полюбить его. И помнить, что хорошим пловцом может стать каждый — было бы желание.
Предлагаем вашему вниманию основные плавательные умения
и навыки, которые может освоить ребёнок в дошкольный период при систематическом посещении занятий.
2-3 года
1. Ходит в воде в заданном направлении, до условленного места, на носках, помогая себе гребковыми движениями рук, держа руки за спиной.
2. Хлопает по воде ладонями, двигает руками в воде вправо-влево, вверх-вниз.
3. Передвигается по дну на руках, вытянув ноги.
4. Погружает в воду лицо, находит игрушки.
3-4года
1. Ходит и бегает в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги, убегает от взрослого и догоняет его, с разбега падает в воду.
2. Передвигается по дну на руках, выпрямив ноги, вперёд («Крокодил»), назад («Рак»), боком вправо и влево («Краб»).
3. Погружается в воду с головой, задерживая дыхание на вдохе. Достаёт игрушки со дна.
4. Лежит и скользит на груди, держась за руки взрослого или плавательную доску.
4-5лет
1. Ходит и бегает в воде в полу приседе, наклонив туловище вперёд, держа в вытянутых руках игрушку.
2. На глубине по пояс, опираясь ладонями о воду, старается высоко подпрыгнуть вверх и упасть в воду плашмя, на бок или спину.
3. Открывает глаза в воде, собирает мелкие предметы со дна.
4. Выдыхает в воду («Бульканье», «Пускание пузырей»).
5. Подныривает под плавающие предметы (палка, обруч, круг).
6. Свободно лежит на воде на груди и спине («Медуза», «Поплавок»).
7. Отталкивается ото дна одновременно двумя ногами при выполнении скольжения на груди.
8. Плавает с поддерживающими средствами (круг, доска).
5-6лет
1. Всплывает и лежит на спине.
2. Умеет скользить на груди и спине, спокойно выдыхая в воду.
3. Плавает с кругом (доской), двигая ногами стилем кроль.
4. Выполняет гребковые движения руками как при плавании кролем.
6-7лет
1. Не боится брызг.
2. Плавает способом кроль на груди и спине с выносом рук.
3. Плавает на груди и спине с полной координацией рук и ног (на одно движение руками приходится шесть движений ногами).
4. Плавать всеми способами (дельфин, брасс).
с помощью плавания
- укрепляйте сердечно-сосудистую и нервную системы,
- развивайте дыхательный аппарат и мышечную систему,
- содействуйте росту и укреплению костной ткани у детей
как дошкольного, так и школьного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
Обучение плаванию способом дельфин с элементами плавания на спине и груди в подготовительной группе
Традиционный конспект по плаванию 2 года обучения...
Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы " Плавание способом брасс".
Занятие предназначено для формирования умения плавать способом брасс....
Обучение детей плаванию в детском саду. Консультации инструктора по плаванию
В данном материале описываются: режим работы бассейна детского сада,этапы обучения по возрастным группам,методическое обеспечение занятий по обучению плаванию,упражнения на суше,упражнения на воде....
Консультация для родителей инструктора по плаванию. Занятия плаванием детей дошкольного возраста.
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхат...
Конспект НОД по плаванию «Игровой метод, как средство обучения плаванию детей старшей группы»
По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов. Тема: «Игровой метод – как средство обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста» ...