Родителям на заметку "10 уловок общения с ребёнком" Родительский клуб
консультация по теме

Петрова Елена Миновна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ136.4 КБ
Файл rod.klub_.docx898.07 КБ

Предварительный просмотр:

10 уловок общения с детьми.

Эти хитрости при правильном их применении позволят вам достигать желаемого результата вместо ссор и капризов.

1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”
Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”

2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.”
Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”

3. Вместо грубого: “Убери за собой”
Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”

4. Вместо рассерженного: “Не мешай!”
Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”

5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.”
Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?”

6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!”
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”

7. Вместо злого: “По попе захотел?”
Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас уши оторву и шею намылю?”

8. Вместо бессильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”
Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”

9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять”
Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”

10. Вместо менторского: “Руки помыл?”
Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?”
Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка! Стоит только попробовать!;)



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

В МБДОУ «Волчок» г. Сургута отдается предпочтение такой форме работы, как «Клуб заботливых родителей», которая позволяет учесть потребности родителей, и способствует формированию активной родительской позиции. Клуб позволяет сделать это общение более целенаправленным, а следовательно, и более эффективным.

https://sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2013_klub_rodit1.jpg

СЛАЙД 2

Поэтому девизом Клуба выбраны следующие слова: «Отдыхая – познавай!».

https://sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2013_klub_rodit2.jpg

СЛАЙД 3

Организация деятельности «Клуба заботливых родителей»:

  • выявление потребностей родителей в области воспитания и образования собственного ребенка;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ.

https://sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2013_klub_rodit3.jpg

СЛАЙД 4

Так же определены следующие задачи Клуба:

  • убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
  • ознакомить родителей  с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии на конкретных примерах;
  • проинформировать о том, что семья на всех этапах развития ребенка нуждается в помощи специалистов;
  • популяризировать деятельность ДОУ среди населения города.

https://sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2013_klub_rodit4.jpg

СЛАЙД 5

На организационном этапе определился состав участников Клуба, это педагоги и специалисты образовательного учреждения (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, медсестра и др.)

https://sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2013_klub_rodit5.jpg

СЛАЙД 6

Обеспечивается тесное сотрудничество с общественными организациями города.

  • Инспекцией по делам несовершеннолетних;
  • Детской поликлиникой;
  • Домом детского творчества;
  • Библиотекой;
  • И др. организациями.

https://sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2013_klub_rodit6.jpg

СЛАЙД 7

Деятельность «Клуба заботливых родителей» реализуется в ДОУ  2017-18г.г. Его участниками стали родители  группы детей среднего дошкольного возраста.

СЛАЙД 8

Встречи Клуба по согласованию с родителями проводиться с периодичностью раз в два месяца и по запросам его участников. Продолжительность заседания определяется тематикой встречи и составляет 35 – 40 минут.

https://sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2013_klub_rodit8.jpg

СЛАЙД 9

Работа Клуба планируется с учётом потребностей родителей по результатам анкетирования, опросов на родительских собраниях. После результатов анкетирования был создан механизм работы Клуба. Прежде всего, была сформирована нормативно-правовая база, состоящая из Положения о Клубе, плана работы, журнала протоколов заседаний Клуба.

https://sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2013_klub_rodit9.jpg

СЛАЙД 10

Тематика встреч в Клубе может быть представлена следующим образом. Варианты тематических встреч.

https://sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2013_klub_rodit10.jpg

СЛАЙД 11

Родители информируются об очередной встрече в Клубе с помощью объявлений, представленных в привлекательной форме, и выглядят следующим образом.

Деятельность «Клуба заботливых родителей» влияет на формирование оптимальной родительской позиции, которая основывается: на реальной оценке особенностей своего ребенка, на умении увидеть, понять и уважать его индивидуальность,  на доверии к ОУ и желании сотрудничать с педагогическим коллективом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...

Консультация для родителей "Родитель и ребёнок. Проблемы общения "

Консультация для родителей старшей, подготовительной группы...

консультация для родителей"Рекомендации родителям по развитию навыков общения у детей"

в статье даны рекомендации родителям по совершенствованию навыков общения в домашних условиях...

Практикум для родителей Тема: Проблемы в общении родителей и ребенка 6-7 лет или как общаться с будущим школьником?

Тема: Проблемы в общении  родителей и ребенка 6-7 лет или как общаться с будущим школьником?...

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич

laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...

ПСИХОЛОГО ¬– ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ЗАСТЕНЧИВЫМИ ДЕТЬМИ»

Застенчивость -это сложное комплексное состояние, которое проявляется в разнообразных формах. Это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз. Во-вторых, это может быт...

«Современные формы взаимодействия педагогов с родителями. Как организовать виртуальное общение с родителями»

Подготовила: Александрова Татьяна Юрьевна,воспитатель МАДОУ Д/С 11 В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в...