Методическая разработка - мини газеты "Ласточка"
методическая разработка на тему
Мини газеты "Как животные влияют на развитие детей, "Учим детей заботится о здоровье на личном примере".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivotnye_vliyayut_na_razvitie_detey.docx | 87.03 КБ |
uchim_detey_zabotitsya_o_zdorove_na_lichnom_primere.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
“Изобразить невозможно, до чего опасным станет мир без животных.” Э. Канетти
*С животными нельзя обращаться, как с игрушками — ребенок поймет это вскоре после приобретения питомца. Кошка может и поцарапать, а собака сильно обидится или огрызнется, если ей сделать больно. Это учит ребенка отвечать за свои поступки, быть внимательным и ласковым;
*Даже учеными доказано положительное влияние животных, особенно кошек, на человека — они умеют успокаивать своим мурчанием, лечить некоторые болезни, да и просто избавлять человека от депрессии. Животные приносят нам массу удовольствия, радости, и, глядя на них, невозможно не улыбаться — это дает ребенку заряд положительных эмоций, что немаловажно в нашем современном мире;
*Кошки и собаки терпят до последнего, но если малыш все же «перегнет палку», кошка может и ударить лапой, а собака громко гавкнуть. Подобное поведение животного может напугать малыша, но в итоге научит ребенка осторожности, мышлению и понимаю чувств других живых существ;
*Дети, выросшие рядом с кошками, всегда добрые и отзывчивые, ведь это животное становится лучшим другом ребенка, может спать ним в одной постели, лащиться к нему на руки, чтоб его погладили. Ну как к такому прелестному существу можно относиться с грубостью?
*Кошки умеют общаться посредством мяуканья и мурчания, собаки гавкая и рыча, попугаи «разговаривают» по-своему, и детки с удовольствием повторяют эти звуки, как бы отвечая своим питомцам — это помогает ребенку развить в себе способности воспроизводить всяческие звуки;
*К тому же, дети всё так же познают мир через прикосновения, и если это будет мягкая шерстка животного, ребенок будет получать самые положительные эмоции. Да и вообще, животные — это первые проводники детей в мир природы, сенсорного восприятия, навыков и знаний. Именно на примере домашнего любимца малыш узнает разницу между кошкой и собакой, начинает чувствовать форму, цвет, фактуру шерсти, её мягкость, распознавать движения;
*С животными ребенок всесторонне развивается — с питомцем можно и поиграть, и понаблюдать за ним, и потрудиться (убрать, выгулять, почистить, покормить);
*Практически все домашние питомцы — эстетически красивые существа, поэтому они развивают в ребенке вкус к прекрасному, возвышенному и правильному;
*Иногда животные заменяют детям друзей и даже любовь родителей, и это особенно важно в тех случаях, когда мама с папой не могут уделять много времени малышу. Собака, кошка, и даже хомяк будут невольными слушателями ребенка, его друзьями и поддержкой;
*Влияние собак на личность ребенка неоспоримо, ведь дети, имеющие таких питомцев, намного общительнее своих сверстников, более дисциплинированны и склонны к лидерству. К тому же, выгуливая такого питомца, легко знакомиться с другими собачниками, заводить новые знакомства с такими же детками, которые тоже выгуливают своих четверолапых друзей;
*Даже некоторым взрослым порой бывает трудно переступить через свой эгоизм и понять печаль живого существа рядом, а детям это сделать вдвойне труднее, ведь они эгоцентричны. Но с помощью животных они учатся понимать чувства других и сопереживают им, ведь они никогда не скрывают своей злости или обиды. Да и ухаживать теперь нужно не только за собой, но и за животным, что дисциплинирует ребенка и учит его ответственности;
*Постоянные игры, баловство, беготня с питомцем — это именно то, что наилучшим образом разовьет в ребенке физически сильную и развитую личность.
Мини газета
«Ласточка»
№ 4 (2017)
«Как животные влияют
на развитие детей?»
Предварительный просмотр:
Здоровый ребёнок - это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать у ребенка навыки правильного отношения к своему здоровью, умение заботиться о своем организме. Самый верный способ научить ребенка азбуке хорошего самочувствия - самим вести здоровый образ жизни.
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что ему нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон – лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т.д.).
Совет5.Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами – солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении – жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять здоровье.
Привитие ребёнку культуры здорового образа жизни дело не одного месяца, а длительный и непростой процесс. Всегда помните о том, что здоровье — это драгоценность, на которую не нужно жалеть ни времени, ни сил. Но результат стоит того!
Мини газета
«Ласточка»
№ 3 (2017)
«Учим детей заботиться
о здоровье на личном примере»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, мини спектакль "Приглашение к столу"
Методическая разработка представлена в форме мини-спектакля. "Приглашение к столу" в режимном моменте. Время проведения - обед. Действующие лица - воспитатель и дети. Не требует особой подготовки. Про...
Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".
Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки". Ценность мини музея не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...
Методическая разработка "Мини-музей Пуговка"
Сейчас мы живём во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный,...
Методическая разработка - Мини-газета "Волшебное оригами""
В мини-газете в доступной форме рассказывается о влиянии оригами на развитие ребёнка. Мини-газета подготовлена для двусторонней печати....
Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)
В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...
методическая разработка мини-музей " Я помню,я горжусь!"
методическая разработка мини-музей " Я помню. я горжусь!" в подготовительной к школе группе....
Методическая разработка - мини газеты "Ласточка"
Мини газеты "Воспитание любви к малой Родине" и "Выполняем артикуляционную гимнастику правильно"....