Особенности речи детей старшего дошкольного возраста.
консультация на тему
Речь детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности речи детей старшего дошкольного возраста.
Обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы, последовательно и полно воспроизводить содержание текстов из произведений художественной литературы и устного народного творчества. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте развивать связную речь. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Для достижения связности речи, необходимо также умело использовать интонацию, уметь строить сложные предложения.
Дети в этот период имеют в активном словаре от трёх до пяти тысяч слов. Не во все слова дети вкладывают правильный смысл, встречаются и ошибочные толкования значений. Иногда их речь бывает засорена просторечными или жаргонными выражениями и оборотами. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста приводит к тому, что шестилетний ребёнок свободно общается и со своими сверстниками и взрослыми. В этом возрасте уровень детской речи находится в прямой зависимости от речевой культуры взрослых, которые окружают дошкольника. Если речь близких людей грамматически правильна, если взрослые своевременно исправляют ошибки ребёнка, можно с полной уверенностью сказать, что и детская речь будет обладать подобными качествами.
На этапе от 6 до 7 лет нужно уделить особое внимание формированию фонематического слуха, умения делать звуковой анализ: выделять из слов отдельные звуки, а из предложений — слова; последовательно называть звуки в словах; определять место звука в слове, делить слова на слоги.
Эти навыки – основа для обучения грамоте, они нужнее для ребёнка, чем знание букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-162710-1357934524.jpg)
Особенности формирования образной речи детей старшего дошкольного возраста.
Статья посвящена особенностям формирования образной речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-347877-1422391928.jpg)
СТАТЬЯ "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
На современном этапе развития общества большое значение имеют вопросы совершенствования речевой культуры. Воспитание речевой культуры подразумевает умение грамматически правильно и связно строить выск...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
консультация для родителей на тему:Особенности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-713401-1487426953.jpg)
Особенности речи детей старшего дошкольного возраста
Ребёнок до обучения в школе должен достичь не только определённого уровня физиологического и социального ,но и умственного ,а также эмоционально-волевого развития....
Методическая разработка «Особенности пересказа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на материале сказок »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 комбинированного вида василеостровского районагорода Санкт-Петербурга...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923049-1494309604.jpg)
Консультация для родителей на тему «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/30/picture-1045671-1530363052.jpg)
Особенности связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
ОНР- это форма речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.ОНР 3 уровня характеризуются следующими...