Родительское собрание
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Средний возраст – возраст почемучек.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
1 рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
2 научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
3 способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогам.
План:
1 Вступительная часть. воспитатели приветствует родителей, сообщают тему и цель собрания. Игра (на объединение);
2 Основная часть. Презентация: Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
3 Сообщение на тему: «Возраст Почемучек»
4 Рефлексия.
1 Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Я вас поздравляю и приглашаю немного поиграть.
Игра «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагога и родителей.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. (режим дня). Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и чешки.
В нашей группе 26 человек, 10 девочек, 16 мальчиков.
2 Презентация: Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
3 Сообщение на тему: «Возраст Почемучек»
Если вы насчитали, что ваш ребенок задал за день больше десяти вопросов, то поздравляем! Он вошел в возраст почемучек. Поздравляем и одновременно предупреждаем: теперь вам придется очень непросто!
Ребенок в этом возрасте задает ежедневно чуть ли не сотни вопросов. Его интересует абсолютно все: значение услышанных слов, назначение предметов, причины различных явлений природы, особенности человеческих взаимоотношений и просто суть вещей. Это чудеснейший возраст, потому что неугомонный почемучка, проявляя любознательность, тренирует свои познавательные способности (ведь в 4–5 лет человечек знает еще так мало и хочет узнать побольше!). Очень важно не пропустить этот момент: не погасить жажду знаний резким «отстань, не до тебя сейчас!» Ведь любознательность развивает и память, и творческую жилку. От нее же зависит и интерес к людям, а, следовательно, умение общаться.
Это — момент «взрывного» развития активного словарного запаса малыша. Только от взрослых, которые его окружают, зависит, насколько пополнится словарь. В это время формируются основы представлений о мире, закладывается стереотип поведения и обучения на всю дальнейшую жизнь.
И, наконец, именно в этот момент развивается учебная познавательная мотивация, без которой в школе — как без рук. Без интереса познавать новое школьные годы не превратятся в праздник, а станут сплошной чередой унылых будней. Вряд ли вы хотите для своего ребенка такого будущего.
Любознательность — это глаза, направленные в мир. Поэтому не закрывайте эти глаза, а лучше постарайтесь направить взгляд в нужную сторону. Хвалите ребенка за всякий интерес, за любой вопрос, за каждую попытку исследовать мир, даже если это исследование дорого вам обходится.
4 Игра «Шкатулка»
Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...