Презентация "Игралочка по лексическим темам".
презентация на тему
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и родителей «Игралочка по лексическим темам». В презентации представлены игры и упражнения по лексическим темам: "Игрушки", "Одежда", "Бытовые приборы и инструменты", интерактивные игры "Узнай силуэт", "Отгадай загадки", "Узнай по описанию". Технология: дистанционного обучения, мульти-медиа курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие эмоционально –познавательной сферы ребёнка Задачи: Знакомить с предметами непосредственного ближайшего окружения Усваивать обобщённые знания о предметах окружающего мира В ыделять свойства и качества предмета Развитие элементарных форм логического мышления Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
Бытовые приборы. Инструменты. Родителям рекомендуется. Формировать представления ребенка о названиях и назначении бытовых приборов, инструментов, орудий труда взрослых; Учить правилам безопасности при пользовании бытовыми приборами; Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы хотел стать, когда вырастет; Спросить: что делают люди разных профессий, какую работу выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны; Рассказать о своей профессии (где работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям ).
Игры и упражнения Кому что нужно для работы? (Повару нужны кастрюли, сковорода, ложка, плита; врачу, швее, дворнику, продавцу, художнику…). Назови действия. (Лопатой- капают, иголкой- … , пилой- , кистью-… , в кастрюле- …). Составь предложения. Подбери пару. (Гвоздь- молоток, нитки- игла, бумага- карандаш, плита- кастрюля, кисть- краски…). Имитация действий: использование бытовых приборов и инструментов (топор, молоток, пила, ножницы, утюг, пылесос, телефон). Помоги маме, папе, бабушке (посильные действия по уборке (подмести пол, вытереть пыль, в приготовлении пищи, ремонте).
Узнай по описанию. Отгадай загадку. Нажми на кружок - проверь отгадку. 2.Ходит - бродит по коврам, Носом водит по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор - его обед. 3.Привезли на кухню ящик. Белый – белый и блестящий, И внутри все белое. Ящик холод делает. 4.Эта машина – не автомобиль. Эта машина – помощница маме. Бельё ей не нужно Стирать руками . 1.Что за чудо, что за ящик? Сам певец, и сам – рассказчик, И к тому же заодно Покажет нам кино.
Игрушки Родителям рекомендуется Рассмотреть с ребенком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); Учить ребенка бережно относиться к игрушкам; Учить узнавать игрушку по описанию и на ощупь. Прочитать стихотворения А. Барто «Игрушки». Выучить несколько наизусть.
Игры и упражнения. Кто внимательный? Игрушки (3-5 шт.) расставляются на столе. Ребенок закрывает глаза. 1-2 игрушки переставляют; убирают; добавляют новую. Назови ласково. Кукла- куколка, мяч, машина, лодка, заяц. Узнай на ощупь. Собери картинку (изображение игрушки разрезается на 4-7 частей). Узнай по описанию. Попросите ребёнка принести игрушку из соседней комнаты, при этом только дайте описание игрушки.
Пляшет крошка, А всего одна ножка Его бьют, а он не плачет, Упадет - поскачет. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Отгадывание загадок
Одежда. Обувь. Головные уборы. Родителям рекомендуется Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов; Учить различать и называть: детали и части одежды, обуви (рукава, воротник, карманы, пояс, молния; подошва, язычок, носок, каблук и т. п.); качества, особенности поверхности - цвет, форма, величина, (в сравнении: детские и взрослые сапоги, брюки, платье и т. п .); особенности поверхности - гладкая, мягкая, пушистая, шероховатая; Закреплять названия видов ткани - фланель, шерсть, хлопок; Учить понимать обобщающие слова - «одежда», «обувь», «головные уборы »; Учить детей самостоятельно одевать/ снимать одежду в определённой последовательности. Учить застёгивать пуговицы, молнию, кнопки, завязывать узелки; Воспитывать опрятность .
Игры и упражнения дома. Кто быстрее оденется? Одень куклу. Помоги маме застегнуть пуговицу, кнопку… Покажи, где карманы, рукава… Во что ты одет, какого цвета свитер у папы? Что не так? Узнай на ощупь. Раскрашивание предметов одежды по трафарету.
Пришей пуговицы ( рисование прямых коротких линий).
Нажми на кружок и узнай предмет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-112416-1349535988.jpg)
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-246757-1366638672.jpg)
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-675584-1444142315.jpg)
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1285644-1604412034.jpg)
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-854556-1480957262.jpg)
Лексический материал для родителей детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Наши защитники"
Рекомендации для родителей, словарь, игры и упражнения по теме "Наши защитники"...