Необходимость логопеда в школе.
консультация на тему
Консультация для родителей школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей школьников. | 69.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимость логопеда в школе.
В настоящее время в нашей школе работает логопедический пункт, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.
Общаясь с родителями, мне приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.
Что делает логопед в школе?
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи,
- коррекция произношения,
- накопление и совершенствование словаря,
- развитие физического и речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- развитие артикуляционной моторики
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
В ходе логопедической работы решается ряд дополнительных задач:
• развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
• формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
• формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», дифференциация звуков;развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
• профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Логопедическая работа в школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая помогает детям с теми или иными особенностями более доступно и успешно овладеть образовательным процессом, тем самым адаптируя ребёнка к школьным условиям. В настоящее время это очень актуально, так как по данным статистики около 30% школьников страдают от недостатков письма и чтения – дисграфии и дислексии, растёт число детей, имеющих дизорфографию – неспособность применить орфографические правила в письменных работах. Коррекцией данных нарушений занимается логопед в школе.
Уважаемые родители!
В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.
Логопедическое обследование первоклассника направлено на то, чтобы провести диагностику состояния устной речи, а также готовности ребёнка к овладению процессами письма и чтения и самостоятельной письменной речью. Соответственно логопед оценивает звукопроизношение, состояние фонематического восприятия и фонематического анализа, словарный запас, грамматический строй речи, связную речь, а также зрительно-пространственные и двигательные функции.
По результатам обследования на дополнительные занятия по логопедической коррекции приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи, дисграфические и дислексические ошибки.
Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю (по результату логопедического заключения).
Групповые занятия длятся 35-45 минут, индивидуальные - 20 минут. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате логопедического обследования в конце учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что необходимо уметь к школе?
практический материал для учителей - логопедов по речевому развитию в работе с родителями и консультировании педагогов...
Список необходимых вещей в школу
Материал можно использовать на стенд, папку-передвижку "Скоро в школу"....
Что необходимо уметь к школе
К 6 годам ребенок должен знать все многообразие бытовых предметов: посуды, мебели, одежды. К сожалению, сегодня все чаще случается, что без малого первоклассник может впервые от логопеда услышать таки...
Что необходимо уметь к школе?
К сожалению, сегодня часто случается, что без малого первоклассник может впервые услышать незнакомые слова только от логопеда. Так что совет постоянно общаться с ребёнком - по-прежнему актуален....
Что необходимо уметь к школе?
Что необходимо уметь к школе? К 6 годам ребенок должен знать все многообразие бытовых предметов: посуды, мебели, одежды. К сожалению, сегодня все чаще случается, что без малого первоклассник может вп...
Конспект родительского собрания"Помощь в развитии у ребенка необходимых качеств к школе, возрастные речевые особенности детей 7-го года жизни.
Привлечение родителей к вопросу о проблеме речевого развития детей в современных условиях...
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ЛОГОПЕДУ ДЛЯ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Методы функциональной диагностики...