Статья "Знакомство детей раннего возраста с фольклором"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_rannego_vozrasta_s_folklorom.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей раннего возраста с фольклором.
Ребенок приходит в мир… взрослые должны окружить малыша заботой, вниманием, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, со взрослыми.
Раннее детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, это и время начало формирования ребенка как личности, становления его характера.
Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознании себя в этом мире, играя с ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры.
Ребенок должен играть! Вот тут-то нам и приходит на помощь детский фольклор. Каждую потешку, прибаутку, приговорку мы с ребенком обязательно приговариваем.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Благодаря этому еще за долго до ознакомления со сказками на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.
Что же относится к русскому фольклору?
Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.
Потешки – игры взрослого с ребенком.
Заклички – обращения к явлениям природы.
Приговорки – обращения к насекомым, птицам, животным.
Ребенок, как губка, впитывает поэзию родного языка, сначала слушая, а позднее и самостоятельно проговаривая народные тексты. Так постепенно детский фольклор ограниченно входит в повседневную жизнь малыша.
Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, мы учим его на материале детского фольклора разнообразным выразительным движениям. Например, ребенок показывает, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, как музыканты играют на разных музыкальных инструментах.
Ребенок учится свой показ сопровождать выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами. Ребенок учится быть эмоциональным и в речи, и в показе движений.
Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию.
Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интересной и содержательной.
Ребенок ясельного возраста по началу не может говорить и самостоятельно выполнять нужные движения. Взрослый сам говорит и своими руками помогает малышу, чем доставляет ему большую радость.
Потом ребенок научиться делать все, что нужно самостоятельно.
Игры на материале детского фольклора дают детям большой опыт в навыках выразительной речи и выразительных движений.
Свой опыт дети реализуют в театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора <<Малыши столицы>>
Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора “Малыши столицы” ...
Активизация речи детей раннего возраста средствами фольклора
СЛАЙД 1В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких с...
План самообразования на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"
Данный план разработан на 2015-2016 учебный год. Тема плана самообразования: "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора".Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фолькло...
Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора (презентация)
Презентация подготовленна для воспитателей групп раннего возраста. Кратко описанно значение фольклора в развитии речи детей....
Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора
Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора "Пестушки-говорушки"...
Материал из опыта работы на тему:"Развитие речи детей раннего возраста через фольклор»
В работе описан опыт создания оптимальных условий для развитие речи детей через фольклор....