Родительское собрание « Безопасность детей в наших руках»
консультация (старшая группа) на тему

Тараненко Лариса  Владимировна

Форма проведения:  брифинг

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание
« Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения:  брифинг

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Предварительная работа  к собранию:
1. Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают педагогу для анализа.
2. Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловой игре.

3. Подготовка буклетов для родителей «Безопасность ребёнка», «Правила дорожного движения», «Профилактика детского травматизма», «Один дома».

4. Оформление памяток для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Оказание первой помощи при ожоге».

5. Оформление пригласительных билетов для родителей.
6. Подборка пословиц, поговорок, высказываний.

План проведения собрания.
1. Актуальность выбранной темы.
2. Результаты анкетирования.
3. Лекция педагогов.
4. Брифинг  «Безопасность детей в наших руках ».
5. Памятки для родителей.
6. Рефлексия.
7. Задание для родителей.

Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию
у наших детей навыков безопасного поведения.
  Недаром говорят в народе:  

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Безопасность – это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»).

 А сделать это я предлагаю вам в форме педагогического брифинга. Под названием  « Безопасность детей в наших руках»  ( Слайд 1 -2 )

Брифинг - короткая пресс-конференция, организуемая по рубрикам в рамках одной темы.

Я вам предлагаю разделиться на две команды.  

Правила брифинга 

1. «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

2. Самооценка. Каждая команда оценивает себя  сама:

• Красный цвет – уверены в правильности своего ответа;

• Зеленый цвет – есть сомнения.

3. Право отвечать первой получает команда, поднявшая зеленую табличку. Вторая команда дополняет или исправляет ответы. В случае если обе команды подняли красные таблички, право ответа – у той команды, которая это сделала первой.

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть.   

Задание № 1  под названием «Безопасность ребёнка в различных ситуациях»   (Слайд 3- 4- 5 )

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

3.
 Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

4.
 Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?

5.
  Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

6. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

7.
 Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?

8.
 Где и как надо ожидать автобус?

9.Что означает слово « светофор»?


10.
 Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

11.
 Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

12. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к
разрушительным последствиям?

13.
 Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком-либо ином здании?

14.
 Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза?

 Задание № 2  Игралочка для родителей ( Слайд 6-7)

«Волшебный сундучок» 

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

(бусы)

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

Что водой не разольешь! (клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь).

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

(свеча)

 Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.
( телефон)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(иголка)

 Задание № 3  ( черный ящик) «Ты мне я тебе» ( Слайд 8)

 Ситуация 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».
 Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку». Ситуация 2: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы: Везде бегать и искать маму. Стоять на месте, где потерялся. Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь. Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.  Обратиться к продавцу в магазине за помощью. Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
 Задание № 4   «Составь сказку» ( Слайд 9)
По одному участнику из команды   нужно   придумать сказку , первой команде на тему « Безопасность на воде в зимний период», второй команде
« Безопасность в новогодние праздники»  о положительных и отрицательных качествах. Дать название сказке.
Рефлексия итог встречи « Ёлочка пожеланий»    ( Слайд 10)
(родители вешают елочные шары  на ёлочку, в которых – анализ и отзывы о мероприятии).
    Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее.
 В предверии  Нового года    я хочу подарить вам памятки
  по пожарной безопасности.
(Слайд11 -12)
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам!
Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Пусть каждый день будет безопасным!

 

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание
« Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения:  брифинг

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Предварительная работа  к собранию:
1. Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают педагогу для анализа.
2. Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к деловой игре.

3. Подготовка буклетов для родителей «Безопасность ребёнка», «Правила дорожного движения», «Профилактика детского травматизма», «Один дома».

4. Оформление памяток для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Оказание первой помощи при ожоге».

5. Оформление пригласительных билетов для родителей.
6. Подборка пословиц, поговорок, высказываний.

План проведения собрания.
1. Актуальность выбранной темы.
2. Результаты анкетирования.
3. Лекция педагогов.
4. Брифинг  «Безопасность детей в наших руках ».
5. Памятки для родителей.
6. Рефлексия.
7. Задание для родителей.

Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию
у наших детей навыков безопасного поведения.
  Недаром говорят в народе:  

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Безопасность – это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»).

 А сделать это я предлагаю вам в форме педагогического брифинга. Под названием  « Безопасность детей в наших руках»  ( Слайд 1 -2 )

Брифинг - короткая пресс-конференция, организуемая по рубрикам в рамках одной темы.

Я вам предлагаю разделиться на две команды.  

Правила брифинга 

1. «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

2. Самооценка. Каждая команда оценивает себя  сама:

• Красный цвет – уверены в правильности своего ответа;

• Зеленый цвет – есть сомнения.

3. Право отвечать первой получает команда, поднявшая зеленую табличку. Вторая команда дополняет или исправляет ответы. В случае если обе команды подняли красные таблички, право ответа – у той команды, которая это сделала первой.

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть.   

Задание № 1  под названием «Безопасность ребёнка в различных ситуациях»   (Слайд 3- 4- 5 )

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

3.
 Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

4.
 Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?

5.
  Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

6. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

7.
 Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом?

8.
 Где и как надо ожидать автобус?

9.Что означает слово « светофор»?


10.
 Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

11.
 Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

12. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к
разрушительным последствиям?

13.
 Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком-либо ином здании?

14.
 Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза?

 Задание № 2  Игралочка для родителей ( Слайд 6-7)

«Волшебный сундучок» 

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

(бусы)

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

Что водой не разольешь! (клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь).

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

(свеча)

 Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там.
( телефон)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(иголка)

 Задание № 3  ( черный ящик) «Ты мне я тебе» ( Слайд 8)

 Ситуация 1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».
 Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку». Ситуация 2: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы: Везде бегать и искать маму. Стоять на месте, где потерялся. Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь. Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя. Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.  Обратиться к продавцу в магазине за помощью. Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
 Задание № 4   «Составь сказку» ( Слайд 9)
По одному участнику из команды   нужно   придумать сказку , первой команде на тему « Безопасность на воде в зимний период», второй команде
« Безопасность в новогодние праздники»  о положительных и отрицательных качествах. Дать название сказке.
Рефлексия итог встречи « Ёлочка пожеланий»    ( Слайд 10)
(родители вешают елочные шары  на ёлочку, в которых – анализ и отзывы о мероприятии).
    Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее.
 В предверии  Нового года    я хочу подарить вам памятки
  по пожарной безопасности.
(Слайд11 -12)
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам!
Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Пусть каждый день будет безопасным!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"

Данное родительское собрание предназначено для родителей, в нем прописаны основные правила поведения в различных ситуациях...

Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"

Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая...

Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"

На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован...

Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках».

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может н...

Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"

Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"...

Родительское собрание «Безопасность детей – в наших руках»

laquo;Безопасность детей – в наших руках»...