Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках».
консультация по обж на тему
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Безопасность детей в наших руках».
Цель: Усиление мер безопасности в образовательных организациях.
Повестка собрания:
1. Информационное сообщение воспитателя группы «Требования к антитеррористической защищенности и информационной безопасности ДОУ с массовым пребыванием детей.
2. Выступление воспитателя «Комплексная безопасность детей».
3. Вручение родителям памяток по комплексной безопасности детей.
4. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Слушали:
1. Воспитатель.: В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях. Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.
Ежегодный план антитеррористических мероприятий доу
I. Работа с персоналом
1. Распределение обязанностей дворнику, коридорной. Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»
II. Работа с детьми
1. Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?», «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»
3. Проведение практических занятий по эвакуации.
4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.
III. Работа с родителями
- Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
- Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
- Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
- Оформление буклетов, листовок
- Оформление стенда «Осторожно терроризм»
Рекомендации по действиям при угрозе совершения террористического акта. Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;
- примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:
Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.
Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;
- необычное размещение обнаруженного предмета;
- шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
- установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Общие правила безопасности
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.
• Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
• На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
• На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
• Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
• Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
• Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
• Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
• В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
• семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы
Будьте бдительны!!! При возникновении чрезвычайных ситуаций звоните по мобильному телефону:
МЧС, пожарная часть 101
Полиция 102
Скорая помощь 103
Газовая служба 104
Служба спасения 112
2. Воспитатель.(презентация) Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, давать представление о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.
Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. От качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых. Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
1. Электробезопасность.
3, 4, 5, 6 слайд Закройте все розетки специальными колпачками, обеспечивающими их безопасность; не допускайте детей к электрическим приборам.
Объясняйте детям:
- к провисшим и оборванным проводам линий электропередачи прикасаться нельзя;
- опасно подходить к проводу, лежащему на земле ближе, чем на 8-10 метров;
подходя к линии электропередачи, необходимо убедиться, что на вашем пути нет провисших и оборванных проводов, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод!
Внушите своим детям всю опасность попадания под действие электрического тока. Действующие электроустановки - не место для игр и развлечений.
2. Пожарная безопасность
7, 8 слайд
Детская неосторожность может стать причиной пожара.
Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.
Не нужно пугать малыша огнём, но однозначно расскажите о возможных последствиях пожара.
Современный ребенок практически не сталкивается с открытым огнём, поэтому необходимо начать с того, почему пламя – это не только средство для приготовления еды, но и опасность.
Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки.
Объясните ребёнку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие.
Объясните ребёнку, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной.
Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.
3. Дети на дорогах
9 слайд
Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
. - При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. - Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
10 слайд
Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка, может закончиться очень трагично. Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.
Использование детского автомобильного кресла снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5-ти лет на 70%.
4. Антитеррористическая безопасность
11, 12 слайд
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости следующих действий:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Помните о том, что об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры.
Вы можете объяснить детям, что ни в коем случае, не следует такие предметы трогать, и что им следует обязательно сказать о таких предметах или объектах взрослым.
В результате дети должны четко представлять, знать о том, что бесхозные вещи, игрушки или иные предметы в общественных местах, в транспорте или в детском саду трогать запрещено. В таких случаях им следует отойти на безопасное расстояние, не трогая, не передвигая находку, отойти на безопасное расстояние и сообщить о ней взрослым.
5. Компьютер и интернет за и против.
13, 14 слайд
В раннем и дошкольном возрасте, когда внутренняя жизнь ребенка только складывается, компьютер несет в себе серьезную опасность (это нагрузка на зрение, стесненная поза, излучение, нагрузка на психику). Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской деятельности — рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное — когда он научился самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.) и научился отличать игру от реальности. Ведь основной вид деятельности детей – игра.
Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно за пределами дошкольного возраста (после 6-7 лет), когда дети уже готовы к ее использованию по назначению, когда компьютер будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.
Профилактика компьютерной зависимости
15 слайд
Для профилактики компьютерной зависимости родителям можно рекомендовать выполнять следующие правила.
1. Введите четкий режим. «Общение» с компьютером – не более 20 мин. в день. Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, терпеливо объясняйте, детей помладше отвлекайте другими занятиями.
16 слайд
2. Поощряйте и хвалите детей. Именно в этом скрыт один из волшебных ключей, открывающих дверь во внутренний мир наших детей. Не скупитесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми. В компьютерные программы для детей заложено очень много поощрений, которые дети не слышат от большинства родителей.
3. Родители - образец для подражания. Не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно).
4. Контролируйте занятость ребенка (кружки, широкие интересы). Приобщайте к домашним обязанностям. Культивируйте семейное чтение. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
5. Следует проводить обсуждение игр вместе с ребенком, выбирать развивающие игры.
6. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
17 слайд
Все вы уже слышали о страшных играх, которые сейчас происходя в интернете с детьми.
18 слайд
Мотивы суицидального поведения детей:
* Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.
* Действительная или мнимая утрата любви родителей.
* Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.
* Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия.
* Боязнь позора, насмешек или унижения.
* Страх наказания.
19 слайд Советы родителям
∼ Всегда подчеркивайте все хорошее и успешное.
∼Не оказывайте давление на ребенка, не предъявляйте чрезмерные требования в учебе.
∼Демонстрируйте ребенку настоящую любовь к нему, а не только слова, чтобы он ощущал, что его действительно любят.
∼Проявляйте искреннюю заинтересованность в делах ребенка, имейте дело с человеком, а не с «проблемой», разговаривайте на равных.
6. Работа по безопасности в ДОУ.
В свою очередь в нашем ДОУ работа по безопасности жизнедеятельности и только объединив наши усилия мы сможем обезопасить наших детей.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в нашем дошкольном учреждении осуществляется в разных направлениях: разработана план-программа по ознакомлению детей всех возрастных групп с ПДД; составлена картотека игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности. В помощь воспитателям, разработаны конспекты бесед, занятий, развлечений, досугов и т.д.
20 слайд
У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его возле юбки, но вы как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо.
Будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений.
Еще одной сложностью является отсутствие опыта, многие ребята просто не придают значение тем вещам, которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята выпадают из окон, сунут спицы в розетки, обвариваются кипятком и так далее. С достижением младшего школьного возраста возможности детей по усвоению опасностей будут расти.
21 слайд
Уважаемые родители!
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах.
Помните!
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!! И вы несете ответственность за жизнь и здоровье детей.
В завершение своего выступления я хочу пожелать вам: берегите себя и своих близких! Будьте здоровы!
Постановили:
1. Информацию воспитателя об антитеррористической безопасности принять к сведению.
2. Соблюдать общие правила безопасности и рекомендации по действиям при угрозе совершения террористического акта.
3. Родителям уделять больше внимания комплексной безопасности детей. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью через личный пример.
4. Родителям совместно с детьми и педагогами активно принимать участие в просветительских акциях на тему безопасности жизнедеятельности.
5. Разместить протокол родительского собрания на страничках воспитателей группы на сайте детского сада и в группе для родителей на «Viber»
Секретарь родительского собрания
Председатель родительского комитета
С решением согласны:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание « Безопасность детей в наших руках»
Форма проведения: брифингЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ре...
Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"
Данное родительское собрание предназначено для родителей, в нем прописаны основные правила поведения в различных ситуациях...
Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"
Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая...
Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"
На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован...
Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"
Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"...
Родительское собрание «Безопасность детей – в наших руках»
laquo;Безопасность детей – в наших руках»...
Родительское собрание "Безопасность детей в наших руках"
Сотрудничество с родителями...