Рекомендации родителям по Петербурговедению с детьми младшего возраста
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Василевская Валентина Евгеньевна

Рекомендации родителям по Петербурговедению с детьми 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Дорогие родители малышей!

 Вместе с нами вы начинаете воспитание маленьких петербуржцев. Мы поможем вам! Мы советуем совершить экскурсии и прогулки и предлагаем рекомендации по их проведению. Цели и содержание на каждые три месяца. Желаем вам успехов!

                           1 квартал: сентябрь, октябрь, ноябрь.

                                 « Улица, на которой я живу»

Цель. Знать название улицы, на которой вы живете; почему она так названа (дать  понятное объяснение).

Содержание. Рассмотрите, какие дома есть на вашей улице (старинные или современные, сколько этажей, есть ли архитектурные украшения). Широкая ли ваша улица, есть ли на ней деревья, кустарники. Есть ли на вашей улице памятник ( кому и почему его поставили). Какие дома, кроме жилых, есть на вашей улице ( магазин, почта, поликлиника, детский сад, милиция и т.д.). Определите, где стоит ваш дом, - в начале улицы, в середине или в конце. Подойдя к своему дому, полюбуйтесь им. Посчитайте этажи, определите возраст дома, посмотрите, чем он украшен, какого цвета. Найдите указатель, на котором написан адрес дома. Объясните ребенку, для чего нужен указатель ( чтобы не заблудиться, чтобы почтальон знал, куда нести письма, и т. д.). После этого обязательно погуляйте с ребенком по своей улице и полюбуйтесь. Какая она красивая. Чистая. Важно, чтобы ребенок понял. Что красота и чистота его улицы зависят и от него тоже. Проверьте дома, запомнил ли ваш ребенок название своей улицы. Постепенно учите с ним свой домашний адрес.

« Магазин»

Цели. Наблюдать за работой продавца; узнать процесс покупки продуктов, дав ребенку возможность участвовать в этом активно; уметь определить – продуктовый магазин или нет.

Содержание. Определите для ребенка задачу - что нужно купить ( например, масло и молоко). Подойдя к магазину, объясните ребенку, как вы определяете, что этот магазин продуктовый ( витрина, вывеска, название и т.д.). Походите вместе с ребенком по магазину. Осмотрите его, выберите  нужный  вам отдел. Найдите кассу ( старайтесь, чтобы все эти действия ребенок делал как бы сам). Деньги заплатите сами, но так, чтобы ребенок слышал. Что именно вы говорите кассиру. Не забудьте сказать « спасибо», получив чек. Подойдите к прилавку и отдайте чек ребенку. Пусть он сам подаст его продавцу и вежливо попросит то, что вам необходимо купить, и  не забудьте вместе с ребенком сказать продавцу « спасибо», получив продукты. Можно еще некоторое время постоять рядом и понаблюдать за работой продавца. Дайте ребенку  возможность самому принести покупку домой и рассказать домашним. Как он покупал и что делал продавец.

2 квартал: декабрь, январь, февраль

« Парикмахерская»

Цели и содержание: Знакомство с работой парикмахера; снять (если она была) боязнь ребенка перед процессом стрижки.

Предварительно попросите мастера во время работы рассказывать, что он делает и для чего («Маме делают прическу»). Пусть ребенок, наблюдая за работой парикмахера, увидит, какими инструментами он пользуется, для чего они нужны. Обязательно обсудите результат- какая мама стала красивая! Предложите ребенку постричься после вас. Комментируйте все действия парикмахера, также обсудите результат.

Очень интересно было бы сделать фотографии» ДО» и «ПОСЛЕ». А потом сравнить их.

« Площадь Победы»

(Поэтому принципу можно показать любую другую площадь нашего города).

Цели. Показать ребенку, что такое площадь: улица длинная и узкая, проспект широкий и может быть длиннее улицы. А вот площадь круглая или квадратная - вокруг нее дома и  (почти всегда) какой- нибудь памятник в середине.

Содержание. Обязательно объясните ребенку, почему площадь получила свое название. Если это площадь Победы, расскажите. Что ее назвали так потому, что в войне с фашистами русские солдаты победили, и в честь этой  большой победы названа площадь. Объяснение должно быть кратким и предельно простым для понимания малыша.

Обойдите вместе с ребенком площадь. Посмотрите, какие дома вокруг (высокие) , что в середине площади- памятник (тем, кто защищал наш город во время войны). Непременно подойдите к самому мемориальному комплексу, рассмотрите его, спуститесь вниз ( неплохо иметь с собой цветы, которые вы и ваш малыш возложите  к подножию памятника в знак памяти о тех. кто защищал наш город).

Сделайте несколько фотографий.

3 квартал: Март, апрель, май.

« Почта»

Цели. Познакомить с работой почтовых служащих – «Бабушка получает пенсию» или « Мама отправляет посылку, бандероль или письмо».

Содержание. Предварительно объясните ребенку,  что вы хотите отправить (или получить). Попросите почтового работника во время работы ( приема бандероли) рассказывать, что он делает и для чего (или поясняйте все это сами).

Обязательно дайте ребенку возможность поучаствовать в процессе (подать бандероль в окошечко, протянуть  деньги, получить квитанцию). Рассмотрите вместе  с ребенком оформленную бандероль: написан ли адрес (ваш и адресата), есть  ли штамп почты, сургутная печать, упаковка.

Купите красивую открытку и пошлите ее на свой же  адрес(надпишите  под диктовку ребенка, впишите адрес).Дайте возможность ребенку самому опустить открытку в почтовый ящик. Через некоторое время вы получите ее дома. Обязательно достаньте открытку из своего ящика вместе с ребенком.

Неплохо заполнить несколько почтовых открыток с поздравлениями к празднику (например, к 8 Марта или к 9 Мая). Пусть ваш ребенок сделает небольшой рисунок в конце поздравительного текста. Вместе с ним сходите еще раз на почту и дайте ему возможность самому опустить открытки в почтовый ящик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по общению с детьми раннего возраста

Методические рекомендации для родителей по общению с детьми....

Рекомендации педагогам для работы с детьми младшего возраста в адаптационный период с разным типом темперамента

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь...

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы. С 18.05.2020 по 22.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы.       ...

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы. С 25.05.2020 по 29.05.2020

Рекомендации родителям для занятий с детьми младшей группы....

Рекомендации родителям для занятий с детьми раннего возраста

Данная статья  будет полезна родителям детей раннего возраста и педагогам....

Рекомендации родителям по общению с детьми дошкольного возраста

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.Вре...