Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у детей 3-4 лет
консультация (младшая группа) на тему
Обучение ребенка действиям самообслуживания и бытового труда - первейшая задача родителей. Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у детей 3-4 лет
Обучение ребенка действиям самообслуживания и бытового труда - первейшая задача родителей.
Значение самообслуживания в воспитании детей
- Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет.
- У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делая за них то, что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными, неподготовленными для жизни в коллективе.
- Обслуживая себя, ребенок начинает понимать цену заботам взрослых и, постепенно начинает проявлять заботу о своих близких.
- Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки развивает у них самостоятельность, волю, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении.
- Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
Рекомендации для обучения самостоятельности
- Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а, что очень довольны тем, как сегодня он сделал то-то и то-то.
- Не делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
- Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
- Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной.
- Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
- Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша говорить, что, у тебя получится, ты справишься - ребенок будет настроен на успех.
- Маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
- Единство требований взрослых (в семье и дошкольной организации).
- Громадное значение в обучении самостоятельности играет личный пример.
- Работа должна быть по силам малыша.
Дети младшего возраста должны уметь:
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой (к концу четвёртого года жизни, салфеткой).
- Убирать после игры наместо игрушки, книжки.
Художественные произведения для воспитания у детей самостоятельности в самообслуживании
Стихи: В.Н.Орловой «Хрюшка обижается»; С.В. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»; Э.Н.Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», «Удивительное дело»; И. Муравейки «Я сама», Н. П. Саконской «Где мой пальчик»; С. Капутикяна «Кто скорее допьёт»; А.Л. Барто «Девочка чумазая»; З. Александровой «Что взяла клади на место», «Топотушка»; Л. Вороньковой «Маша- растеряша», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение юмористических частушек Г. Ладонщикова из книги «Про знакомые дела».
Статьи
- Егиазарян С. «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей -http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei
- «Воспитание самостоятельности детей младшего возраста» - http://sad550.ru/content/4046
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Формирование навыков самообслуживания младших дошкольников...
Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Методические рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я, может быть, запомню.Вовлеките меня, и я пойму»Конфу...
Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у детей 3-4 лет
Надеюсь, что данные рекомендации помогут родителям в формировании навыков самообслуживания, желаю вам удачи!...
Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у детей 3-4 лет
Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у детей 3-4 летОбучение ребенка действиям самообслуживания и бытового труда - первейшая задача родителей.Значение самообслуживания в вос...
Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания у детей 3-4 лет
Обучение ребенка действиям самообслуживания и бытового труда - первейшая задача родителей. Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет...
Формирование навыков самообслуживания у детей в возрасте 3 лет: практические рекомендации
Рассмотрены возрастные особенности трехлетних детей, виды деятельности, которые ребенок способен выполнять самостоятельно.Показана важность формирования навыков самообслуживания в этом возрасте и прив...
Рекомендации для родителей по формированию навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков при подготовке особого ребенка к обучению в школе
Цель – познакомить родителей со способами формированию навыков самообслуживания и элементарных бытовых навыков при подготовке особого ребенка к обучению в школе...