Проект с родителями детей раннего возраста "Подари улыбку"
проект на тему

Целью проекта является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка и умения принять на себя ответственность за воспитание и развитие своих детей. Проект включает в себя занятия с родителями с применением активных форм и совместные занятия с детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx315.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по работе с семьей детей раннего возраста "Подари улыбку"

 «Попытка воспитывать детей без помощи

 и поддержки со стороны семьи подобна

сбору листьев граблями в сильный ветер»

А.В.Сухомлинский

Актуальность проекта

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, уважать, радоваться, сочувствовать, получает первые навыки общения. Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка, здесь формируется нравственный опыт маленького человека.

Семья для ребенка – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Любовь родителей обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает ему жизненную опору. Родительская любовь как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения у ребенка.

Современная семья значительно отличается от своей исторической предшественницы. Социальная нестабильность, возрастающий темп жизни, проблемы материального обеспечения – вот немногие из причин, ведущие к утрате родительской ответственности за судьбу ребенка. Молодые семьи стремятся к самостоятельности и независимости в решении разных вопросов, в том числе и вопросов воспитания ребенка. К сожалению, недостаточно высокий уровень педагогического потенциала родителей часто приводит к ошибкам, которые сложно исправить. Родители, не владея знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание интуитивно, вслепую. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Молодые родители, привыкшие к современным приемам подачи информации, с трудом воспринимают привычные для педагогов и давно ставшие традиционными формы работы. Это еще один вызов времени.

Поэтому основной проблемой является поиск эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников, переход к диалогу, размышлению, вовлечению родителей в разнообразную совместную деятельность.

Цель.

Способствовать формированию у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка,  умения принять на себя ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Задачи

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Создать атмосферу общности интересов;
  • Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения и практические навыки родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • Формировать активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей.

Сроки проекта         2015-2016 учебный год

Ожидаемые результаты

  • партнерские отношения с семьями
  • активная позиция и сознательное участие в жизни своих детей
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный): сентябрь

- изучение контингента семей воспитанников;

- определение темы проекта, целей и задач;

- подбор литературы, материала по данной теме;

- разработка плана мероприятий с родителями и детьми;

II этап (практический): ноябрь – апрель

- мероприятия с родителями;

- совместные занятия с родителями и детьми;

- наглядная информация в родительском уголке;

- привлечение к конкурсам.

График реализации основного (практического) этапа проекта

Месяц

Мероприятия

Октябрь

  • занятие с родителями «Ответственное родительство» (роль семьи в воспитании ребенка)
  • наглядная информация «Искусство быть родителем»

(рекомендации для родителей)

  • анкетирование родителей
  • наглядная информация: папка-ширма «Ребенок имеет право»

Ноябрь

  • занятие с родителями «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
  • совместное занятие с детьми и родителями «Разноцветная мозаика»

Декабрь

  • видеозал «Мой день в детском саду», обмен мнениями
  • конкурс «Знакомая незнакомка»
  • совместный новогодний праздник с детьми и родителями

Январь

  • занятие с родителями «Физическое развитие детей раннего возраста»

наглядная информация «Малоподвижные и гиперактивные малыши» (рекомендации для родителей)

  • совместное занятие с детьми и родителями «Мой веселый, звонкий мяч»
  • конкурс «Нетрадиционное оборудование для развития движений»

Февраль

  • занятие с родителями «Развитие речи детей раннего возраста»
  • совместное занятие с детьми и родителями «Наши пальчики играют»
  • наглядная информация «Пальчиковая гимнастика для малышей»

Март

  • занятие с родителями «Кризис 3 лет»

наглядная информация «Как вести себя родителям во время кризиса» и «Как сказать ребенку «нет» (рекомендации для родителей)

  • изготовление памяток для родителей «Кризис 3 лет»

Апрель

  • занятие с родителями «Эмоциональное развитие детей раннего возраста»
  • совместное занятие с детьми и родителями «Разноцветные ладошки»
  • конкурс «подушка-подушечка»

III этап (заключительный): май

- подведение итогов;

- оформление материалов проекта в папку;

- оформление фотовыставки;

- праздник и чаепитие с детьми и родителями «Мы уже большие».

Результаты проекта

        Родители воспитанников стали более активными, на 25 % увеличилось количество родителей, посещающих разные мероприятия. Особый интерес вызвали совместные занятия родителей с детьми, от которых взрослые и особенно малыши получали положительные эмоции от совместной интересной деятельности и сладкого сюрприза в конце занятия. Родители стали активнее интересоваться жизнью детей в детском саду, задавать больше вопросов, обращаться с просьбами присутствовать во время образовательной деятельности. Стали откликаться на просьбы педагогов, предложения участия в конкурсах. В общении с детьми родители стали использовать данные во время проекта рекомендации, некоторые стали более сдержанными и терпеливыми. В целом взаимоотношения с семьями воспитанников стали более свободными и доверительными.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Скворцова ОА\Мои документы\Родительский клуб\проект 2015\проект родители\занятия с родителями\сенсорика\фото сенсорика\SAM_4372.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Скворцова ОА\Мои документы\Родительский клуб\проект 2015\проект родители\занятия с детьми\сенсорика\фото занятие\DSCN5958.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Скворцова ОА\Мои документы\Родительский клуб\проект 2015\проект родители\занятия с детьми\физра\фото физ\физ 050.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Скворцова ОА\Мои документы\Родительский клуб\проект 2015\проект родители\занятия с детьми\сенсорика\фото занятие\DSCN5900.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Скворцова ОА\Мои документы\Родительский клуб\проект 2015\проект родители\занятия с детьми\сенсорика\фото занятие\DSCN5919.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Скворцова ОА\Мои документы\Родительский клуб\Снежана\изо\фото\Новая папка\IMG_7874.JPG

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы взаимодействия с родителями детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Успешные родители»

Работа с семьей – это одно из важных направлений в педагогической практике нашего дошкольного учреждения.  Связь между семьей и детским садом строится на доверии.  А взаимное доверие возника...

Проект с родителями детей раннего возраста "Сказка вместе с мамой"

Проект связан с ролью и влиянием сказки на развитие и воспитание ребенка раннего возраста. с повышением родительской компетентности по применению сказки и привлечением родителей к совместной деятельно...

Проект по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению"Необыкновенные приключения детей, их родителей и педагогов в библиотеке"

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова....

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Утро начинается с улыбки»

Актуальность проекта. Поступление ребенка в ДОУ вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физичес...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Утро начинается с улыбки"

Цель проекта – оказать психолого-педагогическую поддержку детям, поступающим в ДОУ.Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:- преодоление стрессовых состояний у детей ...

Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "В детский сад с улыбкой!"

Проект «В детский сад с улыбкой!» направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....