Проект с родителями детей раннего возраста "Подари улыбку"
проект на тему
Целью проекта является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка и умения принять на себя ответственность за воспитание и развитие своих детей. Проект включает в себя занятия с родителями с применением активных форм и совместные занятия с детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 315.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по работе с семьей детей раннего возраста "Подари улыбку"
«Попытка воспитывать детей без помощи
и поддержки со стороны семьи подобна
сбору листьев граблями в сильный ветер»
А.В.Сухомлинский
Актуальность проекта
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, уважать, радоваться, сочувствовать, получает первые навыки общения. Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка, здесь формируется нравственный опыт маленького человека.
Семья для ребенка – жизненно необходимая социальная среда, определяющая путь развития его личности. Любовь родителей обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает ему жизненную опору. Родительская любовь как ничто другое способствует возникновению и укреплению чувства собственного достоинства и самоуважения у ребенка.
Современная семья значительно отличается от своей исторической предшественницы. Социальная нестабильность, возрастающий темп жизни, проблемы материального обеспечения – вот немногие из причин, ведущие к утрате родительской ответственности за судьбу ребенка. Молодые семьи стремятся к самостоятельности и независимости в решении разных вопросов, в том числе и вопросов воспитания ребенка. К сожалению, недостаточно высокий уровень педагогического потенциала родителей часто приводит к ошибкам, которые сложно исправить. Родители, не владея знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание интуитивно, вслепую. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Молодые родители, привыкшие к современным приемам подачи информации, с трудом воспринимают привычные для педагогов и давно ставшие традиционными формы работы. Это еще один вызов времени.
Поэтому основной проблемой является поиск эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников, переход к диалогу, размышлению, вовлечению родителей в разнообразную совместную деятельность.
Цель.
Способствовать формированию у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка, умения принять на себя ответственность за воспитание и развитие своих детей.
Задачи
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Создать атмосферу общности интересов;
- Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;
- Активизировать и обогащать воспитательные умения и практические навыки родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- Формировать активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей.
Сроки проекта 2015-2016 учебный год
Ожидаемые результаты
- партнерские отношения с семьями
- активная позиция и сознательное участие в жизни своих детей
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный): сентябрь
- изучение контингента семей воспитанников;
- определение темы проекта, целей и задач;
- подбор литературы, материала по данной теме;
- разработка плана мероприятий с родителями и детьми;
II этап (практический): ноябрь – апрель
- мероприятия с родителями;
- совместные занятия с родителями и детьми;
- наглядная информация в родительском уголке;
- привлечение к конкурсам.
График реализации основного (практического) этапа проекта
Месяц | Мероприятия |
Октябрь |
(рекомендации для родителей)
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
наглядная информация «Малоподвижные и гиперактивные малыши» (рекомендации для родителей)
|
Февраль |
|
Март |
наглядная информация «Как вести себя родителям во время кризиса» и «Как сказать ребенку «нет» (рекомендации для родителей)
|
Апрель |
|
III этап (заключительный): май
- подведение итогов;
- оформление материалов проекта в папку;
- оформление фотовыставки;
- праздник и чаепитие с детьми и родителями «Мы уже большие».
Результаты проекта
Родители воспитанников стали более активными, на 25 % увеличилось количество родителей, посещающих разные мероприятия. Особый интерес вызвали совместные занятия родителей с детьми, от которых взрослые и особенно малыши получали положительные эмоции от совместной интересной деятельности и сладкого сюрприза в конце занятия. Родители стали активнее интересоваться жизнью детей в детском саду, задавать больше вопросов, обращаться с просьбами присутствовать во время образовательной деятельности. Стали откликаться на просьбы педагогов, предложения участия в конкурсах. В общении с детьми родители стали использовать данные во время проекта рекомендации, некоторые стали более сдержанными и терпеливыми. В целом взаимоотношения с семьями воспитанников стали более свободными и доверительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы взаимодействия с родителями детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Успешные родители»
Работа с семьей – это одно из важных направлений в педагогической практике нашего дошкольного учреждения. Связь между семьей и детским садом строится на доверии. А взаимное доверие возника...
Проект с родителями детей раннего возраста "Сказка вместе с мамой"
Проект связан с ролью и влиянием сказки на развитие и воспитание ребенка раннего возраста. с повышением родительской компетентности по применению сказки и привлечением родителей к совместной деятельно...
Проект по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению"Необыкновенные приключения детей, их родителей и педагогов в библиотеке"
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова....
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Утро начинается с улыбки»
Актуальность проекта. Поступление ребенка в ДОУ вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физичес...
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Утро начинается с улыбки"
Цель проекта – оказать психолого-педагогическую поддержку детям, поступающим в ДОУ.Этим определяются основные задачи, решаемые проектом:- преодоление стрессовых состояний у детей ...
Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "В детский сад с улыбкой!"
Проект «В детский сад с улыбкой!» направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....