Проект по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению"Необыкновенные приключения детей, их родителей и педагогов в библиотеке"
проект (старшая группа)
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neobyknovennye_priklyucheniya_detey.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по приобщению детей раннего и дошкольного возраста к чтению «Необыкновенные приключения детей, их родителей и педагогов в библиотеке»
старшая группа
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Недостаточные знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению, не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях.
Цель проекта:
- расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;
- воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
1. познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
2. сформировать высокий познавательный интерес к творчеству великого русского поэта;
3. учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью;
4. закреплять правила общения с книгой и подбора литературы для книжного уголка;
5. формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст, воспитывать чувство прекрасного.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Ожидаемые результаты
В процессе взаимодействия «педагоги – дети – родители» в реализации проекта:
дети:
- знают сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «У лукоморья дуб зеленый…»;
- в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;
- ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;
- проявляют интерес к творчеству, художественной литературе.
педагоги:
- использование новых способов по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка;
- организовано тесное сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам приобщения ребёнка к чтению, воспитанию любви к книге.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Сроки 4.01.2019г. — 10.01.2019г.
Подготовительный этап включал:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
- обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
2 этап. Основной
Сроки 11.01.2019г. – 29.01.2019г.
Совместная деятельность взрослого и детей. Взаимодействие с родителями.
Наименование мероприятия | Сроки начала и окончания | Возможные результаты |
1. Экскурсия в библиотеку «Знакомство с творчеством русского поэта А.С. Пушкина | 11 января | Дети познакомятся с творчеством великого русского поэта, что вызовет у них чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. |
2. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 11 января | Беседа о жадности по сказке. Объяснение старинных слов. Проявляют эмоциональное отношение к произведениям А. С. Пушкина, эмоционально исполняет «роль», передает интонацией, мимикой и жестами свое отношение к содержанию поэтической фразы. |
3. Лепка «Золотая рыбка» | 14 января | Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции; интересуется новым, неизвестным, в случае затруднений обращается к взрослому; по собственному замыслу создает образы и предметы из понравившихся сказок. |
4. Конструирование «Рыбка» | 16 января | Знакомство с искусством складывания бумажных фигур, развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность. |
6. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» | 21 января | Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А.С. Пушкина. Знает тексты сказок, может ответить на вопрос взрослого. |
7. Рисование «Золотой петушок» | 25 января | Учить детей рисовать петушка, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение. |
8. Оформление выставки детских работ «Любимый герой сказки А. С. Пушкина | 29 января | Осуществляется целенаправленное приобщение дошкольников к важнейшим сферам человеческой деятельности и культуры. |
3 этап. Заключительный
Сроки 31.01.2019г.
Итоговым мероприятием стала викторина по сказкам А. С. Пушкина
В ходе реализации проекта дети стали проявлять интерес к сказкам и чтению книг в целом. В активной речи детей появились слова из прочитанных произведений, пересказы стали содержательнее, осмысленнее, не стереотипны, речевые высказывания с адекватным использованием лексико-грамматических средств.
Благодаря проекту родители стали больше читать детям дома, совместно с детьми ходить в библиотеки и выбирать интересные книги для чтения. Утром, приходя в детский сад, дети делятся своими впечатлениями о новой прочитанной книге.
Мы считаем, что приобщение детей к чтению развивает творческие способности, речь, воображение, расширяет кругозор ребенка и в целом способствует всестороннему развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста».
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества реч...
Консультация для педагогов "Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...
Проект «Развитие речи детей раннего младшего дошкольного возраста»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является развитие речи. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социа...
Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную...
Памятка для педагога «Оформление книжного уголка в группах детей раннего и дошкольного возраста»
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от воз...
Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы
ldquo;Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременнос ним и даже раньше, чем впервые р...
Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»
Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...