Открытое занятие с родителями
материал (средняя группа) на тему
Мастер - класс для родителей "Игры, создающие отношения".
Подготовила Сучкова И.Е.
Задачи:
1. привлечь родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с ними;
2. создать теплую атмосферу, показать участникам некоторые игровые приемы работы с детьми.
3. познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки;
Утверждение, что игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, давно стало аксиомой. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре.
Ход занятия
Занятие проводится в круге.
1. «Похвалилки»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, развитие способности видеть достоинства партнёра, повышение самооценки ребёнка
В рамках этой игры проводится знакомство.
Родителям по кругу предлагается назвать и охарактеризовать себя и своего ребенка позитивными прилагательными: «Я ..., мой ребенок...» Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
Далее родители делятся на пары (один в паре выполняет роль родителя, другой ребёнка) и проигрывается два варианта игры.
1 вариант игры в паре «родитель- ребёнок»:
Ребёнок: Я умею кататься на двухколёсном велосипеде.
Родитель: Я рад за тебя. А я умею заплетать косы.
Ребёнок: Я рада за тебя. А я умею …
2 вариант игры в паре «родитель- ребёнок»:
Ребёнок: Моя мама умеет печь вкусные пирожки.
Родитель: Я рад за тебя. А мой сын умеет завязывать шнурки.
Ребёнок: Я рад за тебя. А моя мама умеет …
2. «Кулачки»
Цель: установление контакта с ребёнком, формирование навыков сотрудничества
Родитель кладёт угощение (орешек, конфету) на ладонь правой руки и зажимает её в кулак. Левая рука также зажата в кулак. Затем кулак ставится на кулак. Правый кулак постукивает по левому так, что орешек проваливается из одной руки в другую. Родитель произносит при этом слова:
«Кулачок на кулачок,
Где ты спрятался дружок?»
Ребёнок должен угадать, в каком кулачке спрятано угощение. Затем играющие меняются ролями.
3. «Не хочу манной каши»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, обучение детей выражать свои желания.
Очень важно, чтобы дети научились отстаивать свои интересы перед взрослыми. К такого рода интересам относится право выбора еды, одежды, причёски. При этом важно, чтобы дети сообщали о своих желаниях тактично. Эта игра даёт возможность поучиться выражать свои желания вежливо.
Инструкция:
Разделитесь на пары. Я предлагаю вам сыграть в небольшую ролевую игру. Один из вас будет мамой или папой, а другой – ребёнком. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребёнок съел манную кашу. А ребёнок это блюдо терпеть не может. Разыграйте, пожалуйста, разговор ребёнка и мамы. Покажите, как ребёнок может говорить с родителями, чтобы они ему уступили.
Обсуждение.
4 . Игра «Мышки»
Цель: формирование игрового взаимодействия.
Родитель держит перед собой развёрнутую книзу ладонь. Ребёнок подставляет свой указательный палец под ладонь взрослого. После произнесения текста взрослый максимально быстро сжимает ладонь, пытаясь захватить пальчик ребёнка. Задача ребёнка успеть убрать палец из-под ладони.
Если пальчик пойман, играющие меняются ролями. В этой игре возможно большее количество участников.
Под моею крышей
Жили-были мыши
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
5. "Симметричные рисунки"
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе с взрослым от оси: ребенок рисует справа (слева, если левша), взрослый - слева. Договариваются, каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.
6. «Ладошки»
Цель: формирование навыков сотрудничества с ребенком усиление способности родителей к пониманию и чувствованию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность.
Ребенок и его родитель встают друг против друга так, чтобы руки могли встретиться. Закрывают глаза. По команде ведущего руки играющих:
- находят друг друга,
- познакомятся,
- проявят симпатию,
- потанцуют,
- подерутся,
- помирятся,
- попрощаются.
7. Игра «Мы любим друг друга»
Цель: установление доверительного контакта
Ребёнок и родитель в этой игре признаются друг другу в любви.
Участники делятся на пары, произносят текст и в соответствии с текстом выполняют движения.
Я – дрозд, ты – дрозд, (указывают на себя, затем на партнёра)
У меня нос, у тебя нос. (касаются своего носа, затем носа партнёра)
У меня глазки ясные (касаются поочерёдно своих глаз)
У тебя глазки ясные. (касаются поочерёдно глаз партнёра)
У меня щечки алые, (касаются поочерёдно своих щёк)
У тебя щечки алые. (касаются поочерёдно щёк партнёра)
У меня губки сладкие, (касаются поочерёдно своих губ)
У тебя губки сладкие. (касаются поочерёдно губ партнёра)
Мы с тобой два друга.
Любим мы друг друга. (играющие обнимают друг друга)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей "Игры, создающие отношения".
Подготовила Сучкова И.Е.
Задачи:
- привлечь родителей к участию в воспитании детей через активное взаимодействие с ними;
- создать теплую атмосферу, показать участникам некоторые игровые приемы работы с детьми.
- познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки;
Утверждение, что игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, давно стало аксиомой. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре.
Ход занятия
Занятие проводится в круге.
1. «Похвалилки»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, развитие способности видеть достоинства партнёра, повышение самооценки ребёнка
В рамках этой игры проводится знакомство.
Родителям по кругу предлагается назвать и охарактеризовать себя и своего ребенка позитивными прилагательными: «Я ..., мой ребенок...» Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
Далее родители делятся на пары (один в паре выполняет роль родителя, другой ребёнка) и проигрывается два варианта игры.
1 вариант игры в паре «родитель- ребёнок»:
Ребёнок: Я умею кататься на двухколёсном велосипеде.
Родитель: Я рад за тебя. А я умею заплетать косы.
Ребёнок: Я рада за тебя. А я умею …
2 вариант игры в паре «родитель- ребёнок»:
Ребёнок: Моя мама умеет печь вкусные пирожки.
Родитель: Я рад за тебя. А мой сын умеет завязывать шнурки.
Ребёнок: Я рад за тебя. А моя мама умеет …
2. «Кулачки»
Цель: установление контакта с ребёнком, формирование навыков сотрудничества
Родитель кладёт угощение (орешек, конфету) на ладонь правой руки и зажимает её в кулак. Левая рука также зажата в кулак. Затем кулак ставится на кулак. Правый кулак постукивает по левому так, что орешек проваливается из одной руки в другую. Родитель произносит при этом слова:
«Кулачок на кулачок,
Где ты спрятался дружок?»
Ребёнок должен угадать, в каком кулачке спрятано угощение. Затем играющие меняются ролями.
3. «Не хочу манной каши»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, обучение детей выражать свои желания.
Очень важно, чтобы дети научились отстаивать свои интересы перед взрослыми. К такого рода интересам относится право выбора еды, одежды, причёски. При этом важно, чтобы дети сообщали о своих желаниях тактично. Эта игра даёт возможность поучиться выражать свои желания вежливо.
Инструкция:
Разделитесь на пары. Я предлагаю вам сыграть в небольшую ролевую игру. Один из вас будет мамой или папой, а другой – ребёнком. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребёнок съел манную кашу. А ребёнок это блюдо терпеть не может. Разыграйте, пожалуйста, разговор ребёнка и мамы. Покажите, как ребёнок может говорить с родителями, чтобы они ему уступили.
Обсуждение.
4 . Игра «Мышки»
Цель: формирование игрового взаимодействия.
Родитель держит перед собой развёрнутую книзу ладонь. Ребёнок подставляет свой указательный палец под ладонь взрослого. После произнесения текста взрослый максимально быстро сжимает ладонь, пытаясь захватить пальчик ребёнка. Задача ребёнка успеть убрать палец из-под ладони.
Если пальчик пойман, играющие меняются ролями. В этой игре возможно большее количество участников.
Под моею крышей
Жили-были мыши
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
5. "Симметричные рисунки"
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе с взрослым от оси: ребенок рисует справа (слева, если левша), взрослый - слева. Договариваются, каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.
6. «Ладошки»
Цель: формирование навыков сотрудничества с ребенком усиление способности родителей к пониманию и чувствованию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность.
Ребенок и его родитель встают друг против друга так, чтобы руки могли встретиться. Закрывают глаза. По команде ведущего руки играющих:
- находят друг друга,
- познакомятся,
- проявят симпатию,
- потанцуют,
- подерутся,
- помирятся,
- попрощаются.
7. Игра «Мы любим друг друга»
Цель: установление доверительного контакта
Ребёнок и родитель в этой игре признаются друг другу в любви.
Участники делятся на пары, произносят текст и в соответствии с текстом выполняют движения.
Я – дрозд, ты – дрозд, (указывают на себя, затем на партнёра)
У меня нос, у тебя нос. (касаются своего носа, затем носа партнёра)
У меня глазки ясные (касаются поочерёдно своих глаз)
У тебя глазки ясные. (касаются поочерёдно глаз партнёра)
У меня щечки алые, (касаются поочерёдно своих щёк)
У тебя щечки алые. (касаются поочерёдно щёк партнёра)
У меня губки сладкие, (касаются поочерёдно своих губ)
У тебя губки сладкие. (касаются поочерёдно губ партнёра)
Мы с тобой два друга.
Любим мы друг друга. (играющие обнимают друг друга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"
На открытом итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...
Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"
Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.
Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...