НОД по развитию речи, мелкой моторики. "Веселый паровоз". 1 младшая
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Развивать умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.
Развивать тактильную чувствительность рук.
Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
Развивать речь, улучшать произношение звуков.
Развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_melkoy_motoriki._veselyy_parovoz._1_mladshaya.docx | 93.7 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию мелкой моторики.
Воспитатель: Мирзабекова Людмила Сергеевна
Тема: «Весёлый паровоз»
Первая младшая группа
Цель:
формирование мелкой моторики, развитие речи
Задачи:
Развивать умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.
Развивать тактильную чувствительность рук.
Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
Развивать речь, улучшать произношение звуков.
Развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, память, внимание.
Ход:
Дети из приемной входят паровозиком в группу со словами: «Паровоз, паровоз, ты друзей нам привёз! Ту-ту!»
Воспитатель: Дети, я здесь оставляла волшебную корзинку с мешочком, а сейчас её нет. Может кто -то над нами пошутил. Ой, а это что такое? (на середине группы лежат клубочки, накрытые салфеткой).
Вместо корзинки клубочки, что же нам с ними делать?
Раздаётся запись:
«В руки ты меня возьми,
Да по полу прокати,
Здесь волшебный есть клубок,
Он к корзинке приведёт.»
В.: Дети, возьмите по клубочку, потрогайте его, какой он мягкий и круглый, давайте прокатим его (катим клубочки в сторону корзинки). А вот и наша корзинка, а в ней мешочек. Потрогайте, как вы думаете, что в нём? На что похоже?
Дети : Камешки, конфетки, шарики.
В.: Правильно, ребята, это камешки. Давайте возьмём в каждую ручку по камешку. Дети достают. Воспитатель предлагает поиграть с камешками (постучать камешек о камешек, друг с другом). Затем предлагает сложить снова в мешочек.
— Вот как много камешков. А давайте мы подарим их рыбкам, которые живут в нашем аквариуме и тогда у них будет совсем как в озере.
— А теперь становитесь паровозиком и поедем с вами дальше (с теми же словами проходим круг по группе). Воспитатель обращает внимание детей на столы, там появились тарелочки со смесью орехов, семечек и рисовой крупы. Предлагаем детям выбрать семечки для птиц, орехи для белки,разложить в заранее подготовленные тарелочки. Дети сортируют и раскладывают.
-Ребята, а кого мы будем кормить семечками?
Дети: «Птичек, мышей, хомяка».
— А кому достанутся орешки?
Дети: «Белке, ежу».
— Конечно, мы обязательно накормим белочку (раздаётся стук в дверь).
— Кто это к нам пришёл? (входит Белочка).
Белка: «Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!»
— Здравствуй, Белочка, а мы приготовили тебе орешки и хотим тебя угостить. Дети, угостите белочку.
Белочка подставляет карман, дети высыпают орешки.
Белочка: «Спасибо, ребятки, мне пора в лес, там в дупле меня ждут бельчата, я и их тоже угощу орешками. До свидания! (уходит)
Воспитатель: «Ребята, мы с вами сегодня так хорошо потрудились, а хотите поиграть?»
Дети: «Да!»
— Я превращу вас в маленьких мартышек, а сама стану большой мартышкой. Я буду показывать вам движения, а вы будете за мной повторять:
Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем топ-топ-топ,
А где же у нас носик би-би-би,
А где же у на ротик пи-пи-пи,
А теперь мы как мартышки,
Дружно прыгаем вприпрыжку! (Дети повторяют)
-А теперь ребята снова вставайте паровозиком, нам пора возвращаться:
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу!
Раздается снова стук в дверь, вернулась белочка, поблагодарила детей за орешки и подарила им «заводных волчков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию творческих способностей через мелкую моторику « Веселые игрушки» в I младшей группе
Цель:Создать благоприятные условия для творческого развития детей и способствовать получению положительных эмоций.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, воспитыв...
Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки наход...
Программа Кружковой работы по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы.
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет...
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики. "Веселые , яркие пробки."
Это игра разраьотанна для детей первой младшей группы "Радуга". Она очень хорошо развивает мелкую моторику рук ребенка и сенсорное восприятие.Всем рекомендую изготовить это несложное пособие...
Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делат...
Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...