Развиваемся играя.
статья (старшая группа) по теме

Воронкина Елена Григорьевна

Дошкольный возраст-начало сознательной жизни ребёнка, когда он начинает осозновать себя личностью с собственными желаниями и возможностми и открывать для себя окружающий мир. Через игру ребнок не просто перевоплощается в чужую личность, а входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaemsya_igraya.odt4.29 КБ

Предварительный просмотр:

Современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. Это значит, что у ребёнка не развивается воображение, активность, любознательность, творчество, коммуникативность. Умение играть не является врождённым. Ребёнку необходимо помочь научиться играть и овладеть сюжетно -ролевыми играми. К сожалению, в последнее время игры всё больше вытесняются из жизни детей: родители, ссылаясь на занятость, стремятся занять ребёнка телевизором, компьютером или развивающими играми, не требующими их присутствия. Для формирования навыков сюжетно- ролевой игры требуются определённые умения, которые складываются из двух видов детских игр-режиссёрской и образно-ролевой. Когда ребёнок становится старше, у него появляется потребность копировать не только действия,но и поведение взрослых, он учится использовать предметы не только по прямому назначению,но и в соответствии с замыслом игры. У детей старшего дошкольного возраста игра предварительно совместно планируется, обговариваются правила, дети наблюдают,насколько действия играков подчиняются правилам поведения. Содержание игры ребёнка отражает его отношение к окружающей действительности. В таких играх определяется,что из жизни взрослых ребёнок считает главным и какой стереотип поведения выбирается им за образец подражания. Сюжетно-ролевая игра в детском саду возникает спонтанно: Это игра "больница", "магазин", "библиотека", "семья" и т. д. Через ролевую игру педагог или родитель выводит во взрослую жизнь, учит адаптироваться к меняющимся условиям, принимать решения в незнакомой обстановке.В процессе игры дети демонстрируют своё отношение к окружающему миру, так как в игре ребёнок наделён силой,которой лишён реальном мире. С помощью игры можно воздействовать на мироощущения ребёнка, бороться со страхами, преодолевать неуверенность.Управляя игрой можно влиять на взаимоотношение со сверстниками и формировать их мировозрение. Существуют правила управления детской игрой и если взрослый делает всё правильно, то у ребёнка возникает доверие и тогда можно упралять сюжетно-ролевой игрой.

К правилам относится следующее:обогащайте ребёнка яркими вечатлениями об окружающем, знакомьте с разными профессиями, совершайте интересные экскурсии, прогулки.Читайте книги, предусматривайте для игр дополнительные материалы-коробочки,баночки, кубики, шнуры и т. д. Наблюдайте за складывающимися в играх отношениями детей.При необходимости игры требуют - обсуждения.Нежелательные формы поведения ребёнка требуют деликатности и исключают формы публичной обработки в коллективе сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...