Отчет воспитателя подготовительной группы за 2016-2017 гг
материал (подготовительная группа) по теме

Нестерова Татьяна Викторовна

В данном материале родители могут отследить работу воспитателей подготовительной группы, познакомиться с решаемыми задачами в течение года, проведенными мероприятиями, а также планов на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitik_otchet_2017_nesterova.docx106.48 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет работы

в подготовительной группе №2

за 2016-1017 учебный год.

Выполнили воспитатели группы:

Нестерова Т. В.

Босикова Т. М.

Списочный состав группы 19 человек, из них 9 девочек (из них 1 девочка инвалид) и 10 мальчиков.  При этом, в начале года в группе было 21 человек, 2 человека выбыло.

На конец учебного года   7 детей – 7-ми летнего возраста, 12 детей - 6-ти лет.

В этом году 17 детей выпускаются из детского сада, 2 ребенка остаются еще на год.

Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Взаимоотношения детей ярко проявляются в самостоятельной деятельности. Дети внимательны друг к другу, умеют договориться. Дети освоили формы позитивного общения как друг с другом, так и со взрослыми; знают основные правила общения; хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы), стремятся быть хорошими, первыми. Игровое пространство содержит несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Ведущим является наглядно-образное мышление, но у 1/3 ребят проявляется и словесно-логическое мышление (умение оперировать словами, понимать логику рассуждений). Большая часть ребят может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций.

Все дети нашей группы способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание,  могут планировать свою деятельность,  способны сосредоточенно работать и оценить качество своей работы.

Большая часть детей грамматически правильно строят предложения; умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать, но всего 5 человек с группы способны правильно произносить все звуки родного языка, у остальных ребят имеются проблемы с произношением.

В целом атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, преобладали партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликтные ситуации, возникающие между детьми, быстро и продуктивно разрешались. Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимались в различных кружках, секциях, музыкальной школе. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты, проекты, готовиться к конкурсам и праздникам.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ детский сад «Светлячок» на 2016-2017 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Организация работы по речевому развитию детей.
  2. Организация работы по взаимодействию детского сада и семьи, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Для решения первой задачи:

  • вовлекали детей в игры «Собери картину и составь по ней рассказ», «Кто лучше расскажет?», «Я начну, а ты продолжи …», «Придумайте сказку для малышей», «Опиши, мы отгадаем» с целью закрепления навыков как самостоятельного рассказывания  по предметным и сюжетным картинам (серии картин), так и творческого рассказывания детей (Использовались приемы: поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
  • использовали словесные игры «Какой, какая, какое?» «Один - много», «Кто скажет больше слов?», «Придумай предложение», «Концовки» для освоения значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение;
  • заучивали и проговаривали чистоговорки (скороговорки), включали в образовательную деятельность логоритмическую гимнастику, вовлекали детей в игры «продолжи слово», «Найди свой домик» с целью закрепления правильного звукопроизношения и отработки артикуляции;
  • использовали игры «Назовите слово на букву … в начале (конце, середине)», «Назови товарища», «Поставь фишку в нужное место» (в индивидуальной работе по схемам слов) с целью нахождение места звука в слове;
  • готовили с детьми инсценировки, драматизации знакомых сказок для показа родителям и детям младших групп с целью развития интонационной, выразительной стороны речи;
  • создавали условия для режиссерских игр детей с элементами комментированного рисования с целью развития детской речи в самостоятельной деятельности;
  • пополнение речевого уголка группы следующими пособиями: картотеки игр по развитию звуковой культуры речи и речевых игр дошкольников; картотеки предметных и сюжетных картинок; изготовлены схемы слов и схемы употребления предлогов; книги чистоговорок и скороговорок, книга пословиц; комплект для ниткописи (для занятий по математике и обучению грамоте, дети на бархатной бумаги контрастного цвета выкладывают цифры и буквы).

Для решения второй годовой задачи течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. В работе с родителями использовались следующие формы работы: родительские собрания (в форме конференций, практических семинаров, круглого стола, диспута), консультации (папки-передвижки, постеры, буклеты), индивидуальные беседы. Представленными формами работы стараемся постоянно совершенствовать содержание, стремимся добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.  В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, творческих конкурсах различных уровней, проектах.

На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

  1. Родительские собрания: «Знакомство родителей с целями и задачами обучения детей в подготовительной группе», (в форме круглого стола с анкетированием родителей), «Семья на пороге школьной жизни» (практикум, диспут); «Куда пойдем учиться» совместно с учителями (в форме круглого стола).
  2. Конкурсы: поделки из природного материала «Славим осень золотую», «Игрушка на новогоднюю елку», «Оформление зимнего участка», конкурс рисунков «Пожарная безопасность».
  3. Проекты: «Семья», «Домашние питомцы», «Мой поселок», «Огород на подоконнике».
  4. Досуги: «Для любимой мамочки», «Пижамная вечеринка», «Сказка ложь, да в ней намек …», «Папа, мама, я – спортивная семья».
  5.  Фотовыставки «Я и моя семья», «Увлечение моей мамы», «День победы», «Читаем всей семьей».
  6.  Утренники: «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март), «День смеха» (апрель), «Защитники отечества» и мероприятие «Алло, мы ищем таланты!».
  7.  Групповые выставки: «Символ года», «Творчество наших мам и бабушек».

Наглядно-стендовая информация:

  • Коллаж «Права ребенка глазами детей»;
  • Буклеты «Это нужно для школы»; «Как защитить ребенка от вредной информации»;
  • Постеры «Информационная безопасность детей»; «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01»»
  • Консультации «Дорожно-транспортная безопасность ребенка», «Пожарная безопасность»; «Как повысить самооценку ребенка» и др.;
  • Папки-передвижки «Пусть елка новогодняя нам радость принесет»; «Осторожно, гололед»; «Огород на подоконнике» и др.;
  • Папка «Готовим руку к письму», «Развиваем речь ребенка».

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются:

1. Повышение активности родителей в жизни группы;

2. Выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;

3. Участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

В конце года среди родителей было проведено анкетирование на степень удовлетворѐнности работой педагогов группы. По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями детей.

 

В работе с детьми в течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и восприятия художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое.

Задачи социально-коммуникативного развития решались через:

- различные виды игр (инсценировки, дидактические игры и упражнения, игровые проблемно-практические ситуации, игры - драматизации с акцентом на эмоциональное переживание, имитационно моделирующие игры, ролевые

обучающие игры);

- восприятие художественной литературы (каждый день в соответствии с тематикой дня) и последующем обсуждении прочитанного; заучивание стихотворений; сочинение загадок и сказок;

- наблюдение в природе (каждый день), экскурсии в школу №24, ЦД «Сибирь», к памятнику героев ВОВ; рассматривание картин, рассказывание по картинам (в соответствии с темой дня);

- групповые и индивидуальные беседы с воспитанниками в соответствии с тематикой дня.

В течении года приучали детей к труду. Закрепили знания детей о своих правах и обязанностях, о профессиях родителей. Провели работу по информационной и пожарной безопасности детей.

Познавательное развитие. В течении года большое внимание уделялось проектной деятельности, оформлены проекты «Моя семья», «Мой домашний питомец», «Мой поселок» и др. ; наблюдения в природе; экспериментирование с водой, песком и т.д. , «Что можно чувствовать кожей?», «Как мы чувствуем запахи» и др. .

 В рамках художественно-эстетического развития проводились выставки детского творчества («Как я провел лето», «Осень в гости к нам пришла», «Новый год у ворот» и др.); изготовлен коллаж «Права ребенка глазами детей»; организовано участие детей в оформлении группового помещения и приемной к Новому году; сделали пригласительные для родителей на пижамную вечеринку;  оформлены поздравительные газеты ко Дню матери, к 8 марта; открытки для пап с 23 февраля; подготовили работы детей разного характера на конкурсы; приняли участие в муниципальном конкурсе чтецов и в конкурсе ДОУ «Алло, мы ищем таланты».

Физическое развитие направленное на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья  осуществлялось посредством следующих мероприятий: утренняя гимнастика и гимнастика после сна, занятия с инструктором по физкультурной деятельности; закаливающие процедуры после дневного сна; подвижные игры, эстафеты во время прогулки; физминутки; восприятие художественной литературы, беседы, решение проблемных ситуаций соответствующей тематики; спортивные досуги.

Дети группы принимали участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Дети группы приняли участие в муниципальном конкурсе на лучшее чтение стихотворения и Ваня Ч. занял 2 место. В начале года родители с детьми участвовали в выставке поделок «Дары природы». Дети приняли участие  в муниципальном конкурсе «Игрушка на новогоднюю елку». Многие дети приняли участие в Российских интернет конкурсах по разным видам деятельности ( литературная викторина, по р. нар. сказкам и т д.)

Работа по обогащению предметно-пространственной развивающей среды.

  • В ноябре была оформлена фотовыставка «Моя семья».
  • В декабре прошла акция «Украсим елочку в группе».
  • В феврале пополнение уголка патриотического воспитания по разделам: «Байкал», «Наш поселок – моя родина», «Животные нашего края», «Растения нашего края».
  • Пополнение коллекции дидактических игр «Поставь фишку в нужное место», »Угадай цветок по схеме», «Ветки и детки», «Что где растет?».
  • пополнили и обновили сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Театр».

 В течение года постоянно обновлялась предметно-пространственная развивающая среда в группе. Пополнены зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группу были приобретены различные головоломки, настольные игры, направленные на развитие речи, обучение грамоте.

Нестерова Т. В. прошла профессиональную переподготовку по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования»; КПК «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» и «Информационно-коммуникативные технологии»; принимала участие в конкурсах и смотрах на уровне ДОУ, на муниципальном уровне участие в конкурсе «Планета ФГОС» и успешно прошла несколько блиц-олимпиад всероссийских конкурсов; опубликовала материал на портале Маам; работала над темой самообразования «Развитие связной речи старших дошкольников» (изготовлены картотеки: речевых игр и игр по развитию речи; предметных и сюжетных картинок; глаголов в картинках; изготовлены схемы слов и схемы употребления предлогов; подобраны консультации для родителей и педагогов по данной тематике).

        Босикова Т. М. Педагог первой квалификационной категории,  работает над темой самообразования «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность», принимала участие в конкурсах и смотрах на уровне ДОУ, на муниципальном уровне участие в конкурсе «Планета ФГОС» и успешно прошла несколько блиц-олимпиад всероссийских конкурсов.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ:

Рис. 1. Физическое развитие


Рис. 2. Социально-коммуникативное развитие


Рис. 4. Познавательное развитие


        Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведѐн к минимуму (ребенок инвалид), различия в высоком и среднем уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Уровни готовности детей к школе:

Результаты мониторинга готовности детей к школе выявили в основном средний уровень развития важнейших показателей: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое, часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения. Посредством развивающей, индивидуальной, групповой совместной образовательной деятельности проделана работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские, социальные проекты, совместную образовательную деятельность, направленную на реализацию физического, познавательного, художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого направлений развития. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год

План взаимодействия с родителями детей в подготовительной группе на 2016-2017 уч.год...

Тематическое планирование в подготовительной группе на 2016-2017 год

Тематическое планирование в подготовительной группе...

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год

                          МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной гр...

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год

Презентация проделанной работы в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год...

План самообразования воспитателя младшей группы на 2016 -2017., на 2017-2018 г.,на 2018-2019 г.,на 2019-2020 г.,на 2020-2021 г.

План самообразования   на 2016-2017г. "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".План самообразования  на 2017-2018г. ...