Многообразие мира игры.
статья (старшая группа) на тему
Игры детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_starshem_doshkolnom_vozraste_rebenok_uchastie_v_raznoobraznyh_syuzhetno.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
В старшем дошкольном возрасте ребенок участие в разнообразных сюжетно-ролевых и режиссерских играх. К 5 годам игровые действия детей становятся разнообразными, они свободно пользуются предметами-заместителями, используют ролевые высказывания, которые в большинстве случаев достаточно развернуты, осознают и обозначают свою роль в игре. Ребенок проявляет творчество в создании игрового образа, выразительно его передает.
Игры детей становятся совместными. Для того чтобы согласовать свои творческие замыслы, детям требуется овладеть новым способом построения совместной игры-сюжетосложением. Сюжетосложение основано на развертывании последовательности целостных игровых ситуаций, включающим их обозначение для партнера и совместное пошаговое планирование.
Постепенно из предметного плана игра все больше переходит в воображения и речь. Содержание игр становится интересней событий окружающей жизни- это впечатления полученные из книг , мультфильмов. Эти события имеют особую значимость. Ребенок сопереживает героям, действует вместе сними, является активным участникам сюжета.
В старшем дошкольном возрасте у детей начинается интенсивное развитие совместной режиссерской игры. Дети организуют деятельность, строят и развивают сюжет, управляя игрушками и озвучивая их, договариваются об общем замысле игры.
Ролевая игра по-прежнему остается ведущим видом детской деятельности. У детей складываются игровые предпочтения, появляются любимые темы игр. Для детей становится не только важен процесс игры, но и такой результат, как придуманный игровой сюжет.
Цель игровой деятельности состоит в создании условий для активной, самостоятельной и творческой игровой детей:
-обогащение содержания сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, путешествия…), активизация воображения на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов;
-передача действий , отношения , характера и настроения персонажа с помощью выразительных средств ( мимики, жестов, интонаций);
-передача словесно воображаемых игровых событий, места действия, проигрывание сюжета «как будто».
-самостоятельное создание игровой обстановки с учетом воображаемой ситуации.
-развитие умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, согласовывать ее .
Таким образом , на протяжении дошкольного детства игра становится все более самостоятельной, наполненной элементами творчества и сотрудничества со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...
Знакомство дошкольников с удивительным многообразием мира насекомых
Наступает лето и все воспитатели составляют летний план работы с детьми. Нам хочется что бы дети активно и познавательно провели этот период в детском саду. Б...
"Воспитание чувства патриотизма через вовлечение дошкольников в подвижные народные игры" (выступление на научно-практической конференции «Формирование гражданственности и патриотизма через познание многообразия мира»)
На современном этапе отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, так как за последнее время - время продолжительных кризисных явлений в социально-экономиче...
Знакомство дошкольников с многообразием мира профессий через театральную деятельность
Знакомство дошкольников с многообразием мира профессий через театральную деятельность...
« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...
Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»
Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...
Многообразие мира профессий
Познавательное развитие...