"Учим детей, играя"
консультация (подготовительная группа)
В этой публикации ракрыт вопрос о том, что учить детей нужно в игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_detey_igraya.docx | 17.86 КБ |
neskolko_sovetov_po_podgotovke_k_shkole.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учим детей, играя»
Говорина Елена Михайловна
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»
учитель-дефектолог
Помощь ребенку в речевом, психическом и умственном развитии - это огромный повседневный труд не только педагогов, но и родителей . В этом нелегком труде ведущая роль принадлежит организации игр.
Мы учим детей, играя!
Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, мышление, память, вырабатывает настойчивость и выдержку.
Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.
Игру с детьми, имеющими различные проблемы, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и ее проведение должны осуществляться с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей.
- У детей младшего возраста развиваем наглядно-образное и наглядно-действенное мышление учим детей правильно использовать игрушки (т.е. действовать, играть с ними, сопровождая речью.) и в игровые действия включаем упр-ия на развитие зрительного и слухового внимания
- У детей старшего возраста развиваем словесно-логическое мышление, внимание, память формируем обобщающие понятия (овощи, фрукты, посуда и т. п.), умения исключать лишний предмет.
- Если ребенок испытывает большие затруднения, не умеет играть и не понимает инструкций, то сначала нужно научить ребёнка элементарным действиям с предметами показу-образцу: перекладывание, складывание различных киндеров, шариков, кубиков. Если ребёнок сам не выполняет этих действий, то нужно действовать рука в руке, т.е. взрослый берёт руку ребёнка в свою руку и действует совместно.
Однако с каким бы ребенком ни проводилась игра: малышом или старшим дошкольником - непременным условием игры должно быть создание у ребенка радостного чувства, которое поддерживается взрослым, ставшим равным ее участником.
Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведенное время, желательно до кормления ребенка. В первое время продолжительность игры целиком зависит от интереса и желания малыша, но с привитием у него интереса к игре она должна стать его потребностью и может продолжаться длительное время. О потребности детей в игре и игрушках знают все, но не всегда правильно их подбираем.
Какие нужно выбрать игрушки?
Выбирая игрушки, родители, прежде всего, должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребенка.
Не следует маленьким детям, предлагать слишком сложную игрушку. Для детей младшего возраста нужно подбирать игрушки с наиболее яркими сенсорными признаками (разного цвета, формы, величины: это разные втулочки, пирамидки, кубики, почтовые ящички, игра «Рыбалка», можно использовать карточки-картинки, на подбор одинаковых предметов по цвету, величине.
Для детей старшего возраста можно выбирать игрушки, более развивающие: это вкладыши, пазлы, при складывании которых требуются от ребёнка мыслительной деятельности, внимания. Это могут быть не только игрушки, но и различные настольно-печатные игры, на развитие обобщающих, временных, пространственных понятий.
Выбирая игрушку, помните, что игровая деятельность ребенка должна сочетать в себе физическую и умственную активность (например, приобретение двигательных навыков пальцев рук при надевании колец на остов пирамиды) с умственной (выбор колец в определенном порядке).
Рекомендации родителям
Развивайте ребенка, играя с ним
- Занятия проводите в игровой форме
- Осуществляйте выбор и проведение игры с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей.
- Рассматривайте игру с ребенком не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно.
- Учите детей правильно использовать игрушки.
- Используйте игровые действия, включающие развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти.
- С помощью игры формируйте обобщающие понятия (овощи, посуда и т.д.), представление о количестве, величине предметов.
- Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает и видит ваш ребенок.
- Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите
Создавайте у ребенка радостное чувство, хвалите, тем самым, проявляя у него мотивацию, желание играть (выполнять игровые действия)
Родители должны помнить:
- Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
- Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее
- Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
- Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.
- Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.
Больше играйте с детьми
Предварительный просмотр:
Несколько советов по подготовке к школе!
1. Помните, что подготовка к школе заключается в первую очередь в развитии произвольности – способности управлять своим вниманием.
Научите ребёнка играть по правилам! Самый естественный способ сделать это – игра. От того, насколько «качественно» ребёнок умеет играть, зависит то, насколько легко он будет принимать на себя новые социальные роли, роль ученика в том числе. Невозможно переиграть до школы, а вот «недоиграть» вполне.
2. Научите ребёнка ориентироваться во времени и в пространстве!
Нет, это совершенно не о том, чтобы перед собеседованием в школу повторить на скорую руку с ребёнком дни недели, времена года и день его рождения. Научите малышей ориентироваться в пространстве листа, использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве.
3. Развивайте в ребенке способность действовать по плану
Будущий первоклассник вполне способен сам заварить себе чай и приготовить несложный бутерброд. Здесь вступают в силу простые алгоритмы — действия по простой инструкции. Когда ребёнок учится держать в голове многоуровневые инструкции, он развивает пошаговое программирование своих действий, а это ключевые компетенции в обучении!
4. Научите малыша застёгивать пуговицы и зашнуровывать обувь
Вспомним мелкую моторику, без неё никуда! Пока ребёнка не слушаются руки, его не слушается речь, и тренировать пальчики лучше до школы. Хорошим подспорьем повседневным бытовым тренажёрам станут рисование по клеточкам.
5. Пусть ребенок задаёт больше вопросов!
Поощряйте в ребенке любознательность, развивайте сферы его интересов. Природное любопытство – незаменимое качество для тех, кому предстоит научиться учиться. Помочь в этом могут походы в музеи, домашние опыты и энциклопедии.
6. Договариваться со сверстниками придется самому
Помогите будущему первокласснику создать позитивный образ школы и объясните, что школьная жизнь не ограничивается исключительно уроками.
7. Научите ребенка отстаивать свою точку зрения
Конечно, быть в коллективе – не значит быть как все. С одной стороны, ребенок приучается действовать в соответствии с общими правилами, а с другой, должен уметь отстаивать свою точку зрения, если это понадобится.
8. Объясните, что важно не бояться совершать ошибки
Ошибки – неотъемлемая часть любого обучения, опыт, необходимый для построения правильных алгоритмов действий. Не даром говорят, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
9. Помогите поверить в свои силы
Чтобы реализовать предыдущие восемь пунктов было легко, не забывайте о самом главном! Любите своего ребенка таким, какой он есть, сравнивайте его только с самим собой, интересуйтесь его жизнью, хвалите за успехи. Всё это даст ему прочный фундамент и веру в свои силы, которую он сможет пронести через всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учим детей играя"
Консультация для родителей...
Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры
Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...
Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть?»
Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...
Учим детей играть в шашки
Консультация для родителей "Учим детей играть в шашки"...
Почему полезно учить детей играть в шахматы?
Почему полезно учить детей играть в шахматы?...
Развитие речевых и не речевых средств общения. Учим детей-играя!
Научить маленького ребенка можно лишь тогда, когда у него удается вызвать интерес и желание сделать то, что требует от него взрослый». Л.С. Выгодский...
Учим детей, играя.
Обучение пению с помощью речевых и не речевых средств общения.Развитие артикуляционного аппарата....