На пороге к школе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Родительское собрание о готовности детей к школе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_noyabr_2017_gr._raduga.docx | 57.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
в подготовительной группе «Радуга»
на тему:
«На пороге к школе».
Подготовили воспитатели:
Горюнова Т.А.
Соловьёва Т.А.
2017г.
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.
План :
- Просмотр презентации: «Как мы прожили прошлый год »
- Диалог с родителями на тему «Готовность детей к школе»
- Разное.
Ход собрания.
Добрый вечер,уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Наше собрание на тему «По дороге к школе» мы предлагаем провести в форме диалога, в котором примет участие педагог-психолог нашего детского сада Алиева Альбина Абдулатиповна, но в начале мы расскажем вам о том, как мы прожили прошлый учебный год. В конце собрания поговорим о разном.
В прошлом учебном году мы уделяли большое внимание следующим направлениям в работе:
- Безопасность на дороге
Врамках работы по этому направлению мы приняли активное участие в общегородском флешмобе, отразили эту тему в продуктивном творчестве (рисование дорожных знаков), изготовили дидактические игры, а так же приняли активное участие в квесте «В поисках дорожных знаков».
- Экологическое воспитание детей
Так как этот год 2017 объявлен в стране годом экологии нами были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Квест «Куда пойдешь, то и найдешь», где вы, уважаемые родители приняли активное участие.
В мае текущего года мы приняли участие в акции «Подари кусочек красоты», в ходе которой обменялись рассадой цветов с нашими соседями-воспитанниками д/с «Теремок». Рассаду цветов, подаренную нам, впоследствии высадили в цветники и обеспечивали им полноценный уход Красота цветов радовала нас в течении всего лета и начала осени.
- Взаимодействие с социальными партнерами
На протяжении всего учебного года мы активно взаимодействовали с нашими социальными партнерами. Регулярно посещаем выставки в картинной галерее, где наряду с творчеством наших земляков выставлялись работы художников со всей России.
Так же не оставляли без внимания интерактивные программы, предложенные Даниловским краеведческим музеем им. П.К. Шарапова. На слайде вы можете видеть, как наши дети принимали участие в программе «В гостях у самовара». Дети не только узнали историю появления самовара на Руси, но и познакомились с традициями чаепития в Ярославской губернии. Дети с интересом рассматривали выставку самоваров различной формы и размера. Ребята стали участниками русского чаепития и исполнили роли хозяина и хозяйки.
Огромное удовольствие доставило детям посещение керамической мастерской. Анна Владимировна Майорова провела с детьми мастер-класс на тему: "Новогодняя игрушка". Дети познакомились с таким видом изобразительного искусства, как скульптура, выполненная в различных техниках. Дети своими руками изготовили новогоднюю игрушку "Ёлочка" из глины, которую затем раскрасили.
- Взаимодействие с родителями
3 февраля 2017 года в нашем садике состоялся День открытых дверей, в ходе которого, вы, уважаемые родители, могли полноценно и с пользой провести время рядом со своими детьми! Инструктор по физическому воспитанию Ольга Павловна пригласила вас на физкультурное занятие, а мы - педагоги группы подготовили и провели мастер-классы на тему «Изготовим игры сами для развития, а не забавы». Усилиями детей, родителей и воспитателей были изготовлены дидактические игры «Квадрат Воскобовича», «Сенсорная клавиатура».
21 января на территории нашего детского сада был организован субботник по оформлению участков группы зимними постройками. Еще раз хочется сказать большое спасибо Киселевым Александру Николаевичу и Елене Александровне, Ивановым Андрею Александровичуи Алле Владимировне!
С помощью лопаты, ведра, краски и творческого воображения на нашем участке появились корабль, горка, забавные животные и даже печь! Безусловно,наши прогулки стали более увлекательными.
Так же мы благодарим вас за активное участие в жизни группы: за помощь в обогащении развивающей предметно-пространственной среды, участие в конкурсах и выставках.
Сейчас мы хотим вручить благодарности самым активным родителям.
(вручить грамоты и благодарности)
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Нашим ребятам в этом году исполнилось 6 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши пойдут в школу в первый класс. А наша с вами задача сделать так, чтобы в школе каждый ребенок чувствовал себя комфортно, помочь детям стать успешными учениками. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться. Но вначале давайте встанем в круг и поиграем. У кого окажется в руках мяч, тот произносит пожелание нашим детям.
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
Как вы считаете, кто больше является ответственным за подготовку ребенка к школе?
- Воспитатель детского сада
- Школьный учитель
- Родители
- Другие лица (кто именно)
Да, конечно, родители как законные представители ребенка, являются ответственными за его подготовку к школе.
«Быть готовым к школе уже сегодня –не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» - очень точно заметил, Леонид Абрамович Венгер, доктор психологических наук.
В настоящее время специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов.
Вся ответственность за подготовку ребенка к школе ложится на плечи родителей. В соответствии с программой нашего детского сада мы отвечаем за создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастом детей.
Не все родители знают, как помочь ребенку быть успешным в будущей школьной жизни; как сделать так, чтобы важный момент -поступление в школу, не превратился в моральную травму для ребенка.
Сейчас мы предлагаем вам ответить на ряд вопросов.
Как вы считаете, что с Вашей точки зрения наиболее важно при поступлении ребенка в школу:
- Воспитание самостоятельности;
- Обучение чтению, письму, счету;
- Укрепление здоровья;
- Развитие мышления, умение обобщать, рассуждать, доказывать
- Развитие воли, способности выполнять непривлекательную работу;
- Воспитание интереса к школе
Да именно эти составляющие влияют на хорошее обучение детей в школе.
Одним из аспектов, из которых складывается готовность дошкольников к обучению в школе является психологическая готовность к процессу обучения.
Об этом вам расскажет педагог-психолог нашего детского сада Алиева А.А. (выступление педагога – психолога).
Дети, как и мы, взрослые нуждаются в успехе. Как вы считаете, какие качества необходимы будущему первокласснику и почему?
- Дисциплинированность
Охотное и своевременное выполнение требований взрослых, поручений и обязанностей, умение согласовывать свои интересы с интересами окружающих.
- Организованность
Умение следовать поставленной цели, поддерживать порядок на своем рабочем месте, рационально использовать время.
- Ответственность
Понимание значимости и необходимости выполнения деятельности, имеющей значение не только для него, но и для других, готовность держать ответ за порученное дело.
- Настойчивость
Умение мобилизовать усилия в работе, довести дело до конца.
- Самостоятельность
Умение найти себе дело, создать условия для игр, занятий, выполнять работу без посторонней помощи.
- Аккуратность, опрятность
Умение следить за своим внешним видом, содержать в порядке свои вещи
В жизни встречаются разные ситуации и из каждой можно найти выход. Мы с вами разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с будущими школьниками. Для этого мы предлагаем вам разделиться на 4 микрогруппы.
Ситуация№1. Антоша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец» для нее главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создает новый, ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдет в школу – научиться. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы был занят. Вот пойдет в школу, тогда….»
Вопрос к родителям: «Права ли мама в данной ситуации?» (высказывания родителей).
(Конечно же мама, в данной ситуации, не права. Ваша заинтересованность и объективная оценка результатов деятельности ребенка, помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как к серьезному делу).
Ситуация № 2
Ситуация: На родительском собрании подготовительной к школе группе бабушка одного мальчика настаивает на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как он часто болеет. Она говорила, что ее внук умеет считать, писать, читать, что учиться ему будет легко.
Вопрос: Сможет ли мальчик активно учиться в школе?
Решение. В школе мальчику учиться будет трудно, так как слабая физическая подготовка не даст ему возможности полностью реализовать умственные способности. Мальчика необходимо заинтересовать посильными физическими упражнениями и подвижными играми, показывать пример положительного влияния физических упражнений на здоровье, уделять больше внимания индивидуальной работе с мальчиком. Желательно, чтобы родители сами занимались спортом, иначе им будет трудно привить своему сыну любовь к физическим упражнениям.
Ситуация №3
Ситуация: Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснения учителя. Пока домашнее задание представляло для него какой-то интерес и новизну, он хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял его. Но как только Сережа стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.
Вопрос: Что служило причиной не успехов Сережи в школе? Как помочь мальчику хорошо учиться?
Решение.У Сережи не полностью сформирована психологическая готовность к школе, недостаточно развита воля. У него отсутствует стремление предвидеть, преодолевать трудности, умение организовать рабочее место и свою учебную деятельность. Родители должны поощрять включения Сережи в те или иные учебно-трудовые занятия, где ему нужно преодолевать трудности. Важно развивать мотивационное поведение ребенка. Родителям Сережи следует поддерживать постоянную связь с учительницей класса, где мальчик учится.
Ситуация №4
Ситуация. Рассказ мамы: «Моей дочери 6 лет. С 2 лет она находится в обществе детей, но все равно очень робкая, несмелая, застенчивая. На занятиях, как говорит воспитатель, она активности не проявляет, а на физкультуре сбивает всех с ритма, если ей предлагают вести колонну детей. От сверстников старается держаться подальше».
Назовите причины такого поведения девочки. Что можно рекомендовать маме?
Решение. Волнения мамы небезосновательны. Причин подобного поведения ее дочери много. Это может быть и излишняя строгость. Если ребенка постоянно ругают, мало хвалят, делают замечания (часто на людях), то у него возникает чувство неуверенности, даже страха, что он делает что-то не так.
Маме, посоветовавшись с воспитателем, необходимо изменить характер отношений с дочерью. Девочке не хватает уверенности в себе — нужно больше хвалить ее, для развития самостоятельности родители должны играть вместе с дочерью. Можно пригласить домой детей: в привычной обстановке легче преодолевать трудности. Не следует лишь предлагать девочке главные роли. Такие действия взрослых помогут ребенку стать более активным, преодолеть в себе робость и застенчивость.
Вопрос к родителям: - Как вы считает? «Желание пойти в школу» и «Желание учиться» - это одно и тоже или разные понятия?»
Существуют определенные различия между «хочу в школу» и «надо учиться», работать. Без осознания этого «надо» ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т. д.
Предлагаем вам ромашку, на лепестках которой написаны высказывания детей о школе. Вам необходимо определить, что входит в понятия «Хочу в школу» и «желаю учиться.» «У меня будет новый ранец…», «В школе весело….», «В школе на переменах можно играть…», «В школе я узнаю много нового и интересного…», «Меня научат читать, писать, считать..» «можно сходить в буфет и купить вкусное самому» , «Хочу получать хорошие оценки..», «Буду хорошо учиться – мое фото будет висеть на «Доске почета»».
Правильно, если ребенка привлекают лишь внешние аксессуары обучения – это желание пойти в школу. Однако основной деятельностью, влияющей на развитие школьника, является учение, поэтому главное, что у ребенка должно быть сформировано – желание учиться.
Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью.
Все знания и умения полученные на занятиях, закрепляются в дидактических играх по обучению детей к школе. В данных играх развиваются у детей речь, мышление, память, воображение, сообразительность и другое.
Рекомендуем некоторые из них.
«Назови одним словом», «Графический диктант», «Четвертый лишний», задания на внимание
Назови одним словом
Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,
1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;
2)кровать, стул, диван, кресло; - мебель;
3)сосна, ель, ива, клен – деревья;
4) ручка, пенал, дневник, учебник – школьные принадлежности;
5) трактор, комбайн, сеялка, косилка – сельскохозяйственные машины;
6) корабль, катамаран, катер, метеор – водный транспорт;
7) ромашка, василек, кашка, незабудка – полевые цветы;
8) котенок, ягненок, бельчонок, теленок – детеныши животных.
«Четвертый лишний»
Это упражнение можно проводить в несколько вариантах:
- с картинками: взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг другу, а одна не подходит к ним. Покажи её и объясни почему»
- со словами: взрослый называет четыре слова и спрашивает ребенка, какое слово лишнее и почему. Например: нос, уши, очки, глаза.
Графический диктант
Для упражнения нужен тетрадный лист в клеточку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точку, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом работы ребенок показывает где у него правая, а где левая рука.
Например: четыре клеточки вправо, одна – вниз, пять – вправо, семь вниз, три- влево, три – вверх, одна – влево, три – вниз, три – влево, четыре – вверх, одна – влево, две – вниз, одна – влево, одна - вниз, одна – влево, две – вверх, одна – вправо, пять – вверх.
Задания на внимание.
Ребенку предлагают зачеркнуть все звездочки, обвести все треугольники.
В заключении нашей встречи мы хотим предложить вам памятки, которые помогут вам при подготовке вашего ребенка к школе..
В завершение родительского собрания, уважаемые родители, мы просим вас на кленовых листочках написать пожелания на этот учебный год. Возможно, вы хотели бы получить какую-то консультацию, у вас есть какие-то вопросы и предложения, что вас интересует и волнует.
Подведем итог собрания. Готовность детей к школе - это очень серьёзный и ответственный момент, и без вашей родительской поддержки и помощи детям будет сложно. Побольше общайтесь с ними, беседуйте, выслушивайте, отвечайте на вопросы, поддерживайте их интересы, увлечения, стремления. Давайте им понять, что вы – самые лучшие их друзья.
А теперь поговорим о разном:
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
- Новогодние подарки.
- Экскурсия в бассейн
Спасибо за внимание!
«У меня будет новый ранец…»
«В школе весело….»
«В школе на переменах можно играть…»
«В школе я узнаю много нового и интересного…»
«Меня научат читать, писать, считать..»
«Можно сходить в буфет и
купить вкусное самому»
«Хочу получать хорошие оценки..»
«Буду хорошо учиться – мое фото
будет висеть на «Доске почета»».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «На пороге к школе»
Конспект родительского собрания «На пороге к школе»...
Что должен знать и уметь ребенок на пороге к школе
Консультация для родителей...
КРУГЛЫЙ СТОЛ «На пороге к школе»
Родительское собрание в форме круглого стола....
Интерактивное занятие с родителями и детьми подготовительных групп "На пороге к школе"
Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. А для этого необходим...
Родительское собрание «На пороге к школе»
Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников. Задачи: 1. Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.2. Повысить компете...
Консультация для родителей "На пороге в школу. Физическое развитие"
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Ведущей системой в организме ребёнка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Проц...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге к школе». (октябрь 2022)
Цель: Создание условий для вовлечения родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе». Содействие сплочению родительского коллектива, вовл...
- Мне нравится (1)