Что должен знать и уметь ребенок на пороге к школе
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_na_poroge_shkoly.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет к концу учебного года.
- Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии
- Иметь представление о воинских наградах.
- Соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их назначение.
- Представление о школе, библиотеке, музее.
- Знать достопримечательности города.
- Иметь знания о флаге, гербе и гимне России.
Формирование элементарных экологических представлений
- Иметь представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
- Иметь представление об условиях жизни комнатных растений. Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).
- Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателях уголка природы, диких животных. Иметь представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
- Иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.
- Иметь представления об особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями). Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица).
- Различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
- Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
Коммуникация (развитие речи)
- Высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
- Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове
- Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова..
- Содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
- С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.
- Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
- Иметь представления о предложении.
- Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами
( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
- Составлять слова из слогов (устно)
Формирование элементарных математических представлений
- Иметь представления о множестве: уметь формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
- Уметь объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельные его части. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
- Считать до 20 (количественный, порядковый ).
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
- Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
- Иметь представление о монетах достоинством 1, 50,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет).
- На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).
- Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
- Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), устанавливать соотношение целого и части.
- Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
- Знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств.
- Иметь представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
- Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник.
- Ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.).
- «Читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
- Иметь элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- Пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
- Определять время по часам с точностью до 1 часа,
Трудовое воспитание
- Старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми,
- Знать профессии родителей и место их работы.
- Самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
- Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).
- Наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой —от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам.
- Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
- Работа с бумагой и картоном. Складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).
- Создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки, создавать объемные игрушки в технике оригами.
- Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголку».
- Делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры.
- Создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек.
Художественная литература
- Пользоваться исполнительскими навыками при чтении стихотворений.
- Объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, рассказом, стихотворением.
- Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Художественно-эстетическое воспитание
• Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
- Использовать в рисовании разные материалы.
- Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции .
•Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства
• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания.
- Сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины).
- Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Игровая деятельность
- Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр
- Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
- Находить новую трактовку роли и исполнять ее.
- Моделировать предметно-игровую среду.
- В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
- Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
- Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать и уметь ребенок, который собирается в школу.
Статья о том, какие знания должны быть в багаже будущего первоклассника. Опираясь на эту статью, родители могут помочь ребенку преодолеть некоторые трудности в обучении....
Что должен знать и уметь ребенок на пороге школы
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 7 лет...
Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?
С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...
Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу.
Рекомендации родителям....
Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?
Памятка для родителей...
Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?
Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоват...
Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу.
Данные рекомендации предназначены для родителей, дети которых поступают в первый класс.Ниже перечислены основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к концу подготовительной группы....