Что должен знать и уметь ребенок на пороге к школе
консультация (подготовительная группа) на тему

Зазуля Марина Вячеславовна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_na_poroge_shkoly.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет к концу учебного года.

  • Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии
  • Иметь представление о воинских наградах.
  • Соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности, знать некоторые дорожные знаки и их назначение.
  • Представление о школе, библиотеке, музее.
  • Знать достопримечательности города.
  • Иметь знания о флаге, гербе и гимне России.

Формирование элементарных экологических представлений

  • Иметь представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
  • Иметь представление об условиях жизни комнатных растений. Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).
  • Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателях уголка природы, диких животных.  Иметь представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
  • Иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся.
  • Иметь представления об  особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями). Различать  по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица).
  • Различать  такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
  • Устанавливать  причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

                                          Коммуникация (развитие речи)

  • Высказывать  предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Различать  на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно  и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
  • Называть  слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове
  • Уметь образовывать (по образцу) однокоренные слова..
  • Содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
  • Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
  •  С помощью взрослого составлять план рассказа и придерживаться его.
  • Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.
  • Иметь представления о предложении.
  • Делить  двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами

 ( Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

  • Составлять слова из слогов (устно)

Формирование элементарных математических представлений

  • Иметь представления о множестве: уметь  формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
  • Уметь объединять, дополнять множества, удалять из множества части или отдельные его части. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.
  • Считать до 20  (количественный, порядковый ).
  • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  • Понимать отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
  • Называть  числа в прямом и обратном порядке (устный счет), начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Раскладывать  число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
  • Иметь представление о монетах  достоинством 1, 50,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей (различение, набор и размен монет).
  • На  наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (- ) и знаком отношения равно (=).
  • Считать  по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
  • Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), устанавливать соотношение целого и части.
  • Измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
  • Знать геометрические фигуры, и их элементы (вершина, угол, стороны) и некоторых их свойств.
  • Иметь представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.
  • Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник.
  • Ориентироваться  на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.д.).
  • «Читать»   простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве:  направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
  • Иметь элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
  • Пользоваться  в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
  • Определять  время по часам с точностью до  1 часа,

Трудовое воспитание

  • Старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Участвовать  в совместной трудовой деятельности наравне со всеми,
  • Знать профессии родителей и место их работы.
  • Самостоятельно  и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
  • Замечать  и устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • Поддерживать  порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада).
  • Наводить  порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой —от снега, поливать песок в песочнице; украшать участок к праздникам.
  • Самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
  • Работа с бумагой и картоном. Складывать  бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка);  делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.).
  • Создавать  предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки, создавать  объемные игрушки в технике оригами.
  • Вдевать  нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия  швом «вперед иголку».
  • Делать  аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры.
  • Создавать  фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек.

Художественная литература

  • Пользоваться исполнительскими навыками при чтении стихотворений.
  • Объяснять  основные различия между литературными жанрами сказкой, рассказом, стихотворением.
  • Называть любимые сказки и рассказы; знать 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Художественно-эстетическое воспитание

•        Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
  • Использовать в рисовании разные материалы.
  • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции .

•Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства

•        Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания.

  • Сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины).
  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Игровая деятельность

  • Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр
  • Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
  • Находить новую трактовку роли и исполнять ее.
  • Моделировать предметно-игровую среду.
  • В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
  • Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
  • Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребенок, который собирается в школу.

Статья о том, какие знания должны быть в багаже будущего первоклассника. Опираясь на эту статью, родители  могут  помочь ребенку преодолеть некоторые трудности в обучении....

Что должен знать и уметь ребенок на пороге школы

Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 7 лет...

Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс?

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?Прежде всего, следует разобрат...

Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?

Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоват...

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу.

Данные рекомендации предназначены для родителей, дети которых поступают в первый класс.Ниже перечислены основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к концу подготовительной группы....