Современные формы работы с семьей для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста.
материал на тему
Современые формы работы с семьей для развития художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста.
Школа заботливых родителей.
Организация домашних занятий для детей дошкольного возраста. Изготовление поделок с использованием бумажных салфеток.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа заботливых родителей.
«Развитие художественно – творческих способностей дошкольников»
«Рисунок – это зеркало чувств,
зрелости и развития ребенка»
К.Шейлби.
Каждый ребенок по своей природе – творец, но его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к знаниям творчеством, можно разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие способности. Занимаясь художественно – творческой деятельностью, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нем.
Занятия художественно – творческой деятельностью способствуют:
-развитию воображения, пространственного мышления, общей ручной умелости, мелкой моторики;
-формированию умения планировать работу , предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, сейчас его большое разнообразие. Не обязательно покупать краски и пластилин по 36 цветов. Научите ребенка смешивать краски, пластилин. Это развивает сенсорные способности , ручную умелость, фантазию. А у ребенка появится возможность провести эксперименты.
Теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение; если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша. Постелите на стол клеенку, можно надеть на ребенка специальный халат или фартук. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
Малыш нарисовал рисунок, что же с ним дальше делать?
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Можно также аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.
Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «Это курочка, это снеговик. А вот они подружились!» Хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками. А со временем и сказки про них начнет рассказывать. А это уже развитие речи!!!
Когда у вас наберётся достаточное количество работ, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи. Малышу будет приятно, ведь это первая его выставка.
Чтобы быть способным разделить творческие интересы своих детей, многим родителям придётся заняться и собственным эстетическим развитием. Этот труд окупиться.
Фантазируйте, придумывайте, творите вместе с вашими детьми! Ведь не что не сближает так, как совместное творчество!
Предлагаем вам попробовать мою технику работы с бумажными салфетками!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №15 г. Североморска.
Школа заботливых родителей.
«Развитие
художественно – творческих способностей дошкольников»
консультация для родителей
подготовила воспитатель Кузьминова Лариса Евгеньевна
15.11.2017г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снеговик Этапы изготовления: сминание салфеток для основы комков; заворачивание основ в салфетки; склеивание комков, наклеивание на основу; оформление работы заранее вырезанными деталями.
Божья коровка Материал:.
Этапы изготовления: 1 . 2. 4. 5. 3. 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эфф...
Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....
Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста
Данная статья предназначена для воспитателей детских садов. Она раскрывает основные направления моей работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...
Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)
Здесь представлены диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным декоративно - прикладным искусством на занятиях изобразительной деятельности , перспективное планиров...
Развитие художественно творческих способностей детей дошкольного возраста
Развитие художественно творческих способностей детей дошкольного возрастаСодержание: Введение 1. Актуальность, значимость развития художественно-творческих способностей 2. Т...
Опыт работы по теме : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра
Обобщение педагогического опыта по теме: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...
Использование нетрадиционной техники рисования в работе по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и...