Игры со словами
учебно-методический материал (младшая, средняя группа) на тему

Полякова Людмила Борисовна

Предлагаемые игры помогут развить у детей логическое мышление, остроту ума, сообразительность; они стимулируют умение убеждать и доказывать. Играя с ребенком взрослый вступает с ним в творческий и эмоциональный контакт, что очень ценно для налаживания коммуникативных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_slovami.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Каждый малолетний ребенок есть величайший труженик нашей планеты» К.И. Чуковский, поскольку ему приходится в изумительно короткое время овладеть своим родным языком. Наиболее интенсивно этот процесс происходит в дошкольный и младший школьный период. Игры предлагаемые сегодня познакомят и подружат детей с огромным миром русского языка.

Найди в квартире знакомый предмет

Игру лучше всего проводить, используя слова, которые обозначают предметы и окружение ребенка. Например, те которые находятся в квартире. Вот какими могут быть задания.

Назови предмет, который:

- Круглый, прямоугольный, квадратный, желтый…. деревянный, металлический, пластмассовый…

        Продолжи предложение

Ребенок должен продолжить фразу, которую начал взрослый. Начало фразы надо подобрать такое, чтобы в ней ребенок ясно почувствовал о чем надо сказать в дальнейшем.

Например:

- Если на улице выпал снег, то … ответы детей могут оказаться самыми разнообразными: наступила зима, можно кататься на санках, надо тепло одеться и др.

- Если на небе светит солнце, то…

- Если птицы улетают на юг, то…

- если ты вместе с мамой пошел в магазин, то…

        Скажи наоборот

В этой игре понадобятся не только определённые знания, но также память и внимание. Взрослый называет слово, ребенок должен подобрать к нему слово противоположного значения.

Например, близко – далеко,  высоко – низко, горячий – холодный, черный – белый, большой – маленький, смеюсь – плачу, хорошо – плохо, широкий – узкий, твердый – мягкий, вниз – вверх, рано – поздно и т.д.

        Кто кем был

Взрослый говорит, что у каждого предмета, растения или животного было своё прошлое.

Например, эта скатерть когда-то была ниткой. А нитку сделали из растения под названием хлопок. А растение выросло из семечка.

Так можно проследить происхождение любого неживого или живого предмета.

Волк был волчонком, верблюд – верблюжонком, коза – козленком, собака – щенком, корова – теленком, овца – ягненком, лошадь – жеребенком, курица – цыпленком, лягушка – головастиком и т.д.

Предскажи будущее

По отношение к предыдущей, это –игра наоборот. Ребенку предлагается подумать кем (чем) станет: снег весной; мука из пакета; семечко, посаженное в землю; маленький ребенок; тучка; птенчик в гнезде; яйцо и т.д.

В каждой игре взрослый и ребенок меняются ролями ведущий – играющий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многозначные слова. Обучающающая игра "Угадай слово"

Данный материал позволяет научить ребенка  навыку обобщения предметов по названию и существенным признакам; учит «видеть» многозначное слово и понимать его значение;  закрепляет  навык ...

Дидактическая игра "Найди слово в слове"

В игре «Слово в слове» предлагается слово, которое содержит другое, более короткое слово. Ребята  должны найти его, объяснить значение. Презентация сопровождается яркими картинками, иллюстрирующи...

Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)

Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...

Презентация -игра "Родственные слова к слову "ЛЕС"

Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....

Презентация-игра "Родственные слова к слову "ГРИБ"

Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....

Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».

Формировать понимание слов-синонимов, антонимов, омонимов. Учить связывать существительные с соответствующими глаголами. Закреплять умение группировать предметы. Закреплять умение проводить звуковой а...

Занятие по грамоте "Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги"

Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.Задачи:  Обучающая задача: Формировать понимание слов-синонимо...