"Родительское собрание".
консультация (подготовительная группа) на тему
Материал для родительского собрания в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_-_podgotovitelnaya_gruppa_2015_g.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной из важнейших проблем в образовании. Поэтому невозможно не согласиться с мнением учёного, педагога-психолога Е.Е.Кравцовой: «Если по каким-либо причинам развитие ребёнка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого перехода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьёзные трудности, и его развитие будет идти искажённым путём».
Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач.
Сегодня главный вопрос: меняется ли понимание «готовности ребёнка к школе» в связи с принятием ФГОС в детском саду и в начальной школе, в чём специфика проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования на современном этапе. Преемственность, можно выразить следующим образом: только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности.
В связи с переходом начальной школы на новые стандарты образования, вопрос формирования универсальных учебных действий (УУД) приобретает особое значение. УУД - совокупность способов действия, благодаря которым ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса, и выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей, обеспечивает ребенку переход от совместной (под руководством педагога) учебной деятельности - к самостоятельной.
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
На дошкольной ступени На ступени начальной школы приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними, совершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
На дошкольной ступени На ступени начальной школы формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания. умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Требования к результатам обучающихся начального общего образования Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регулятивные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регулятивные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регулятивные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками
Требования к результатам Школа Детский сад Метапредметные результаты: Коммуникативные, регулятивные, познавательные. Социально – коммуникативное развитие: социализация, развитие общения, нравственное воспитание, семья и общество, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности. На занятиях и в повседневной жизни. Познавательное развитие: развитие : развитие познавательно – исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, фэмп, ознакомление с миром природы – на занятиях и в повседневной жизни. Речевое развитие : развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи: (однокоренные слова, согласование слов в предложении, правильно строить предложение и т.д.); связной речи (диалог и монолог), формиро- вание словаря; воспитание ЗКР, подготовка к обучению грамоте; практическое овладение воспитанниками нормами речи; художественная литература - на занятиях и в повседневной жизни. Художественно – эстетическое развитие: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно – моделирующая, музыкальная – на занятиях и в повседневной жизни. Предметные результаты. Личностные результаты.
Требования к результатам Физическое раазвитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура – на занятиях и в повседневной жизни. Развитие игровой деятельности: формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей ин тереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре: все метапредметные, предметные и личностные результаты, которые предъявляются ученику начальной школы.
А как же обстоят дела на дошкольной ступени? Ведь в дошкольном возрасте нет универсальных учебных действий, формируются лишь их предпосылки. У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью сформированности внутренней позиции школьника. Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки регулятивных универсальных учебных действий: -умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; -умение сохранять заданную цель; -умение находить ошибки и исправлять их; -умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты: -потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; -владение речевыми умениями, определенными вербальными и невербальными средствами общения; -желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; -ориентация на партнера по общению, -умение слушать собеседника.
интегративные качества выпускника детского сада и универсальные учебные действия, формируемые у обучающихся начальной школы. выпускника детского сада обучающийся начальной школы. Умеет положительно относиться к себе, другим людям, обладает чувством собственного достоинства. Умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека. Умеет уважать достоинство других. Умеет беречь свои вещи. Понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей, умеет оценить себя по критериям, предложенным взрослыми Положительно относится к школе. Умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Умеет уважительно относиться к чужому мнению Умеет понимать чувства других людей и сопереживать им. Умеет бережно относиться к материальным ценностям.
Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, способен вести переговоры, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сдерживать свои эмоции в игре. В обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Любит свою Родину и свой край. Умеет взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции.
Литература. 1 . «Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. 2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 9/2013. Проект ФГОС ДО 3. Журнал «Воспитатель» № 9/2013. От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НШ 4. Интернет – источники. 5 . Автор шаблона: Скрипчук Галина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...