ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ или ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ
статья (старшая, подготовительная группа) по теме
Краткое психолого-педагогическое содержание понятия "Готовность к школьному обучению", рекомендации родителям и всем заинтересованным взрослым в общении с детьми старшего дошкольного возраста. Ответ на вопрос "Зачем нужно играть с ребенком-дошкольником?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого-педагогическая готовность к школе детей старшего дошкольного возраста | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям будущих первоклассников
рекомендуем
ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ - РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ
В настоящее время в отечественной психолого-педагогической практике широко употребляется понятие «готовность ребенка к обучению в школе». У родителей часто складывается мнение, что готовность к школе подразумевает, прежде всего, конкретные учебные умения и навыки ребенка накануне его перехода в начальную школу (например, такие как, умение читать, умение складывать числа, умение решать примеры в пределах первого десятка). Конечно, эти умения и навыки сами по себе важны. Однако обращаем ваше внимание на то, что понятие «готовность к школе» – это комплексная характеристика, которая отражает, прежде всего, общий уровень психофизического развития каждого ребенка.
И если у дошкольника уровень этого развития достаточно высокий, то такой ребенок может самостоятельно, т.е. без дополнительной организующей и направляющей помощи взрослого:
- внимательно слушать, запоминать и выполнять конкретные задания и указания взрослого в течение определенного времени;
- может работать по заданному образцу;
- легко и спокойно выполняет задание учебного типа в течение 20 – 30 минут;
- доводит начатую работу до конца;
- проявляет активность в узнавании нового;
- умеет грамотно составлять связный рассказ;
- умеет управлять своим поведением, т.е. действовать по правилу, как в игре, так и вне игры (в повседневной жизни);
- умеет управлять своими эмоциями (например, «умеет проигрывать в игре по правилам» - не обижается,
не злится, не плачет, не бросает начатую игру); - ориентируется в пространстве и во времени
(на улице, в здании, в комнате, на полках книжного шкафа, на листе бумаги и т.д.); - показывает моторную сноровку и ловкость.
Безусловно, про такого ребенка можно
с уверенностью сказать, что он хорошо готов
к школьному обучению!
Все эти необходимые навыки развиваются
у ребенка не только в детском саду,
но и ежеминутно в общении со взрослыми - близкими значимыми для ребенка взрослыми.
Поэтому так важно вдумчивое и внимательное участие родителей, бабушек и дедушек в развитии ребенка.
В общении с ребенком
старшего дошкольного возраста:
- будьте последовательными
- соблюдайте режим дня
- приучайте ребенка к самостоятельности
в самообслуживании - поощряйте ребенка к любознательности
- своим эмоциональным одобрением активности ребенка стимулируйте его задавать вопросы
- по возможности подробно отвечайте на вопросы ребенка
- развивайте внимание ребенка, через различные образцы своего внимательного поведения;
- как можно чаще играйте с ребенком в настольные и подвижные игры по правилам
- читайте вслух ребенку как можно чаще
- обязательно обсуждайте с ребенком прочитанное содержание
- задавайте вопросы ребенку для установления причинно-следственных связей событий и определения пространственно-временных отношений
- обогащайте словарный запас ребенка
- расширяйте кругозор ребенка
- верьте в способности своего ребенка
- поддерживайте ребенка эмоционально при всех неудачах и трудностях
- цените особенности своего ребенка!
Кроме этого достичь высокого уровня развития ребенка к 6,5 - 7 годам можно, если как можно чаще играть вместе с детьми в различные игры по правилам (сначала по совсем простым правилам) и как можно больше давать возможность детям играть самостоятельно друг с другом в сюжетные и ролевые игры.
Многочисленные исследования показывают, что дети, которые много и интенсивно играли
до школы, во время учебы успешны не только
в познавательной сфере, но и в других направлениях развития – в эмоциональной сфере, социальной, моторной.
Ребенок с богатым игровым опытом:
- проявляет развитую фантазию, демонстрирует более высокий уровень развития элементов логического мышления
- лучше распознает в общении попытки манипулировать им
- лучше справляется с негативными переживаниями, разочарованиями и неудачами
- проявляет способность выдерживать «эмоциональные перегрузки»
- более уравновешен в соотношении основных чувств – радости, печали, страха, гнева
- такой ребенок лучше слушает партнера
- у него повышенная готовность
к кооперации (т.е. взаимодействию с другими) - повышенная способность завязывать дружеские отношения
- более высокая способность к быстрой реакции
- улучшенная координация движений глаз и ведущей руки.
Таким образом, дети в игре приобретают такие важнейшие навыки и развивают такие способности, которые необходимы каждому человеку не только для успешного обучения, но и для дальнейшей самостоятельной, ответственной и частично автономной жизни.
Для детей 5-6-7 лет впереди еще есть удивительное и радостное время дошкольного детства.
Поиграйте вместе
со своим любимым ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"
Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...
Что такое готовность к школе?
Рекомендации родителям будущих первоклассников...
Деловая игра "Что такое готовность к школе"
Деловая игра для родителей и педагогов детского сада "Что такое готовность к школе"...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Что такое готовность к школе».
Цели: − обогащение знаний родителей о готовности к обучению в школе;− подведение итогов работы специалистов и детей за год.Задачи:− ознакомление родителей с основными характеристиками готовности ребен...
ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?
……Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. ...
Что такое готовность к школе?
Статья о видах готовности к школе...
Консультация "Что такое готовность к школе?"
Что такое готовность к школе?От того насколько ребёнок готов к обучению в школе зависит, насколько успешен он там будет. Для родителей зачастую готовность к школе определяется как о...