Мастер-класс для родителей: Как сделать интересный квест для детей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс для родителей:
Как сделать интересный квест для детей.
Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы с вами не случайно здесь собрались. Еще чуть чуть и наступит долгожданное лето. И дети уходят в школу и многие из вас задумываются чем же их занять, что с ними делать?
Мы хотим вам предложить квест. А что такое квест?
Ответы родителей
Квест в реальности – это не приевшийся, очень оригинальный и увлекательный способ разнообразить свой досуг. Когда стандартные походы в увеселительные заведения не приносят большого удовольствия, в кинотеатре уже все премьеры просмотрены, а боулинг и прочие развлечения уже изрядно надоели, настал черед чего-то нестандартного – такого, как квесты.
Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше
Отчасти помочь разобраться в том, что такое квесты, поможет известная детская игра в «Двенадцать записок». Ее очень любят проводить в детских лагерях. Игрок или команда игроков получает первую записку, в которой содержится зашифрованная информация о том, где надо искать следующую. Игра завершается, когда игроки последовательно прошли от пункта к пункту и добрались до последней записки, а с нею - до заслуженного приза
- Вы скажите зачем нам. Такое времяпровождение имеет множество преимуществ Во-первых, скучать точно не придется, так как в условиях ограниченного времени вам необходимо разрешить определенные задачи. Во-вторых, есть отличная возможность прожить ситуацию и провести собственное «расследование» в компании близких, друзей или родственников, что способно очень сплотить. В-третьих, квест – это «тренировка» для мозга, благодаря которой повышается гибкость ума, развивается способность подмечать мелкие детали и анализировать ситуацию. А ведь умственные тренировки, как доказано учеными, помогают человеку значительно дольше сохранять критичность мышления, хорошую память и внимательность.
Вы спросите, где делать этот квест? У нас в поселке есть много мест, где можно развернутся на всю катушку. Взять посадку. Или озеро. Сначала нескольким родителям нужно будет обследовать местность. Затем нарисовать план , определить где будет лежать клад.
А что такое клад?
Ответ родителей
-Кладом может быть что угодно. И игрушки, и сладкие подарки и т.д. дети будут рады любой найденной вещи. Но для этого нужно больше препятствий, ведь это самое важное в этой игре.
Например, давайте возьмем наше озеро. Вы с детьми там часто бываете. Ваши предложения, какие препятствия можно сделать?
Предложения родителей.
Скажите, пожалуйста вас заинтересовала эта игра?
Ответ родителей.
Может есть предложения кто чем займется?
Нужно будет:
1. исследовать местность
2. нарисовать карту
3. придумать конкурсы – препятствия
4. закопать клад.
Когда нарисуете карту, где спрятана первая подсказка, и незаметно нужно подкинуть нашим следопытам. Состарить бумагу просто: промокнув ее в кофе или заварке и дав ей высохнуть, затем – поджечь кончики и надорвать. Изображать стоит целый маршрут и образно – то место, где вы спрятали записку.
Лучше дать детям волю фантазии и спрятать карту или записку под корягой или в дупле дерева, напоминающего какое-то животное или предмет. Его нарисуйте на карте – и ждите, кто первый догадается!
Пишем записки на разноцветных бумажках. В каждой из них - новое задание и подсказка, где искать следующую. Задания квеста нужно составлять на ловкость, внимательность, реакцию и эрудированность. Прячем до начала игры все в разных примечательных местах и, конечно, закапываем клад и заметаем следы!
Задание 1 может звучать в виде шарады, загадки, или так: «Найди среди множества одинакового самое низкое … и узнай, где хранится следующий секрет». Подвесьте повыше воздушный шар с подсказкой внутри на самое низкое дерево в ряду одинаковых по высоте и положите рядом с ним шишки или ветки. Дети могу карабкаться на дерево, стрелять из самодельной рогатки, метать шишками в шар, пытаясь достать его сверху. И, конечно, нужно догадаться его лопнуть…
Задание на ловкость и смекалку. Закапываем бутылку, наполовину наполненную водой, вместе с запиской в чехле от киндер-сюрприза по горлышко в землю. Кладем рядом мелкие камешки. Вуаля - дети должны догадаться, как поднять из нее записку, не вынимая бутылку из земли!
На следующем этапе можете переодеть кого-то из старших детей или взрослых в волшебника, который наподобие старца в «Форте Баярд» будет загадывать детям загадки. Усложнить задачу можно, придумав загадки так, чтобы дети составили искомое слово из отгаданных ими ответов. Например, слово «свеча» делится на «СВЕ» (загадка про светлячка) и «ЧА» (загадка про часы). А загадка про огонь окончательно подскажет детям, что делать с выданной им пустой бумажкой и зажженной свечой – конечно, проявлять незримый шифр!
Можно выложить из камушек или шишками стрелки, показывая детям направление
Желаем вам успехов! И всего хорошего вам! До свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 95.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей:
Как сделать интересный квест для детей.
Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы с вами не случайно здесь собрались. Еще чуть чуть и наступит долгожданное лето. И дети уходят в школу и многие из вас задумываются чем же их занять, что с ними делать?
Мы хотим вам предложить квест. А что такое квест?
Ответы родителей
Квест в реальности – это не приевшийся, очень оригинальный и увлекательный способ разнообразить свой досуг. Когда стандартные походы в увеселительные заведения не приносят большого удовольствия, в кинотеатре уже все премьеры просмотрены, а боулинг и прочие развлечения уже изрядно надоели, настал черед чего-то нестандартного – такого, как квесты.
Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше
Отчасти помочь разобраться в том, что такое квесты, поможет известная детская игра в «Двенадцать записок». Ее очень любят проводить в детских лагерях. Игрок или команда игроков получает первую записку, в которой содержится зашифрованная информация о том, где надо искать следующую. Игра завершается, когда игроки последовательно прошли от пункта к пункту и добрались до последней записки, а с нею - до заслуженного приза
- Вы скажите зачем нам. Такое времяпровождение имеет множество преимуществ Во-первых, скучать точно не придется, так как в условиях ограниченного времени вам необходимо разрешить определенные задачи. Во-вторых, есть отличная возможность прожить ситуацию и провести собственное «расследование» в компании близких, друзей или родственников, что способно очень сплотить. В-третьих, квест – это «тренировка» для мозга, благодаря которой повышается гибкость ума, развивается способность подмечать мелкие детали и анализировать ситуацию. А ведь умственные тренировки, как доказано учеными, помогают человеку значительно дольше сохранять критичность мышления, хорошую память и внимательность.
Вы спросите, где делать этот квест? У нас в поселке есть много мест, где можно развернутся на всю катушку. Взять посадку. Или озеро. Сначала нескольким родителям нужно будет обследовать местность. Затем нарисовать план , определить где будет лежать клад.
А что такое клад?
Ответ родителей
-Кладом может быть что угодно. И игрушки, и сладкие подарки и т.д. дети будут рады любой найденной вещи. Но для этого нужно больше препятствий, ведь это самое важное в этой игре.
Например, давайте возьмем наше озеро. Вы с детьми там часто бываете. Ваши предложения, какие препятствия можно сделать?
Предложения родителей.
Скажите, пожалуйста вас заинтересовала эта игра?
Ответ родителей.
Может есть предложения кто чем займется?
Нужно будет:
- исследовать местность
- нарисовать карту
- придумать конкурсы – препятствия
- закопать клад.
Когда нарисуете карту, где спрятана первая подсказка, и незаметно нужно подкинуть нашим следопытам. Состарить бумагу просто: промокнув ее в кофе или заварке и дав ей высохнуть, затем – поджечь кончики и надорвать. Изображать стоит целый маршрут и образно – то место, где вы спрятали записку.
Лучше дать детям волю фантазии и спрятать карту или записку под корягой или в дупле дерева, напоминающего какое-то животное или предмет. Его нарисуйте на карте – и ждите, кто первый догадается!
Пишем записки на разноцветных бумажках. В каждой из них - новое задание и подсказка, где искать следующую. Задания квеста нужно составлять на ловкость, внимательность, реакцию и эрудированность. Прячем до начала игры все в разных примечательных местах и, конечно, закапываем клад и заметаем следы!
Задание 1 может звучать в виде шарады, загадки, или так: «Найди среди множества одинакового самое низкое … и узнай, где хранится следующий секрет». Подвесьте повыше воздушный шар с подсказкой внутри на самое низкое дерево в ряду одинаковых по высоте и положите рядом с ним шишки или ветки. Дети могу карабкаться на дерево, стрелять из самодельной рогатки, метать шишками в шар, пытаясь достать его сверху. И, конечно, нужно догадаться его лопнуть…
Задание на ловкость и смекалку. Закапываем бутылку, наполовину наполненную водой, вместе с запиской в чехле от киндер-сюрприза по горлышко в землю. Кладем рядом мелкие камешки. Вуаля - дети должны догадаться, как поднять из нее записку, не вынимая бутылку из земли!
На следующем этапе можете переодеть кого-то из старших детей или взрослых в волшебника, который наподобие старца в «Форте Баярд» будет загадывать детям загадки. Усложнить задачу можно, придумав загадки так, чтобы дети составили искомое слово из отгаданных ими ответов. Например, слово «свеча» делится на «СВЕ» (загадка про светлячка) и «ЧА» (загадка про часы). А загадка про огонь окончательно подскажет детям, что делать с выданной им пустой бумажкой и зажженной свечой – конечно, проявлять незримый шифр!
Можно выложить из камушек или шишками стрелки, показывая детям направление
Желаем вам успехов! И всего хорошего вам! До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер-класс "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"
мастер-класс для педагогов детского сада "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"...
Мастер-класс "Варианты проведения подвижной игры "Сделай фигуру"
Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к ЗОЖ....
Мастер – класс «Снегири» для родителей во второй младшей группе детей с нарушением зрения/
Мастер - класс "Снегири" способствует созданию условий для совместной деятельности детей - родителей - педагогов. Для изготовления птицы нам понадобятся: пряжа красного, черного, серого цвет...
Мастер-класс «Хочу носить светоотражатель. Как сделать его самому?»
Купить фликер можно в магазине, но зачем тратить деньги, если вы можете сделать его своими руками?...