Буклет "Целевые ориентиры образования во второй младшей группе"
статья (младшая группа) на тему
В буклете описаны целевые ориентиры образования во второй младшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_tselevye_orientiry.docx | 216.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).
- Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
- Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
- Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
- Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.
- Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Изобразительная деятельность
- Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
- Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
- Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
- Лепит несложные предметы. Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Конструктивно-модельная деятельность
- Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
- Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.
Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Образовательная область «Физическое развитие»
- Подпрыгивает, одновременно отрывая от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом.
- Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
- Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
- Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Умеет самостоятельно есть.
МАОУ ДОД детский сад «Сказка»
«Целевые ориентиры образования во второй младшей группе»
Печерица Надежда Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Ориентируется в 2-3 контрастных величинах предметов; подбирает по образцу взрослого 3 контрастных цвета;
- Имеет представление о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный)
- С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
- Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
- Различает один и много предметов.
- Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб.
- Различает и называет предметы ближайшего окружения.
- Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
- Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
- Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
- Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
- Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Понимает несложные рассказы по сюжетной картинке;
- Способен узнать то, что видел, слышал несколько недель тому назад.
- Начинает использовать сложные предложения;
- правильно реагирует на словесные указания; получает удовольствие от общения со сверстниками.
- Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.
- Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
- Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
- С интересом слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; рассматривает картинки, иллюстрации. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
- Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога и самостоятельно
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами;
- В игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т.д.);
- Самостоятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
- В игре исполняет определенную роль (мамы, машиниста...);
- Одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при незначительной помощи взрослого.
- Умеет самостоятельно есть.
- Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
- При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.
- Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию во второй младшей группе по тестопластике на тему: «Волшебство своими руками» .
Подробное перспективное планирование на год....
рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе "Детство"
рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе."Детство"...
Кружок (дополнительное образование) во второй младшей группе "Здоровый малыш"
В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
Программа дополнительного образования детей второй младшей группы «Волшебное тесто»
Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе лепки из соленого тестаЗадачи:1) образовательные:овладение основами, умениями работы из целого куска ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – КОШКА)
Цель: расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильному уходу за домашними живот...
Перспективный план по дополнительному образованию во второй младшей группе
перспективное планирование кружковой работы...