Занятия для детей с ОНР, ФФНР и ФНР 4-7 лет в условиях дистанционного обучения
план-конспект занятия

Никитина Ирина Олеговна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей 4-5 лет

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий на основе темы «Морские обитатели»

Задачи:

  • Закрепление материала «Животные жарких стран и севера»
  • Развитие речевого дыхания, мелкой и крупной моторики
  • Закрепление согласования прилагательных с существительным, использования предлогов
  • Развитие ВПФ

Ход занятия:

  1. Организационный момент (здороваемся «Добрый день…», характеристика погоды и сравнение ее со вчерашним днем, повтор времени года!)
  2. Игра «Назови животное» (учитель-логопед характеризует – ребенок отгадывает, потом роли меняются). Используем животных Севера и жарких стран.
  3. Загадка:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0930/0018d4d7-cf2c4abf/1/img7.jpg

  1. Акула: обитательница морей и океанов. Наша большая рыба много чего видела и наблюдала, она принесла нам кадры с морского дна из известных мультфильмов, давайте посмотрим:

-дети внимательно смотрят обе картинки (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

-вспоминают из каких мультфильмов кадры

-участвуют в беседе, в которой учитель-логопед задает вопросы о том:

 Кто это? Сколько? Какие? В конце беседы сравниваем любых двух представителей (На выбор детей)

  1. Игра «МОРЕ» (развитие общей моторики и координации):

Море очень широко, (Разводим руки в стороны)

Море очень глубоко (приседаем)

Рыбки там живут, друзья (кисти рук-рыбки, «Плаваем»)

А вот воду пить нельзя! (Разводим руки в стороны, плечи приподнимаем)

Пальчиковая гимнастика:

Жил да был один налим (складываем ладони «рыбкой»)

Два ерша дружили с ним (Ладони вверх)

Прилетали к ним три утки (кисти рук крест-накрест и машем ладонями)

По четыре раза в сутки (сжимают и разжимают кулачки)

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

  1. Упражнение на дыхание «Чайки ловят рыбу»

И.П. Ноги на ширине плеч, руки опущены

1. ВДОХ, наклоняем туловище вперед и руки в стороны

2. Выдох, возвращаемся в И.П.

Повтор 3-4 раза

  1. Родитель: Дети, так где живет наш кит?

Дети:…

Родитель: Кит живет В океане!

Вы знаете, что есть маленькие слова-предлоги, которые нам говорят о месте предмета. В этом предложении «КИТ ЖИВЕТ В ОКЕАНЕ» есть предлог «В», если мы его нарисуем, то рисунок будет выглядеть так (используем кусочки картона или рисуем на бумаге)

Есть еще и другие маленькие слова-предлоги, которые вы уже знаете:

НА:        НАД        

                    ПОД

  1. Игра «Тайное послание от морских обитателей»

Отгадываем и составляем предложения с использованием предлогов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

  1. Итог занятия (родители вспоминают все, что делали и с чем знакомились)
  2. Рефлексия (опрос детей: Что понравилось? Какие были трудности и почему?)
  3. Дополнительное задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

http://raskrasochka.net/kartinki/im2040-razvivaem-melkuyu-motoriku-risuem-i-raskrashivaem-morskie-obitateli-1.jpghttps://www.samanthasbell.com/wp-content/uploads/2015/08/hammerhead-shark-dot-drawing.jpg

https://www.bravo.de/assets/field/image/arielle-disney_0.jpghttps://i.ytimg.com/vi/f_qU2o_5dGM/hqdefault.jpg

Отгадываем послания (составляем предложения):

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/228049/a00017d6-388e-4d17-8686-69cc6747ea97/s1200?webp=false

ЖИВЕТ

https://s1.1zoom.ru/big3/43/Waves_Sea_Ocean_481822.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/401063/b18a0c22-57ec-4769-84d7-aadfb7b981ee/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1811947/8d4e3c65-7053-4e85-b416-ebc04f8a4b57/s1200

ВОДОЙ

двигается

https://thegraphicsfairy.com/wp-content/uploads/2011/04/coral+vintage+image-graphicsfairy004bggred.jpg

https://images.pexels.com/photos/128756/pexels-photo-128756.jpeg?auto=compress&cs=tinysrgb&fit=crop&h=627&w=1200

https://cdn11.img.sputnik.by/images/103166/46/1031664672.jpg

http://risovach.ru/upload/2017/05/generator/kamen_145004961_orig_.jpg

Подсказки (Родители помогают):

  1. Кит живет в океане
  2. Дельфины прыгают над водой
  3. Осьминог плывет над кораллами
  4. Рыба-клоун прячется под камнем



Предварительный просмотр:

Занятие для детей 5-7 лет

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий на основе темы «Насекомые»

Задачи:

  • Закрепление материала «Морские обитатели»
  • Развитие речевого дыхания, мелкой и крупной моторики
  • Согласование существительных с числительными
  • Развитие ВПФ

Ход занятия:

  1. Организационный момент (повтор календаря, характеристика погоды и сравнение ее со вчерашним днем)
  2. В прошлый раз мы знакомились с морскими обитателями, а сегодня, чтобы не забыть этих замечательных животных, мы их немного повторим: будем узнавать их …ТЕНИ

Картинки по запросу силуэты морских обитателей | Картинки

  1. Какие молодцы! А вы знаете, что рядом с нами живут не менее интересные создания живой природы…ОНИ ТАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ, УСАТЫЕ, ЖУЖЖАЩИЕ, ПОЛОСАТЫЕ, КРЫЛАТЫЕ….и даже МНОГОНОГИЕ.

КТО же это может быть?.....

Конечно, это НА-СЕ-КО-МЫ-Е (произносим по слогам)

  1. ФИЗминутка: 

Шла сороконожка

По сухой дорожке. (Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня).

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (Дети останавливаются и приседают).

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи! (Дети идут, высоко поднимая колени).

Грязи в дом не принесу, (Дети останавливаются, трясут одной ногой).

Каждой лапкой потрясу! (Трясут другой ногой).

И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром! (Дети топают ногами).

  1. Сейчас мы познакомимся с насекомыми: (детям показываем насекомых всех сразу и они отгадывают по одному)
  • Оранжевая загадка кому подойдет? (и читаете)
  • Теперь отгадаем красную загадку
  • А голубая, чья?
  • Зеленая подходит…
  • Читаю коричневую…
  • И черная..

 


https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/1459_6e49284978f059d50e88ce369ff639b5.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/1459_b92999acbb854dbdd01eadcefffa8b56.jpg.jpg https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/1459_a6cc3fb7de49db9131574d46db2bb9e5.jpg.jpg https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/1459_44343899dc765d0329ee44b523614bed.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/1459_16c037f73d9d1ca637d9ca59e9780271.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/1459_7e3bbcffc2ba7495631753e676ad9d61.jpg.jpg

  1. Какие Вы умные! А какое насекомое Вам больше нравится? И почему?..
  2. Давайте про него и составим небольшой рассказ, в этом нам поможет схема:

?

(название)

1

Размер

2

Цвет

3

Поверхность

4

Чем питается?

5Чайная ложка CLASSIC, 6 шт: купить по выгодной цене в интернет ...

Где живет?

Домик деревенский png | Домики, Картинки и Новоселье

6

Какую пользу приносит?

Мед натуральный пчелиный: состав, польза и вред, виды мед

7

Что особенного?

8Этот тест с изображениями способен назвать самую причудливую ...

  1. Какие замечательные рассказчики!

Последнее задание для суперумных деток:

Надо решить маленькие задачки

  • В дом влетело три пчелы, одна из них вылетела через окно, сколько же осталось пчел в доме? (полным ответом)
  • Сколько муравьев в муравейнике?
  • На цветок прилетело 7 пятнистых бабочек и 2 желтые бабочки, сколько всего бабочек оказалось на цветочке?
  1. Итог занятия (вспоминаем все, что делали и  чем знакомились)
  2. Рефлексия (опрос детей: Что понравилось? Какие были трудности и почему?)
  3. Дополнительное задание (по возможностям ребенка):

https://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/raskraski_labirint_20.jpeg

МАЛЫШАТА » Лабиринт развивающая игра Похожее изображение 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

       Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык – основная мышца органов речи, и гимнастика для него просто необходима. Кроме того, для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные губы и мягкое нёбо. Для того, чтобы не возникло проблем со звукопроизношением и нужна артикуляционная гимнастика, т.е. комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Первый комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков с, з, ц.

-  Загнать мяч в ворота

 1.Вытянуть губы вперед трубочкой

 2.Длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками

 

           -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

 3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

                    4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

         

               -  Блинчик

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

 3.Положить широкий язык на нижнюю губу

                   4.Удерживать под счет от 5 до 10

 

           -  Остудим блинчик.

1.Улыбнуться

2.Положить широкий язык на нижнюю губу

3.Произнести звук Ф, воздух должен быть холодным. Щеки не надувать.

             -  Чистим зубки

1.Улыбнуться 

2.Показать зубы, приоткрыть рот

3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

              -  Заборчик

1. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

 

 

              -  Дудочка

1. С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

2. Выполнить динамические упражнения заборчик-дудочка 10-15 раз

               -  Киска сердится

1. Губы в улыбке, рот открыт

2. Кончик языка упирается в нижние зубы

3. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

4. Покатили верхние зубки с горки «гладим киску» со звуком «ссс», зубки закрыли в красивый забор «ссс…»

 

Второй комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков ш, ж, щ, ч.

            -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

 3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).

           -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

 3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

 4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

          

               -  Блинчик

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

 3.Положить широкий язык на нижнюю губу

                   4.Удерживать под счет от 5 до 10

           -  Остудим блинчик.

1.Улыбнуться

2.Положить широкий язык на нижнюю губу

3.Произнести звук Ф, воздух должен быть холодным. Щеки не надувать.

              -  Заборчик

1. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

 

 

              -  Дудочка

1. С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

2. Выполнить динамические упражнения заборчик-дудочка 10-15 раз

              - Лошадка

1. Вытянуть губы

2. Приоткрыть рот

3. Поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

  4. Лошадка спотыкается: губы-«заборчик»  -  губы-«Дудочка» продолжаем цокать.

   

               -  Грибочек

 1.Улыбнуться

 2.Показать зубы, приоткрыть рот

 3.Поцокать языком, будто едешь на лошадке

 4.Присосать широкий язык к небу, широко открыть рот (язык будет напоминать шляпку грибка, растянутая подъязычная связка – его ножку).

                -  Гармошка

 1.Улыбнуться, приоткрыть рот

 2.Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к небу)

 3.Не отрывая языка открывать и закрывать рот (зубы не  смыкать)

                -  Парашютик

 1.Улыбнуться, приоткрыть рот

 2.На кончик носа положить ватку

 3.Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней  губе, сдуть ватку с носа вверх

               -  Чашечка

1. Улыбнуться

2. Широко открыть рот

3. Высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

Третий комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л

  

           -  Месим тесто

 1.Улыбнуться

 2.Немного приоткрыть рот

 3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»

                    4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5

 

            -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

 3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).

 

            -  Качели 

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот, показать зубы

 3.Кончик языка упереть за верхние зубы (удерживать под счет)

                   4.Кончик языка упереть за нижние зубы (удерживать под счет). Поочередно менять положение

 

           -  Часики 

1. Улыбнуться, открыть рот 

2. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

                          -  Орешки

1. Рот закрыт

2. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки 

3. На щеках образуются твердые шарики - "орешки"        

            -  Пароход гудит

 1.Губы в улыбке

 2.Рот приоткрыт

 3.Длительно произнести звук «ы-ы-ы»

            -  Индюки болтают

 1.Приоткрыть рот

 2.Положить язык на верхнюю губу

 3.Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»

  Четвертый комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р

              -  Чистим зубки

1.Улыбнуться 

2.Показать зубы, приоткрыть рот

3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

            -  Маляр

 1.Губы в улыбке

 2.Приоткрыть рот

 3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая  движения языком вперед-назад

           

               -  Блинчик

 1.Улыбнуться

 2.Приоткрыть рот

 3.Положить широкий язык на нижнюю губу

                   4.Удерживать под счет от 5 до 10

           -  Остудим блинчик.

1.Улыбнуться

2.Положить широкий язык на нижнюю губу

3.Произнести звук Ф, воздух должен быть холодным. Щеки не надувать.

  

           -  Часики 

1. Улыбнуться, открыть рот 

2. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

                          -  Орешки

1. Рот закрыт

2. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки 

3. На щеках образуются твердые шарики - "орешки"        

            -  Вкусное варенье

 1.Слегка приоткрыть рот

 2.Улыбнуться

 3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).

            -  Индюки болтают

 1.Приоткрыть рот

 2.Положить язык на верхнюю губу

 3.Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»

             -  Барабанщик

 1.Улыбнуться

 2.Открыть рот

 3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять  темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Книга:
  
Развитие и кор. графо-моторных навыкоe у детей  5-7л  в ч.2
Автор:
Иншакова О.Б. 
Издательство: Владос
Год издания: 2003

Раздел   2. Формирование зрительного слежения

(с. 91—104, выделенные оранжевым цветом).

В этом разделе расположены задания, при выполнении которых у детей формируется зрительное слежение в различных направлениях. Сначала в направлении сверху вниз, потом слева направо и по кругу, в направлении по кругу против часовой стрелки. Работа с перечисленными направлениями необходима для выработки правильного навыка письма, позволяющего ребенку достаточно легко осваивать скоропись.


Назови цвета конфет в направлении, указанном стрелкой.

91

Назови рисунки и их форму в направлении, указанном стрелкой.

 

92

Назови рисунки, выбери правильное направление.

93


Назови рисунки.

94


Назови цвета карандашей в направлении, указанном стрелкой.

95


Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.

96


Назови рисунки и их форму в направлении, указанном стрелкой.

97

Назови рисунки, выбери правильное направление.

98

Назови геометрические формы и тени от предметов,

выбери правильное направление.

99

Назови контуры предметов и предметы.

100


Назови, какого цвета эти цветы, в направлении, указанном стрелкой.

101


Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.

102


Назови рисунки, выбери правильное направление.

103

Рассмотри все рисунки.

Найди на каждом рисунке того, кто движется в противоположном направлении.

104



Предварительный просмотр:

Буква А

        ___

         ____

         _____

              /                 __

_

__

        __        ___

               Буква Б

                                Буква В

                     Буква Г

        

        

        

       Буква Д

        

             Буква И

        

              Буква К

           Буква Л

        

              Буква Н

        

   Буква М

 

Буква П

Буква Т

        Буква У


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста

Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...

2 конспекта музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей младшего возраста

Конспекты двух занятий для детей второй младшей группы с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом.  Вступительное слово для родителей, размещенное в группах ВКонтакте....

Статья «Экспериментирование детей дошкольного возраста с различными материалами в условиях дистанционного обучения»

quot;Дистанционное образование представляет собой взаимодействие педагога и детей на расстоянии, отражающеевсе присущие учебному процессу компоненты (Цели, содержание, методы, организационные формы, ...

Занятие в старшей группе в условиях дистанционного обучения «Знакомимся с обитателями морей»

Цель: формировать представление о морских обитателях, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.           Задачи:Познакомить детей с нек...

Занятие по развитию речи «Сказки народов севера» (в условиях дистанционного обучения)

Задачи:Продолжать формировать представление о разных фольклорных формах;Знакомить со сказками разных народов;Упражнять в назывании однокоренных слов;Закреплять умение отгадывать загадки;Формировать ум...

ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения

В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....