Занятия для детей с ОНР, ФФНР и ФНР 4-7 лет в условиях дистанционного обучения
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Морские обитатели" для детей 5-7 лет | 1.04 МБ |
Тема "Морские обитатели" для детей 4-5 лет | 881.83 КБ |
Тема "Насекомые" для детей 5-7 лет | 614.78 КБ |
Артикуляционная гимнастика в картинках | 937.5 КБ |
Развитие графомоторных навыков 1 часть | 2.85 МБ |
Развитие графомоторных навыков 2 часть | 1.47 МБ |
Развитие графомоторных навыков 3 часть | 465.5 КБ |
Игра для закрепления зрительного восприятия букв | 26.6 КБ |
Автоматизация Ш | 2.04 МБ |
Автоматизация Ш, Ж | 2.02 МБ |
Автоматизация С | 1.92 МБ |
Автоматизация С, З | 1.72 МБ |
Автоматизация Л, Ль | 1.42 МБ |
Автоматизация Р, Рь | 1.43 МБ |
Автоматизация П, Пь, Б, Бь, В, Вь, Ф, Фь, Д, Дь | 1.49 МБ |
Автоматизация К, Кь, Г, Гь, Х, Хь | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 4-5 лет
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий на основе темы «Морские обитатели»
Задачи:
- Закрепление материала «Животные жарких стран и севера»
- Развитие речевого дыхания, мелкой и крупной моторики
- Закрепление согласования прилагательных с существительным, использования предлогов
- Развитие ВПФ
Ход занятия:
- Организационный момент (здороваемся «Добрый день…», характеристика погоды и сравнение ее со вчерашним днем, повтор времени года!)
- Игра «Назови животное» (учитель-логопед характеризует – ребенок отгадывает, потом роли меняются). Используем животных Севера и жарких стран.
- Загадка:
- Акула: обитательница морей и океанов. Наша большая рыба много чего видела и наблюдала, она принесла нам кадры с морского дна из известных мультфильмов, давайте посмотрим:
-дети внимательно смотрят обе картинки (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
-вспоминают из каких мультфильмов кадры
-участвуют в беседе, в которой учитель-логопед задает вопросы о том:
Кто это? Сколько? Какие? В конце беседы сравниваем любых двух представителей (На выбор детей)
- Игра «МОРЕ» (развитие общей моторики и координации):
Море очень широко, (Разводим руки в стороны)
Море очень глубоко (приседаем)
Рыбки там живут, друзья (кисти рук-рыбки, «Плаваем»)
А вот воду пить нельзя! (Разводим руки в стороны, плечи приподнимаем)
Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один налим (складываем ладони «рыбкой»)
Два ерша дружили с ним (Ладони вверх)
Прилетали к ним три утки (кисти рук крест-накрест и машем ладонями)
По четыре раза в сутки (сжимают и разжимают кулачки)
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
- Упражнение на дыхание «Чайки ловят рыбу»
И.П. Ноги на ширине плеч, руки опущены
1. ВДОХ, наклоняем туловище вперед и руки в стороны
2. Выдох, возвращаемся в И.П.
Повтор 3-4 раза
- Родитель: Дети, так где живет наш кит?
Дети:…
Родитель: Кит живет В океане!
Вы знаете, что есть маленькие слова-предлоги, которые нам говорят о месте предмета. В этом предложении «КИТ ЖИВЕТ В ОКЕАНЕ» есть предлог «В», если мы его нарисуем, то рисунок будет выглядеть так (используем кусочки картона или рисуем на бумаге)
Есть еще и другие маленькие слова-предлоги, которые вы уже знаете:
НА: НАД
ПОД
- Игра «Тайное послание от морских обитателей»
Отгадываем и составляем предложения с использованием предлогов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
- Итог занятия (родители вспоминают все, что делали и с чем знакомились)
- Рефлексия (опрос детей: Что понравилось? Какие были трудности и почему?)
- Дополнительное задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Отгадываем послания (составляем предложения):
ЖИВЕТ | |||
ВОДОЙ | |||
двигается | |||
Подсказки (Родители помогают):
- Кит живет в океане
- Дельфины прыгают над водой
- Осьминог плывет над кораллами
- Рыба-клоун прячется под камнем
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 5-7 лет
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий на основе темы «Насекомые»
Задачи:
- Закрепление материала «Морские обитатели»
- Развитие речевого дыхания, мелкой и крупной моторики
- Согласование существительных с числительными
- Развитие ВПФ
Ход занятия:
- Организационный момент (повтор календаря, характеристика погоды и сравнение ее со вчерашним днем)
- В прошлый раз мы знакомились с морскими обитателями, а сегодня, чтобы не забыть этих замечательных животных, мы их немного повторим: будем узнавать их …ТЕНИ
- Какие молодцы! А вы знаете, что рядом с нами живут не менее интересные создания живой природы…ОНИ ТАКИЕ МАЛЕНЬКИЕ, УСАТЫЕ, ЖУЖЖАЩИЕ, ПОЛОСАТЫЕ, КРЫЛАТЫЕ….и даже МНОГОНОГИЕ.
КТО же это может быть?.....
Конечно, это НА-СЕ-КО-МЫ-Е (произносим по слогам)
- ФИЗминутка:
Шла сороконожка
По сухой дорожке. (Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня).
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (Дети останавливаются и приседают).
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен,
Обойду я лужи! (Дети идут, высоко поднимая колени).
Грязи в дом не принесу, (Дети останавливаются, трясут одной ногой).
Каждой лапкой потрясу! (Трясут другой ногой).
И потопаю потом
Ой, какой от лапок гром! (Дети топают ногами).
- Сейчас мы познакомимся с насекомыми: (детям показываем насекомых всех сразу и они отгадывают по одному)
- Оранжевая загадка кому подойдет? (и читаете)
- Теперь отгадаем красную загадку
- А голубая, чья?
- Зеленая подходит…
- Читаю коричневую…
- И черная..
- Какие Вы умные! А какое насекомое Вам больше нравится? И почему?..
- Давайте про него и составим небольшой рассказ, в этом нам поможет схема:
? (название) 1 | Размер 2 | Цвет 3 | Поверхность 4 | ||||
Чем питается? 5 | Где живет? 6 | Какую пользу приносит? 7 | Что особенного? 8 |
- Какие замечательные рассказчики!
Последнее задание для суперумных деток:
Надо решить маленькие задачки
- В дом влетело три пчелы, одна из них вылетела через окно, сколько же осталось пчел в доме? (полным ответом)
- Сколько муравьев в муравейнике?
- На цветок прилетело 7 пятнистых бабочек и 2 желтые бабочки, сколько всего бабочек оказалось на цветочке?
- Итог занятия (вспоминаем все, что делали и чем знакомились)
- Рефлексия (опрос детей: Что понравилось? Какие были трудности и почему?)
- Дополнительное задание (по возможностям ребенка):
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык – основная мышца органов речи, и гимнастика для него просто необходима. Кроме того, для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные губы и мягкое нёбо. Для того, чтобы не возникло проблем со звукопроизношением и нужна артикуляционная гимнастика, т.е. комплекс специальных упражнений для укрепления мышц артикуляционного аппарата, для развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Первый комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков с, з, ц.
- Загнать мяч в ворота
1.Вытянуть губы вперед трубочкой
2.Длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками
- Месим тесто
1.Улыбнуться
2.Немного приоткрыть рот
3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»
4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5
- Блинчик
1.Улыбнуться
2.Приоткрыть рот
3.Положить широкий язык на нижнюю губу
4.Удерживать под счет от 5 до 10
- Остудим блинчик.
1.Улыбнуться
2.Положить широкий язык на нижнюю губу
3.Произнести звук Ф, воздух должен быть холодным. Щеки не надувать.
- Чистим зубки
1.Улыбнуться
2.Показать зубы, приоткрыть рот
3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы
- Заборчик
1. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
- Дудочка
1. С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
2. Выполнить динамические упражнения заборчик-дудочка 10-15 раз
- Киска сердится
1. Губы в улыбке, рот открыт
2. Кончик языка упирается в нижние зубы
3. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
4. Покатили верхние зубки с горки «гладим киску» со звуком «ссс», зубки закрыли в красивый забор «ссс…»
Второй комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков ш, ж, щ, ч.
- Вкусное варенье
1.Слегка приоткрыть рот
2.Улыбнуться
3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).
- Месим тесто
1.Улыбнуться
2.Немного приоткрыть рот
3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»
4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5
- Блинчик
1.Улыбнуться
2.Приоткрыть рот
3.Положить широкий язык на нижнюю губу
4.Удерживать под счет от 5 до 10
- Остудим блинчик.
1.Улыбнуться
2.Положить широкий язык на нижнюю губу
3.Произнести звук Ф, воздух должен быть холодным. Щеки не надувать.
- Заборчик
1. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
- Дудочка
1. С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
2. Выполнить динамические упражнения заборчик-дудочка 10-15 раз
- Лошадка
1. Вытянуть губы
2. Приоткрыть рот
3. Поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
4. Лошадка спотыкается: губы-«заборчик» - губы-«Дудочка» продолжаем цокать.
- Грибочек
1.Улыбнуться
2.Показать зубы, приоткрыть рот
3.Поцокать языком, будто едешь на лошадке
4.Присосать широкий язык к небу, широко открыть рот (язык будет напоминать шляпку грибка, растянутая подъязычная связка – его ножку).
- Гармошка
1.Улыбнуться, приоткрыть рот
2.Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к небу)
3.Не отрывая языка открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
- Парашютик
1.Улыбнуться, приоткрыть рот
2.На кончик носа положить ватку
3.Широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
- Чашечка
1. Улыбнуться
2. Широко открыть рот
3. Высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)
Третий комплекс артикуляционной гимнастики для звука Л
- Месим тесто
1.Улыбнуться
2.Немного приоткрыть рот
3.Пошлепать языком между губами – «пя-пя-пя-пя-пя…»
4.Удерживать в спокойном положении под счет от 1 до 5
- Вкусное варенье
1.Слегка приоткрыть рот
2.Улыбнуться
3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).
- Качели
1.Улыбнуться
2.Приоткрыть рот, показать зубы
3.Кончик языка упереть за верхние зубы (удерживать под счет)
4.Кончик языка упереть за нижние зубы (удерживать под счет). Поочередно менять положение
- Часики
1. Улыбнуться, открыть рот
2. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
- Орешки
1. Рот закрыт
2. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки
3. На щеках образуются твердые шарики - "орешки"
- Пароход гудит
1.Губы в улыбке
2.Рот приоткрыт
3.Длительно произнести звук «ы-ы-ы»
- Индюки болтают
1.Приоткрыть рот
2.Положить язык на верхнюю губу
3.Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»
Четвертый комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р
- Чистим зубки
1.Улыбнуться
2.Показать зубы, приоткрыть рот
3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы
- Маляр
1.Губы в улыбке
2.Приоткрыть рот
3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая движения языком вперед-назад
- Блинчик
1.Улыбнуться
2.Приоткрыть рот
3.Положить широкий язык на нижнюю губу
4.Удерживать под счет от 5 до 10
- Остудим блинчик.
1.Улыбнуться
2.Положить широкий язык на нижнюю губу
3.Произнести звук Ф, воздух должен быть холодным. Щеки не надувать.
- Часики
1. Улыбнуться, открыть рот
2. Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
- Орешки
1. Рот закрыт
2. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки
3. На щеках образуются твердые шарики - "орешки"
- Вкусное варенье
1.Слегка приоткрыть рот
2.Улыбнуться
3.Широким языком облизать верхнюю губу (нижняя челюсть должна быть неподвижна).
- Индюки болтают
1.Приоткрыть рот
2.Положить язык на верхнюю губу
3.Языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл»
- Барабанщик
1.Улыбнуться
2.Открыть рот
3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Книга:
Развитие и кор. графо-моторных навыкоe у детей 5-7л в ч.2
Автор: Иншакова О.Б.
Издательство: Владос
Год издания: 2003
Раздел 2. Формирование зрительного слежения
(с. 91—104, выделенные оранжевым цветом).
В этом разделе расположены задания, при выполнении которых у детей формируется зрительное слежение в различных направлениях. Сначала в направлении сверху вниз, потом слева направо и по кругу, в направлении по кругу против часовой стрелки. Работа с перечисленными направлениями необходима для выработки правильного навыка письма, позволяющего ребенку достаточно легко осваивать скоропись.
Назови цвета конфет в направлении, указанном стрелкой.
91
Назови рисунки и их форму в направлении, указанном стрелкой.
92
Назови рисунки, выбери правильное направление.
93
Назови рисунки.
94
Назови цвета карандашей в направлении, указанном стрелкой.95
Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.
96
Назови рисунки и их форму в направлении, указанном стрелкой.97
Назови рисунки, выбери правильное направление.
98
Назови геометрические формы и тени от предметов,
выбери правильное направление.
99
Назови контуры предметов и предметы.
100
Назови, какого цвета эти цветы, в направлении, указанном стрелкой.101
Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой.
102
Назови рисунки, выбери правильное направление.
103
Рассмотри все рисунки.
Найди на каждом рисунке того, кто движется в противоположном направлении.
104
Предварительный просмотр:
Буква А
___
____
_____
/ __
_
__
__ ___
Буква Б
Буква В
Буква Г
Буква Д
Буква И
Буква К
Буква Л
Буква Н
Буква М
Буква П
Буква Т
Буква У
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста
Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...
2 конспекта музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей младшего возраста
Конспекты двух занятий для детей второй младшей группы с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. Вступительное слово для родителей, размещенное в группах ВКонтакте....
Стопотерапия, как метод укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях дистанционного обучения.
Стопотерапия...
Статья «Экспериментирование детей дошкольного возраста с различными материалами в условиях дистанционного обучения»
quot;Дистанционное образование представляет собой взаимодействие педагога и детей на расстоянии, отражающеевсе присущие учебному процессу компоненты (Цели, содержание, методы, организационные формы, ...
Занятие в старшей группе в условиях дистанционного обучения «Знакомимся с обитателями морей»
Цель: формировать представление о морских обитателях, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности. Задачи:Познакомить детей с нек...
Занятие по развитию речи «Сказки народов севера» (в условиях дистанционного обучения)
Задачи:Продолжать формировать представление о разных фольклорных формах;Знакомить со сказками разных народов;Упражнять в назывании однокоренных слов;Закреплять умение отгадывать загадки;Формировать ум...
ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения
В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....
- Мне нравится (1)