ПАМЯТКА для родителей "Организация домашнего режима заикающегося дошкольника"
консультация (старшая группа) на тему

Рябченко Елена Анатольевна

В памятка даны рекомендации родителям по организации домашнего режима заикающихся дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_zaikanie.docx250.42 КБ

Предварительный просмотр:

Правильно организованный домашний режим — тот благоприятный фон, на котором устранение заикания даст наибольший эффект. Под режимом надо понимать весь образ жизни ребёнка: организованные виды деятельности, отдых, сон, питание, быт. Всё должно способствовать тому, чтобы оздоровить и укрепить его нервную систему.

  • Необходимо нормализовать взаимоотношения семьи и заикающегося ребёнка,это  достигается:

- общей спокойной, доброжелательной обстановкой;

- отсутствием выяснений отношений между взрослыми, «взрослых» разговоров; ссор при ребёнке;

- последовательностью требований взрослых к ребёнку;

- учётом страхов ребёнка, его тревог.

  • Следует относиться к заикающемуся ребёнку, как к здоровому. Родители не должны показывать своего волнения малышу, если он говорит заикаясь. Слово «заикание» вообще не должно произноситься в доме. Тем более недопустимо передразнивать заикающегося и демонстрировать его запинки.
  • Следует относиться к заикающемуся ребёнку, как к здоровому. Родители не должны показывать своего волнения малышу, если он говорит заикаясь. Слово «заикание» вообще не должно произноситься в доме. Тем более недопустимо передразнивать заикающегося и демонстрировать его запинки
  • Доброжелательно и внимательно выслушивать ребёнка, стараясь начать или договорить вместе с ним фразу. Весь тон общения должен быть постоянно ровным, доброжелательным.
  • Слишком строгая авторитарная система воспитания, запугивание, побои, излишняя требовательность отрицательно сказываются на воспитании заикающегося ребёнка. Но и повышенная тревожность за состояние его здоровья, подавление самостоятельности, стремление матери, бабушки сделать всё за внука, отсутствие каких-либо требований, связанных с соблюдением дисциплины, также отрицательно влияют на формирование личности.
  • Необходимо правильно организовать домашний режим, для этого нужно:
  • выделить специальное время на выполнение заданий логопеда;
  • строго придерживаться рекомендаций детского врача, касающихся правильного питания и его регулярности, организации дневного и ночного сна;
  • Очень важным элементом в распорядке дня является сон, который должен продолжаться не менее 9-10 час. Кроме того, дошкольникам очень полезен дневной сон. Следует приучить ребенка ложиться всегда в одни и те же часы. Чтобы он спая спокойно, надо исключать перед сном всё возбуждающее: подвижные игры, чтение детективной и приключенческой литературы, рассказывание страшных историй и сказок, и, конечно, телевизионные передачи, просмотр которых вообще нужно сократить до минимума.
  • Есть ребёнок должен регулярно, в одно и то же время. Ужин ему следует давать не перед самым сном, а хотя бы за час. Надо строго придерживаться всех рекомендаций врача, касающихся правильного питания. В пище не должно быть острого, солёного, кислого, пряного, горького, шоколада, кофе, какао. Всё это должно заменяйся, так как возбуждающе действует на нервную систему.
  • ежедневно гулять с ребёнком, пребывание на воздухе необходимо для хорошего самочувствия и правильного физического развития
  • ежедневно делать физическую зарядку;
  • избегать перегрузки ребёнка впечатлениями от зрелищных мероприятий (избегать положительных и отрицательных эмоций);
  • ограничить занятия такими видами спорта, которые связаны с большим физическим напряжением и носят соревновательный характер.
  • необходимо приучать ребенка слушать спокойную музыку, петь с ним песни. И это должно создавать покой.
  • Не перегружать ребёнка дополнительными кружками.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Памятка

«Организация

Домашнего режима

Заикающегося

дошкольника»

2017 г.

Общие рекомендации:

  • Постарайтесь удержать ребёнка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Надо успокоить ребёнка или отвлечь чем – нибудь интересным, приласкать.

  • Полностью исключите попытки помочь ребенку словами «понятно», «помедленнее», восклицаниями «угу» и др. в невротических паузах его речи. Немедленно прекратите и помощь в виде сопряженного артикулирования (вытягивание губ и т.п.).

  • Научитесь слушать ребёнка, не перебивая и не переспрашивая

  • Ограничьте ребёнка в играх на компьютере или игровых приставках.

  • В обязательном порядке наделите ребенка индивидуальными домашними обязанностями. Причем объем домашних обязанностей, в зависимости от возраста, должен увеличиваться. Уделяйте особенное внимание развитию любых бытовых навыков заикающегося.

  • Развивайте коммуникацию ребёнка со своими сверстниками.

  • Одежда заикающегося не должна ему мешать, содержать элементы, заставляющие их поправлять, оттягивать и дергать. Не должна мешать заикающемуся и его прическа.

Только активное участие родителей в коррекционном процессе, соблюдение норм и правил поведения с заикающимся ребёнком в домашних условиях позволят достичь большей положительной динамики в нормализации  его речи.

За консультацией Вы можете обратиться к специалистам:

Учитель – логопед

Макачук Наталья Анатольевна

Учитель – логопед

Сальникова Людмила Васильевна

Педагог – психолог

Рябченко Елена Анатольевна

Воспитатели:

Шутова Анна Ивановна

Острогляд Надежда Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Памятка для родителей заикающихся дошкольников"

Материал поможет родителям правилно общаться со своим ребёнком...

Памятка родителям заикающихся дошкольников

Заикание - одно из наиболее длительно протекающих речевых нарушений, характеризующееся расстройством темпа, ритма и плавности речи. Очень важно при заикании правильное отношение к ребенку со стор...

Организация домашнего режима заикающегося ребенка

(Памятка родителям)Правильно организованный домаш­ний режим — тот благоприятный фон, на котором устранение заикания даст наи­больший эффект. Под режимом надо понимать весь образ жизни ребёнка: о...

Какие игры и игрушки будут интересны заикающимся дошкольникам во время "режима молчания"?

Как удачно выбрать игрушку?      Иногда просто яркий внешний вид игрушки заставляет расстаться с приличной суммой. А вот будет ли игрушка полезна ребёнку с точки зрения его ра...

Буклет-памятка для педагога работающего с заикающимся дошкольником

Памятка для педагога, работающего с заикающимся дошкольником.1.                При первых симптомах заикания рекомендуйт...

Консультация для родителей "Организация домашнего режима заикающегося ребенка"

Практические советы родителям заикающегося ребенка по организации домашнего режима, при котором устранение заикания даст наибольший эффект....

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО РЕЖИМА ЗАИКАЮЩЕГОСЯ РЕБЁНКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО РЕЖИМА ЗАИКАЮЩЕГОСЯ РЕБЁНКА...