Буклет-памятка для педагога работающего с заикающимся дошкольником
консультация по логопедии (средняя, старшая группа)
Памятка для педагога,
работающего с заикающимся дошкольником.
1. При первых симптомах заикания рекомендуйте родителям заикающегося ребенка обратиться к врачу-невропатологу или психиатру, чтобы получить медикаментозное лечение, к логопеду, чтобы работать над речью.
2. При остро возникшем заикании в первую очередь надо попытаться устранить ситуацию, травмирующую психику. Если это произошло в детском саду, рекомендуйте родителям, чтобы их ребенок не посещал дошкольное учреждение хотя бы какое-то время. Нужно обеспечить домашний режим минимум на 2 мес. Чем быстрее удастся восстановить нарушенную плавность речи, тем благоприятнее прогноз.
3. Убедите родителей заикающегося ребенка оставить все виды кружковой работы до тех пор, пока у него сформируется свободная от судорожности речь. Это необходимо в целях сосредоточения усилий на логопедической работе.
4. Говорите с ребенком четко, плавно.
5. Не фиксируйте внимание ребенка на его недостатке.
6. Не провоцируйте речь своими вопросами. Проведите беседу в группе с детьми и их родителями (в отсутствие заикающегося), разъясните необходимость хорошего отношения к заикающемуся ребенку, попросите не обращать внимания на его речь и движение руки, не шуметь при ответах заикающегося. Следите за тем, чтобы ребенка не дразнили.
7. Не критикуйте ребенка. Фразы «Прекрати!», «Подожди!», «Подумай сначала, о том, что ты хочешь сказать!» не помогают, а усиливают заикание. Ребенок напрягается, чтобы не заикаться, а дополнительное напряжение способствует развитию заикания. Критические замечания, даже сказанные с самыми лучшими намерениями, ухудшают ситуацию
8. Постарайтесь сблизить заикающегося ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми.
9. Старайтесь не вовлекать ребенка в игры, которые возбуждают.
10. Приучайте ребенка к настольным играм. Это успокаивает. Очень укрепляют нервную систему игры с водой, песком.
11. Ежедневно проводите с ребенком релаксационные игры.
12. Не спрашивайте ребенка на занятиях первым, если он сам не изъявляет желания.
13. Помогайте заикающемуся постоянно и конкретно. Если он молчит, подскажите первое слово, если он говорит , не соблюдая речевые правила,, укажите ему на это в тактичной форме.
14. Не делайте критических замечаний, касающихся речи заикающегося, не позволяйте делать это и другим детям. Замечания могут быть только по содержанию ответа.
С уважением относитесь к ребенку,
внимательно слушайте его, не перебивайте.
Чаще улыбайтесь, хвалите ребенка!
Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_pedagogov.rar | 203.46 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "коррекционно – развивающая среда в системе работы с заикающимися дошкольниками".
Заикание - это сложная проблема как в теоритическом, так и в практическом аспектах. Поэтому для устранения заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность, мото...
Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическое объединение педагогов, работающих с дошкольниками – постоянно действующее звено структуры методической службы МДЦК «Золотой ключик», созданное для координации образовате...
Буклет-памятка "Поведение родителей с заикающимся ребенком"
Поведение родителей с заикающимся ребенком. 1. При первых симптомах заикания обратиться к врачу-невропатологу или психиатру, чтобы получить медикаментозное лечение, ...
Электронный сборник образцов работ нетрадиционных изобразительных техник в помощь педагогам, работающих с дошкольниками с ОВЗ
2018/2019 учебный год...
Буклет-памятка "Коммуникативная культура педагога"
Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры. Необходимость ее формирования обусловлена тем, что педа...
Публикация в электронном сборнике образцов работ, выполненных в нетрадиционных изобразительных техниках, для педагогов, работающих с дошкольниками с ОВЗ
Публикация в электронном сборнике образцов работ, выполненных в нетрадиционных изобразительных техниках, для педагогов, работающих с дошкольниками с ОВЗ...