Перспективное планирование работы с родителями 2 младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_s_roditelyami_2_mladshey_gruppy_na_2017-2018_uch._g.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с родителями 2 младшей группы на 2017–2018 уч. г.
Воспитатель : Корсунова Людмила Викторовна
Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания.
Ответственные: воспитатели, старший воспитатель, специалисты
Сентябрь
1. Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».
Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.
2. Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!».
Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
3. Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.
Цель: вовлечь родителей в жизнь группы.
4. Консультация: «Первый раз в детский сад».
Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.
5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.
Цель: заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».
6. Выставка «Осенний вернисаж»: выставка букетов цветов и овощных поделок.
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.
7.Беседа: «О необходимости регулярно посещать детский сад».
Цель: довести до родителей важность и необходимость посещать детский сад.
Октябрь
1. День открытых дверей: полная информация о работе группы младшего возраста.
Цель: познакомить родителей с деятельностью детского сада.
2. Консультации: «Привычки».
Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».
3. Выставка игр: по ПДД «Дорога и мы».
Цель: систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил.
4. Тестирование родителей: «Грамотный пешеход».
Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
Ноябрь
1. Выставка портретов: «Мамочка любимая».
Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
2. Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»
Цель: повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста.
3.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок».
Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде.
4. Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков».
Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
5.Консультация: «Зачем дневной сон детям?».
Цель: довести до родителей о важности дневного сна и придерживаться режима дня и дома.
Декабрь
1. Родительское собрание: «Как готовиться к празднику «Новый год».
Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
2. Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».
Цель: знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
4. Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.
5. Постройка снежных скульптур: «Наши руки не знают скуки».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
6.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».
Цель: получить положительные эмоции от праздника.
7.Памятка: «Правила поведения на празднике».
Цель: довести до родителей важность и необходимость соблюдать правила поведения на празднике.
Январь
1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».
Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.
2. Консультация: «Роль дидактической игры в семье».
Цель: активизация взаимодействия родителей с ребёнком с целью развития речи.
3.Консультация : «Начинаем утро с зарядки».
Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.
4.Памятка: «Правила личной гигиены».
Цель: закрепление правил личной гигиены дома.
Февраль
1. Консультация: «Как провести выходной день с детьми».
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
2. Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Мой папа самый лучший».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Физкультурный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьёй.
4. Консультация: «Зачем и как учить стихи».
Цель: показать родителям важность формы работы по заучиванию стихов с детьми.
Март
1. Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».
Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.
2. Выставка поделок: «Фоторамочка для портрета мамочки».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Праздник: «8 Марта – мамин праздник».
Цель: получить эмоции от праздника.
4. Папка – передвижка: «Этикет для малышей».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
5. Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
6. Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорику».
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Апрель
1. Консультация: «Осторожно, весна!»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Беседа: «Ребёнок на улице».
Цель: предупреждение детского травматизма.
3.Мастер –класс: «Наши руки не знают скуки».
Цель: показать родителям примеры массажа рук, ладоней, пальчиковой гимнастики.
4.Консультация: «Роль семьи в воспитании ребенка».
Цель: довести до родителей основные требования и необходимые условия семейного воспитания.
5. День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».
Цель: познакомить родителей с подвижными и настольными играми.
Май
1. Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.
2. Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»
Цель: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
3. Выставка поделок: «Звезда памяти».
Цель: привлечь родителей к участию в мероприятии, посвящённому 72-летию Победы в Великой Отечественной войне, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.
4. Родительское собрание: «Чему мы научились за год».
Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
5.Консультация: «Оздоровление детей в летнее время».
Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.
6.Субботник: «Наш участок».
Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
7.Фотовыставка: «Наша дружная семья – детский сад».
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные п...
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2014-2015 г.г
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы...
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2015-2016 учебный год
Тематическое планирование работы с родителями на год...
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2016–2017 г. по ФГОС
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2016–2017 г. по ФГОС...
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы 2017-2018 учебный год
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентнос...
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2017-2018 г.г. по ФГОС.
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2017-2018 г.г. по ФГОС....