Картотека Пальчиковых игр для детей 2 -3 лет.
картотека (младшая группа) на тему

Большакова Юлия Александровна

Пальчиковая гимнастика для детей 2 - 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

            «Семья»

       Этот пальчик — дедушка,

       Этот пальчик — бабушка,

       Этот пальчик — папочка,

       Этот пальчик — мамочка,

       Этот пальчик — я

       Вот и вся моя семья

(загибаем пальчики по очереди, начиная с большого пальца.)

            «Моя семья»

     Вот дедушка,

     Вот бабушка,

     Вот папочка,

     Вот мамочка,

     Вот деточка моя,

     А вот и вся семья.

 (Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.)

          «Вот помощники мои»

Вот помощники мои

Их сожми и разожми

Поверни их этак, так

Помани слегка вот так

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

 « Наши пальчики устали.»

(Пошевелить всеми пальцами.)

Долго, долго рисовали.

(Постучать пальчиками друг о друга - мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т.д.)

Мы немного отдохнём (Поглаживание ладошкой правой руки по левой рук

 И рисовать опять начнём. (Подуть на пальчики.)

«В гости к пальчику большому»

 Все пальцы сжаты в кулак.

 В гости к пальчику большому - (оттопырить большой палец)

 Приходили прямо к дому:

       Указательный - (показать указательный палец)

       И средний, - (показать средний палец)

       Безымянный - (показать безымянный палец)

       И последний - Сам мизинчик-малышок

       Постучался на порог. (Показать мизинчик. Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать    

       кулачками перед собой.)

        Пальцы все друзья, (сжать обе руки в замок)

        Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук.)

«Пальчики»

 Руки согнуты в локтях, подняты, пальцы сжаты в кулаки.

      Раз-два-три-четыре-пять!

       Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)

       Раз-два-три-четыре-пять!

       В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими.)

 «Я слепил пять караваев»

       Я слепил пять караваев  (растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью.)

       И несу домой.

       Этот – папе, - (указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.)

       Этот – маме, - (указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке)

       Этот – деду, - (указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке)

       Этот – бабе,- (указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке)

       Ну а этот – мой. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.)

«Встали пальчики»

     Этот пальчик хочет спать,

     Этот пальчик — прыг в кровать,

     Этот пальчик прикорнул,

     Этот пальчик уж заснул.

     Встали пальчики : «Ура!»

     В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)

       «Большой братец»

       Покажи уменье другу,

       Покружись-ка ты по кругу!

(Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.)

«Моя семья»

       Вот  мой  папа, - (Все  пальцы  сжаты  в  кулак.  Показать  большой  палец.)

       Рядом  мама, - (Показать  указательный  палец.)

       Брат, - (Показать  средний  палец.)

       Сестра, - (Показать  безымянный  палец.)

       А  это  я. - (Показать  мизинчик.  Похлопать  в  ладоши.)

       Вот  и  вся  моя  семья!

«Мизинчик»

      Маленький  Мизинчик

      Плачет,  плачет,  плачет.

      Безымянный  не  поймёт:

      Что  всё  это  значит?

      Средний  пальчик  очень  важный,

      Не  желает  слушать.

      Указательный  спросил:

      - Может  хочет  кушать?

      А  большой  бежит  за  рисом,  

      Тащит  рису  ложку,

      Говорит: - Не надо  плакать,

      На,  поешь  немножко!

(Кисть  руки  сжать  в  кулачок.  Поочерёдно  разгибать  пальцы,  начиная  с  мизинца.  С  последней  фразой  большим  пальцем  и  мизинцем  касаться  друг  друга.)

«Солнце»

      Солнце  утром  рано  встало, Всех  детишек  приласкало.  

        (Ладошки  скрестить.  Пальцы  широко  раздвинуть.) 

«Дождик»

  сидя  за  столом,  кисти  рук  лежат  на  столе.

        Дождик – дождик,

        Полно  лить,

        Малых  детушек

        Мочить.

(Постукивать  по  поверхности  стола  подушечками  пальцев  обеих  рук:  сначала  большим  пальцем,  потом  указательным  и  т.д.)

«Рисунок»

       Киска кисточку взяла. (Поднять к плечу согнутую в локте руку.)

       Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская руку.)

        Это дом с высокой крышей. (Соединить руки над головой – «крыша».)

        На крыльцо котёнок вышел. (Вытянуть ладони перед собой.)

         Побежит он по дорожке

         К полосатой маме-кошке. («Пробежать» пальчиками по бёдрам.)

         Вот зелёная трава. (Пошевелить перед собой пальцами.)

         Вот скамейка у пруда. (Положить ладони одну на другую – «скамейка».)

         В небе круглая луна. (Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна».)

         Видно Кисе спать пора. (Положить ладони под щёчку.)

       Ну а этот – мой. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.)

«Деревья»

      Здравствуй,  лес,  

      дремучий  лес,

      Полный  сказок  и  чудес!

(Поднять  обе  руки  ладонями  к  себе,  широко  расставить  пальцы.)

«Качели»

       Задрожали ветви елей.

       Мы в восторге от качелей.

       Мы летаем вверх и вниз,

       Вместе с нами веселись.

(Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.)

«Шалун»

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 А этому не дала.

 Он много шалил.

 Свою тарелку разбил.

(На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с  приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.)

 

«Сидит  белка  на  тележке»

   Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки:

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому...

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)

«Детки»

   Тише, тише, не шумите,

   Наших деток не будите!

   Птички станут щебетать,

   Будут пальчики вставать.

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. )

  Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.

 

«На работу»

       Большой палец встал один.

       Указательный — за ним.

       Средний будит безымянный.

       Тот поднял мизинчик малый.

       Встали братцы все — «Ура!»

       На работу им пора.

 (Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.)

За работу

      Ну-ка, братцы, за работу.

      Покажи свою охоту.

      Большаку дрова рубить,

      Печи все тебе топить,

      А тебе воду носить,

      А тебе обед варить,

      А тебе посуду мыть.

      А потом всем песни петь,

      Песни петь да плясать,

      Наших деток забавлять.

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.)

обеих рук.)

Пальчики здороваются

      Я здороваюсь везде —

      Дома и на улице.

      Даже «здравствуй!» говорю

      Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

«Здравствуй»

      Здравствуй, солнце золотое!

      Здравствуй, небо голубое!

      Здравствуй, вольный ветерок,

      Здравствуй, маленький дубок!

      Мы живем в одном краю —

      Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

«Коготочки»

     У кошкиной дочки

     На лапках коготочки.

     Ты их прятать не спеши,

     Пусть посмотрят малыши!

(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз.)

  Можно продолжать игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками.)

«Домик»

      Дом мы строим

      Выше, выше!

      Есть окошки в нем

      И крыша.

(Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».)

«Мы  играем  на  рояле»

        Мы  играем  на  рояле,

        Посмотрите  все  на  нас.

        Ловко  двигаются  пальцы,

        Играть  научим  мы  и  вас.

Предложите  детям  «поиграть  на  рояле»  (имитация).  Меняйте  темп  игры:  «играйте»  медленное  произведение,  затем  быстрое.

«Дождик,  дождик,  веселей»

Дождик,  дождик,  веселей!

(Указательным  пальцем  правой  руки  стучать  по  ладошке  левой  руки.)

 Капли,  капли  не  жалей.

(Стучать  указательным  пальцем  по  каждому  пальцу  левой  руки,  начиная  с мизинца  и  обратно.)

 Только  нас  не  замочи,

(Указательным  пальцем  левой  руки  стучать  по  ладошке  правой  руки.)

 Зря  в  окошко  не  стучи.

(Стучать  указательным  пальцем  по  каждому  пальцу  правой  руки,  начиная  с  мизинца  и  обратно.)   

«Братцы»

      Пошли  два  братца

      Вместе  прогуляться,

      А  за  ними  ещё  два  братца.

      Ну  а  старший - не  гулял,

      Очень  громко  их  позвал.

      Он  за  стол  их  посадил,

      Вкусной  кашей  накормил.

(Ладонь  положить  на  стол.  Прямые  пальцы  соединить.  Раздвинуть  в  стороны  поочерёдно  две  пары  пальцев:  сначала  мизинец  и  безымянный,  затем – средний  и  указательный.  Большим  пальцем  «звать»  братьев  и  «кормить»  их  кашей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр для детей 4-6 лет

В материале представлена картотека пальчиковых игр из книги Желобкович "Физкультурные занятия в детском саду"...

Картотека Пальчиковых игр для детей (2-3 лет)

Уважаемые родители очень важно с самого раннего возраста правильно развивать мышцы ребенка, чтобы в будущем у него была правильная моторика и хорошая реакция. Особенно важно это для развития ладошек и...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....