Презентация "Адаптация к условиям детского сада"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Адаптация детей раннего развития к условиям детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам ( адаптированность ) Негативным (стресс) При этом выделяются критерии успешной адаптации: Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)
Адаптация делится на два уровня: физиологический и психологический. Физиологический уровень 1 . К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды) 2 . Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам Психологический уровень 1 . Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать 2. Необходимости отстаивать свое личное пространство 3 . К отсутствию значимого взрослого ( мамы, папы…) 4 . Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами
Степени тяжести адаптации. Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень Очень тяжелая
Этапы развития адаптации 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап - заключительный
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: усталость, р ежим, «Спать пора», «Доброе утро, малыш», «Ты уже большой», никакой нагрузки, не пугайте садиком
Признаки успешной адаптации к детскому саду. Нормальный сон. Хороший аппетит. Нормальное поведение. Нормальное настроение. Легко просыпается по утрам. Есть желание идти в детский сад.
Признаки дизадаптации к детскому саду: Нарушение сна. Нарушение аппетита. Появление вялости, капризности. Появление агрессивности, часто меняется настроение. Ребенок стал чаще болеть.
Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду: Слишком сильная зависимость ребенка. Чрезмерная тревожность родителей. Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу. Воспитание ребенка в духе вседозволенности. Болезненность малыша. Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
ПОМНИТЕ!!! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением. Родительской Вам мудрости и понимания!!!
«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» Выполнила: педагог-психолог Ахмадишина Р.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Материал по сенсомоторике....
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»
Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...
Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....