Родительское собрание
презентация к уроку (средняя группа) на тему
«Путешествие по возрастным особенностям детей 4 – 5 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobrani_4-5_let.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Путешествие по возрастным особенностям детей 4 – 5 лет»
Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями;
повышение педагогической культуры родителей;
дать знания родителям о среднем возрасте детей, их отличительных
особенностях.
План проведения
1. Вступительная часть. Познакомить родителей о возрастных особенностях
детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
Материалы оборудование: презентация по теме собрания, звук моря,оформление группы в стиле корабля.
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть. (слайд 1)
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группу детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле. (Слайд 2)Предлагаем назвать наш корабль «Детство», а куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»
- встаньте те родители, кто ездил на море или озеро летом…
- … кто читал книги детям …
- … кто был с детьми за границей…
- … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…
- … кому дети помогали на даче…
- … чей ребенок научился чему – то новому…
(Слайд 3 появляется карта)
Итак, карта у нас есть. Кто знает, что нужно делать с новоиспечённым кораблем перед выходом в море? (ответы родителей).
Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями на тему «Что я хочу и что я жду от этого учебного года?». (играем в игру «Пожелание»)
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)
Наш корабль оправился в путешествие и первый причал «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» (Слайд 4)
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. (слайд 5). Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни.(слайд 6) Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.(слайд7)
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.(слайд8)
Следующий причал (Слайд9) «Режим дня». (слайд 10) (коротко знакомим родителей о изменениях в режимных моментах.
Правила для родителей:
• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
• В отпуск воспитанник может уходить с сохранением места в детском саду до 75 дней. Для этого надо написать заявление на имя заведующего и произвести оплату за детский сад.
• Все дети возвращаются с отпуска со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
• Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
• Рекомендуем не одевать ребенку золотые украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
• Педагоги готовы общаться с вами утром до 8.15 и вечером после 17:00 или в сон час. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
(Слайд 11) А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности». (Слайд 12)Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.
Родителям следует не препятствовать желанию малыша: узнать как можно больше, и продолжать учить его общаться с окружающими: благодарить за помощь и подарки, объяснять, чего ему хочется, не мешать старшим во время разговора. В этом возрасте многие дети с удовольствием выступают перед окружающими с разными стихами и сценками, поэтому помогайте ребенку развивать свои артистические навыки и чувствовать себя на сцене естественно, но не настаивайте, если ему это не нравится.
(слайд13)Родителям четырехлетнего ребенка нужно определиться, какого человека растить: открытого, доброго и приятного или замкнутого и озлобленного эгоиста.
Дети, прежде всего, копируют взрослых, поэтому обратите внимание на свое поведение, на отношение друг к другу, на культуру поведения в семье. Если вам что-то в поведении ребенка не нравится, ищите «гвоздь» в себе. Лучшее воспитание – это пример гармоничных семейных отношений. И хотя воспитание детей — очень сложное дело, но для думающих и умных родителей, которые не только учат, но и учатся сами, освоить этот процесс возможно.
Пожелания в воспитании четырехлетнего ребенка:
Внимательно относитесь к собственному выражению эмоций и поведению.
Если родители находятся в ссоре или возбужденном состоянии, то ждать спокойного поведения от ребенка – даже и не стоит. Увидев злого родителя или родительскую ссору между мамой и папой, ребенок закатит истерику, пока те не успокоятся.
Если родители волнуются – ребенок испытывает волнение тоже. Это необходимо помнить. Ребенок копирует вас самих.
Если вы хотите, чтобы малыш вас слушался, старайтесь успокоиться сами.
Привлекайте детское внимание. Поймайте детский взгляд, посмотрите с ним на то, что его так заинтересовало, и постарайтесь это подхватить
Старайтесь коротко изъясняться. Как правило, ребенок лучше усваивает короткие и максимально понятные фразы.
Если ребенок не хочет слушаться – повторяйте ему несколько раз. Четырехлетний возраст имеет такую особенность – усваивать со второго, а порой и вовсе с десятого раза.
Будьте спокойны по отношению к своим детям, любите их.
(слайд 14) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»
2. Выбор родительского комитета (Слайд15) Причал «Выбор родительского комитета». (Слайд 16) Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. (выбираем путем голосования).
3.Домашнее задание «Составить рассказ о семье».
4. Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...