Газета для родителей "Дружная семейка" о подготовке к школе
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дружная
семейка
Газета для родителей
подготовительной к школе группы №7
МБДОУ д/с № 57, апрель, 2017
____________________________________________________________________
До свиданья детский сад, до свиданья
Вот и пролетели четыре насыщенных года, и мы стоим на пороге школы. Однако, чтобы пойти в школу, ребенок должен многое узнать и прежде всего быть готовым к тому, чтобы учиться там. Ни для кого не секрет, что учеба играет огромную роль в жизни человека. Безусловно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в лучшей школе, получил лучшее образование. Именно поэтому родители с таким трепетом подходят к вопросу подготовки ребенка к школе.
Что же такое «школьная зрелость» или психологическая готовность к школе? Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости:
- Интеллектуальная: умение выделить фигуру из фона; способность концентрировать внимание; устанавливать связи между явлениями и событиями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки и их координации.
- Эмоциональная: ослабление импульсивных реакций; умение длительно выполнять не очень привлекательную работу; развитие произвольности поведения.
- Социальная: общение со сверстниками; умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность принимать роль ученика; умение слушать; умение выполнять указания учителя.
Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно в ней учиться? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, но зато начинает говорить целыми фразами. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками, привычками. Впоследствии каждый научиться читать, писать, но к моменту поступления в школу важнее иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. способность ребенка к обучению.
И на новом этапе рядом с ребенком, как и прежде, Вы, родители, которым хотелось бы пожелать: создавать условия, чтобы ребенок развивался дальше, развивался его интеллект.
Педагог – психолог Якуш О.Е.
«Говорят наши дети»
Что такое школа и хочу ли я туда?
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём
- Школа - это там, где дети учатся, и их там учат, чтобы они учились писать буквы и читать. Я хочу в школу, так как там можно многому научиться.
Роман Злобин
- Это где занимаются, учатся, читают книги, пишут. Я хочу в школу, потому что там хорошо занимаются, там можно читать, считать, учиться. Там хорошие занятия. Матвей Калашников
- Школа – это где учатся, там есть кабинеты. Хочу учиться писать буквы, просыпаться и идти в школу и сразу заниматься, пока не прозвенит звонок, тогда будет перемена. Даня Андреев
- В школе очень задают много уроков, там ставят пятерки и двойки, там хорошо. Хочу в школу, потому что там уроки, учитель, там мы пишем, читаем и нам учитель задает много уроков. Лиза Чуприна
- Школа – это то место, где учат буквы, в библиотеку ходят. Хочу ходить в школу, потому что там учителя в 1 классе помогают, учат писать прописные буквы и читать. Сережа Волобуев
- В школе учатся дети, там надо серьезно учиться. Хочу в школу, потому что там можно научиться читать и там еще друзья мои. Кира Гомон
- Школа – это место, где занимаются, там учатся, изучают разные предметы, по шесть занятий в день задают. В школу не хочу, потому что там 6 уроков, злые учителя и там очень шумно. Глеб Башкатов
- Школа – место, где надо стать умнее, где надо научиться писать буквы. Хочу в школу, потому что там большой зал, там есть перемены, и там можно поесть. Максим Машкин
- Я хочу в школу, потому что там много учатся, потому что там нескучно и есть друзья. Маша Машкина
- Школа – сильно строгое место. Там готовят уже к высоким отношениям, к институту. И еще там надо долго заниматься. В школу не хочу, потому что там все командуют, и потому что там вечно не хватает времени, чтобы сделать задание. Максим Ращенко
- В школе все дети занимаются, иногда они ходят за компьютерами заниматься и английским. Хочу в школу, потому что я хочу знать много нового, например, могу узнать, как самолеты строят и как сделали бензин. Настя Гречко
- В школе много учатся, занимаются, иногда спортом, английским. Хочу там учиться на пятерки, знать английский, заниматься спортом.
Семен Амельченко
- Хочу в школу, потому что мне уже шесть лет и мама сказала, что я должен ходить в школу. Максим Каменский
- В школе можно многому научиться, там получают знания, и я могу многому там научиться. Родион Рудинский
- В школе интересно, там много знаний и я хочу в школе учиться, чтоб стать еще умным. Семен Шамалин
- Не очень хочу в школу, потому что там иногда двойки ставят, ругают. В садике намного лучше. Саша Забродин
- Школа – это там, где надо учиться, там где дети учатся, чтобы быть умными, там интересно заниматься. Я хочу в школу, но я сам еще не знаю почему. Егор Цивон
- В школу ходят дети, которые не ходят в детский сад, это подготовка к университету, это место, где учительница развивает ум, это место, где есть перемена и нет спальни. Хочу в школу, потому что там есть перемены и есть с кем поболтать, там прикольное рисование и вырезание аппликации.
Миша Меньшиков
Из опыта семейного воспитания
Как мы растим умников и умниц?
Несомненно, школа — одних из важнейших шагов в жизни наших детей и их родителей. Нужно серьёзно подойти к вопросу подготовки ребёнка, чтобы тот не ударил в грязь лицом перед другими будущими школьными друзьями. Как родители готовят своих детей к школе? Давайте узнаем…
«Любознательность нашей Насти не знает границ. Ей все интересно, до всего есть дело, и мы пытаемся ей в этом помогать, объяснять, развивать ее интерес. Мы с ней учим стихи, стараемся решать примеры в уме, частенько это делаем на время. Даем ей переписывать текст с книги, тем самым развивая ее внимательность. Поощряем чтение книг и обязательно просим пересказать то, что она прочитала» Семья Гречко
«Наш Максим очень любознательный парень и мы стараемся эту любознательность поддерживать, стараемся, как можно чаще читать, много разговариваем, рассуждаем, решаем логические задачи, занимаемся в прописях и любим аппликацию, где проявляем свои творческие способности»
Семья Ращенко
«У нас в семье растет «Почемучка» и у него всегда миллион вопросов самых разных, порой очень неожиданных и здесь ответ «потомучто» не работает, поэтому мы очень много разговариваем, объясняем, обсуждаем все увиденное, прочитанное, стараемся развивать память, мышление, логику с помощью разнообразных пособий с учетом ФГОС, любим изготавливать поделки и с удовольствием смотрим видео о жизни животных, птиц, насекомых и рептилий» Семья Башкатовых
Беседовала с детьми и родителями
Атаманская Г.И., социальный педагог, воспитатель
ПОИГРАЕМ ДОМА
РЕБУСЫ ДЛЯ 7-ЛЕТОК
Чем ребёнок старше – тем сложнее перед ним ставятся задачи. В ребусах для семилетних детей присутствуют не просто буквы, которые следует читать вместе со словом, называющим картинку. Буквы могут сами образовывать слова, находясь в различных позициях.
Например, если внутри «О» стоят буквенные сочетания, цифры или буквы, их следует произносить с предлогом «в» и указанием, где находятся буквы-цифры. Также поступают, если использована «А», «С», «Д».
Если буквенные сочетания находятся одни под другими, используют предлоги «на». Иногда нужно для разгадывания выбрать предлог «над» или «под» - это определяется методом подбора. Когда буквы стоят рядышком и будто бы взялись за ручки, следует использовать предлог «с» или союз «и». Мастер-класс для родителей «Разгадайте ребус сами»
Вот ребус, в котором зашифрована поговорка. Начинаем разгадывать.
1. На картинке серп, «с» нужно заменить на «т». Записываем «Терп».
2. Пень с запятой впереди – отбрасываем «п», остаётся «ень».
3. Буквы «Е» и «Т» взялись за ручки – записываем «еит».
4. Пруд без первой буквы – «руд».
5. В «с» буковка «Ё» - так и пишем: «всё».
6. Перо без последней буквы – «пер».
7. Метро без первой и последней букв даст нам «етр».
8. Уж с заменой «Ж» на «Т» - получаем «ут».
Теперь собираем воедино все частички шифровки: «Терпеньеитрудвсёперетрут». Ну-ка, присмотримся внимательно и разделим эту абракадабру на отдельные слова! И вот уже ясно видно: «Терпенье и труд всё перетрут». Не правда ли, очень интересное это занятие – разгадывание ребусов?
Атаманская Г.И., социальный педагог, воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.
Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....
Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"
Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...
Проект "Мы идем в школу" подготовка к школе родителей будущих первоклассников
Традиционно очень много усилий затрачивается на то, чтобы подготовить к школе детей. Проводятся занятия в детском саду, организуются подкурсы при школах. Но готовить к школе нужно не только детей, но ...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...