Итоговое родительское собрание в ДОУ
материал на тему
Предварительный просмотр:
“Татарстан Республикасы Саба муниципаль районы ш.т. Б. Сабасы гомуми үсеш бирүче төрдәге 5 номерлы Саба “Бәләкәч” балалар бакчасы” мәктәпкәчә белем муниципаль бюджет учреждениесе 422060, Татарстан Республикасы, Байлар Сабасы ш.т.п., Пушкин урамы, 15А йорт тел. 2-25-03, 2-25-02, факс (84362) 2-25-03 | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №5 «Бэлэкэч» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан» 422060, Республика Татарстан, п.г.т. Богатые Сабы, ул. Пушкина, д.15А тел. 2-25-03, 2-25-02, факс (84362) 2-25-03 | |
e-mail: belekech-5@yandex.ru |
Итоговое родительское собрание в ДОУ
Сотрудничество с семьей осуществляется педагогами ДОУ посредством разнообразных форм взаимодействия. При этом родительская активность во многом зависит от желания и понимания всеми членами семьи важности и необходимости семейного воспитания.
Одной из эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями могут стать общие родительские собрания. Они организуются с целью согласования и объединения усилий ДОУ и семьи по созданию условий для разностороннего развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей и привлечения семей воспитанников к активному сотрудничеству.
Задачами родительских собраний являются:
• установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями;
• создание атмосферы общности интересов;
• содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного воспитания;
• оказание помощи родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями, касающимися развития ребенка-дошкольника, умения применять их в общении, методическая поддержка родителей;
• развитие у родителей умения анализировать и критически оценивать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих педагогических неудач и просчетов.
Данные цели и задачи достигаются и реализуются посредством проведения общих родительских собраний в нетрадиционных формах, преимущественно интерактивных. Это позволяет добиться положительных результатов взаимодействия с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания и развития детей, как в учреждении, так и в домашних условиях.
Родительское собрание на тему «Итоги 2015 – 2016 учебного года».
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Ход собрания:
-Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
В 2015 -2016 учебном году в МБДОУ Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч» воспитывались, развивались и получали дошкольное образование в 12 группах 228 детей. Образовательный процесс осуществляли 28 педагогов и воспитателей. Работа групп проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы .
В настоящее время 39 детей группы раннего возраста успешно прошли адаптацию к условиям пребывания в детском саду.
Хотим напомнить, что основной программой в нашем детском саду является программа «Истоки». В современном дошкольном образовании выделяют 5 образовательных областей, по которым развиваются, воспитываются и обучаются дети – дошкольники.
Вы, уважаемые родители, в течение учебного года видели организованную образовательную деятельность с детьми, праздники, мероприятия. Сегодня мы хотим подвести итоги года, опираясь на работу педагогов и воспитателей по дополнительному образованию.
Вся кружковая работа в детском саду условно делится по направлениям:
- Речевая направленность ( «От слова к звуку», «Маленькая страна», «Веселый английский»).
- Познавательная направленность ( кружок «Волшебные кружочки», «Занимательная математика», «Яшь эколог», «Волшебный квадрат», «Лаборатория фиксиков»).
- Художественно – эстетическая направленность (кружок “Тестопластика”).
- Театральная студия, музыкальные кружки «Топотушки», «Бэлэкэч».
- Оздоровительная направленность (кружок “3D - трэйнинг”, секции плавания, фигурного катания, настольного тенниса).
В области социально – коммуникативного развития основная задача – создание условий для усвоения детьми норм поведения, формирование стремления ребенка принять участие в различных видах творческой деятельности.
(ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ)
Широкие возможности раскрытия познавательных способностей детей дают кружки, направленные на развитие мышления, формирование представлений об окружающем мире, природе, стремление к экспериментированию и опытной деятельности.
С успехом в старшей группе№3 действует кружок «Лаборатория фиксиков», где дети увлеченно проводят опыты и эксперименты, приходя к очень серьезным и непростым для них выводам.
-Чем же они занимаются ? Посмотрите сами!
(ВИДЕО кружка «Лаборатория фиксиков»)
Надо отметить, что руководитель кружка Хабибрахманова Диляра Расимовна заняла 1 место в районе, участвовала в зональном туре и стала лауреатом республиканского конкурса «Воспитатель года – 2016». Воспитанники старших и подготовительных групп стали активными участниками и победителями Всероссийского интеллектуального турнира способностей «Рост ОК – Уник УМ».
В детском саду активно ведется работа по обучению татарскому, русскому и английскому языкам. Начиная со средней группы, воспитатель Абдуллина Лилия Ринатовна помогает детям освоить лексику иностранного языка, познакомить с традициями далекой страны. Кстати, в районном фестивале иностранных языков, который проводился в Доме детского творчества Хузина Ралина заняла 2 место, а участники постановки сказки «Зайка по имени Лола» были награждены сертификатом.
-Давайте посмотрим, чему смогли научиться воспитанники средних групп на занятиях по английскому языку.
(ВЫСТУПЛЕНИЕ СРЕДНИХ ГРУПП)
В нашей совместной творческой деятельности нет слабых и сильных, талантливых и не очень. Мы стараемся помочь каждому, радуемся удачам и утешаем, если что – то не получается. Предлагаем вам инсценировку стихотворения Г.Тукая «Медресе» под руководством музыкальных руководителей Галимовой Айгуль Ямнихановны и Сафиной Гузель Ракиповны.
(ВЫСТУПЛЕНИЕ «Медресе»)
В обучении русскому языку главной задачей воспитателей является стремление вызвать интерес и желание изучать его. В 2015 – 2016 учебном году воспитатель Загидуллина Лейсан Хадиевна организовала участие детей в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Еж», по итогам которого участники были награждены грамотами. Еженедельно в детском саду проводились Дни русского языка, праздники и мероприятия тоже проводились на русском языке. Воспитатель Закирова Миляуша Ильхамовна активно воспитывает в детях
(ВЫСТУПЛЕНИЕ «ДРУЖБА»)
Говоря о художественно – эстетическом развитии, вы видели выстаку детских работ кружков «Тестопластика» и «Волшебные кружочки». В данном направлении работают и наши музыкальные руководители, ни одно мероприятие в нашем детском саду не проходит без их участия. Воспитанники кружка Шакирзяновой Лейли Валинуровны активно принимают участие в концертах и конкурсах. В этом учебном году наши воспитанники неоднократно были приглашены для участия в районных концертах и добились хороших результатов.
Спортивная и оздоровительная работа детского сада велась под руководством инструкторов по физической культуре Насибуллиной С.Ф и Сафиной Г.И. Об ее эффективности говорят результаты спортивных соревнований и состязаний «Кросс Татарстана», «Лыжня России», соревнований по теннису, плаванию, волейболу среди женских команд.
На базе нашего детского сада были проведены районный и Всероссийский семинары по физической культуре. Воспитанники подготовительных групп готовятся к соревнованию в ледовом дворце «Нарат». Мы от души желаем им победы!
(ВЫСТУПЛЕНИЕ «СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ»)
Говоря об итогах педагогической диагностики, хочется отметить ее положительные результаты по всем направлениям развития. Воспитанники подготовительных групп достигли 4 и 3 уровней развития и все готовы к обучению в школе.
Казалось бы год прожит, наши дети стали еще на год старше. А чего хотят они сами, давайте спросим у них.
(ПЕСНЯ «Пусть всегда будет солнце!»)
Большую работу, как мы думаем, сыграла организация коррекционной работы в ДОУ. Учитель – логопед Мифтахова А.А. и педагог – психолог Гайнуллина З.Р. осуществляли индивидуальную и подгрупповую работу по устранению нарушений речи и установлению психологического комфорта для детей.
Активно в этом учебном году участвовали в конкурсах и вы, уважаемые родители: 2 место в празднике Тыквы, 2, 3 места конкурсе «Лучшая книжка – малышка», конкурсы зимних поделок, игрушек, рисунков по произведениям Г.Тукая , «Мечеть моей Махалли» и многое другое – результат вашей работы.
А общий положительный результат – это составляющая деятельности детей, воспитателей и родителей. Благодарим вас за труд и понимание и ждем дальнейшего тесного сотрудничества.
- Каковы наши дальнейшие планы?
С 1 июня детский сад переходит на летний оздоровительный период. Наша задача – укрепление и оздоровление детского организма, режим, максимально приближенный к потребностям детей, оазвлечения и отдых от учебной нагрузки и , конечно же, время без травм и происшествий.
Да, с утра и до вечера в саду и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, конкурсы наполняют нашу жизнь. Нам некогда скучать.
Так проходит день за днем. И даже самые маленькие жители нашего садика все чаще провожают утром маму с улыбкой, они спешат навстречу новым увлекательным делам.
Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения!
До новых встреч!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание
Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы» ...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....