Анкета для родителей на определение знаний и представлений о родном населённом пункте, его истории и достопримечательностей.
материал на тему

Кабирова Файруза Хатипьяновна

Анкета для родителей на определение  знаний и представлений о родном    населённом  пункте, его  истории и достопримечательностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           МБДОУ Шеморданский детский сад №3 «Салават купере»

            Анкета для родителей на определение  знаний и представлений о родном    населённом                                              

                                               пункте, его  истории и достопримечательностей.

  1. В каких годах прошлого столетия был основан поселок Шемордан,  и с чем это было связано?

        /1914-1917 г.г., связано со строительством железнодорожной линии Москва - Екатеринбург./

  1.  Разъясните название поселка.  /Перевод с персидского языка –Шах Мэрдэнъ – «царь храбрых».

  1. Как называлась первая улица поселка?  /ул. Вокзальная, потом переименована в ул. Лермонтова/

  1. В какие районы относился поселок, начиная со дня основания?  / До 1917 г. в состав Новочурилинского волостного правления Мамадышского уезда,   с 1918 г. До 1930 г.- в Мамадышский кантон,  с 1930 г.- в  Сабинского района,  с 1944 г. – в Чурилинский район и с 1956 г. вновь в Сабинский район/.

  1. Сколько жителей села приняло участие в Великой Отечественной войне?/171-погибло, 92- пропало без вести и вернулись - 89/.

  1. Какую значимую роль для победы сыграл наш поселок? /В годы войны Шемордан стал тыловым поселком. По железной дороге стали прибывать вагоны с эвакуированными из Москвы, Ленинграда, Петрозаводска, Киева. По данным архивов на 1 февраля 1943 года число эвакуированных в Шемордане составило 593 человека (всего 351 семья, 270 детей). Эвакуированных расселяли по домам. 

    В сторону фронта отправлялись товарные поезда с продуктами, одеждой для воинов. С первых дней испытания жители поселка старались помочь фронту,  чем могли. Зимой женщины на лошадиных санях возили дрова из леса на железную дорогу для тепловозов/.

  2. Какие промышленные и социально значимые объекты работали к концу Великой Отечественной войны в поселке ? / Заготзерно, филиал сельхозснаб, авторота, лесничество, межрайбаза,  яйцебаза, птицекомбинат, промышленные артели, нефтебаза, школа, больница, сельский (железнодорожный) клуб, библиотека/.

  1.  Каких знаменитых людей, выходцев из поселка Шемордан, вы можете назвать?

      / Исхаков Дамир Мавлявиевич, 1952 года рождения, доктор исторических наук, живет в Казани;
Ногманова Наиля, 1944 года рождения, диктор телевидения, в настоящее время преподает культуру речи молодым дикторам, живет в Казани;
Гильфанов Альберт Гилемханович, 1952 года рождения, музыкант, народный артист ТАССР, солист Государственного симфонического оркестра РТ, живет в Казани;
Каримов Рустем Исмагилович, 1966 года рожденния, генеральный директор ЗАО “Страховое общество правоохранительных органов РТ”;
Галявин Ренат Абдулхакович, 1936 года рождения, журналист, литературный критик, в настоящее время пенсионер, живет в Казани;
Зарипов Рустам Загитович, 1952 года рождения, публицист, писатель, композитор, живет в Шемордане;
Ногманов Ренат, артист Казанского театра кукол, в настоящее время пенсионер, живет в Казани;
Мингазов Мударис Мухетдинович, 1953 года рождения, художник, заслуженный деятель искусств РТ, лауреат премии имени Ш.Бикчурина, живет в Лениногорске;
Каримов Камиль Кабирович, кандидат технических наук (умер);
Кириллов Михаил Петрович, доктор биологических наук, живет в Подольске;
Шаехов Марсель Каюмович, доктор сельскохозяйственных наук, живет в Москве;
Гасанова Райхана Зияевна, доктор химико-технологических наук, живет в Баку;
Гасанова Гульнара Зияевна, доктор химико-технологических наук, живет в Баку;
Тухватуллин Масгут Махмутович, доктор технических наук, работает в Москве/.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей, направленная на выявление их отношения к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.

Цель - выявление особенностей воспитания ребёнка в семье и отношения к сотрудничеству со специалистами ДОУ по вопросам  формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольног...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Анкета для родителей «Развитие количественных представлений у детей»

Анкета для родителей «Развитие количественных представлений у детей»...

Анкета для родителей по формированию элементарных математических представлений у дошкольников "Математика для развития Вашего ребенка"

Анкета для родителей по формированию элементарных математических представлений  "Математика для развития Вашего ребёнка"...

Анкета для родителей на выявление особенностей сформированности у ребенка представлений о собственных эмоциональных состояниях (И. О. Карелина)

Цель: выявить особенности сформированности представлений о собственных эмоциональных состояниях у ребенка 3–7 лет, особенности эмоционального взаимодействия родителей с ребенком. Анкетный опрос ...

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» (Уровень сформированности представлений об основах ЗОЖ)

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровы...